Найти тему

Глобальный рынок перевозок опасных грузов вырастет до $647 млрд к 2028 году

Самой значимой по объемам категорией опасных грузов для перевозок воздушным транспортом является 9 класс

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Опасные грузы составляют порядка 10% от общего объема грузоперевозок воздушным транспортом в мире. К 2028 году прогнозируется рост всей логистики опасных грузов до $647 млрд в стоимостном выражении. Об этом на отраслевом вебинаре заявила заместитель генерального директора по коммерческой деятельности компании «Москва Карго» Елена Ермакова.

История вопроса:

По словам эксперта, драйвером роста являются не только опасные грузы в чистом виде, но и высокотехнологичные товары, которые содержат литиевые батареи.

– Мировая статистика подтверждается и статистикой «Москва Карго». Объем грузоперевозок опасных грузов в 2024 году у нас также увеличился на 2,3% год к году, – отметила Елена Ермакова.

Самой значимой по объемам категорией опасных грузов для перевозок воздушным транспортом является 9 класс или «прочие опасные вещества», добавила заместитель генерального директора по коммерческой деятельности компании «Москва Карго».

– В эту категорию попадает большое количество товаров народного потребления: двигатели внутреннего сгорания, газонокосилки, мини-тракторы, а также литиевые батареи, которые в настоящее время присутствуют практически в любом бытовом приборе, – объяснила эксперт.

По данным Росстата, в первой половине 2024 года наблюдается рост в сегменте грузовых авиаперевозок. Воздушным транспортом было перевезено 216,9 тыс. тонн грузов. Общий грузооборот авиакомпаний оценивается в 2 млрд тонно-километров, что на 13,4% больше, чем годом ранее. До конца года грузоперевозки воздушным транспортом могут вырасти на 14,9% год к году, указано в прогнозе социально-экономического развития на 2025-2027 годы, внесенном правительством в Госдуму.

Напомним, что в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратили внимание на высокий уровень загрузки российских самолетов, который достиг 89,4%. Это свидетельствует о дефиците провозных мощностей, и наращивание авиапарка в ближайшее время невозможно, что затрудняет удовлетворение растущего спроса на авиаперевозки. LR