Вы подписались на всех гуру маркетинга, прочитали десятки книг, вложились в разные каналы и даже начали танцевать для Reels. А роста прибыли как не было, так и нет.
Почему? Маркетинг не работает?
На связи Яна, CEO маркетингового агентства Daniker Consult.
Расскажу, что такое системный маркетинг, и почему только он приводит к устойчивому результату.
Сначала разграничим понятия.
Есть хаотичный маркетинг. Это когда у предпринимателя постоянно болит голова: тут слили бюджет, там все посты «в молоко», здесь непонятная активность для галочки. В общем, отсутствие чёткого плана действий.
А есть системный маркетинг. В его основе лежит комплексный подход, когда все этапы идут друг за другом. Сначала анализ бизнеса, конкурентов и целевой аудитории. Затем построение пути клиента, воронки продаж. И только после — разработка стратегии с подбором инструментов продвижения.
Если коротко, вот 3 признака, что у вас системный маркетинг:
- В нём нет необоснованных решений.
- Не «давайте закажем новый сайт, что-то дизайн устарел», а «7 из 10 клиентов не уходят дальше первого экрана, поэтому нам нужно доработать продающий текст»;
- Все процессы строго регламентированы.
- В маркетинговом плане, стратегии продвижения или другом документе, где разобрана воронка, собраны исследования и зафиксированы важные KPI.
- Продажи растут в ответ на маркетинговые активности.
- И вот этот пункт я хочу разобрать подробнее.
Системный маркетинг помогает бизнесу выйти из застоя, масштабироваться и наладить стабильный поток клиентов.
Скажете, магия какая-то? Но для профессионалов здесь нет ничего сверхъестественного. Главное пройти несколько шагов:
- Провести качественное маркетинговое исследование.
Так мы увидим сильные и слабые стороны бизнеса, закроем «дыры» и подсветим преимущества. А ещё сблизимся с аудиторией и лучше узнаем её потребности.
Итог: минимальные риски потери бюджета, работающие гипотезы и имидж привлекательной компании, у которой хочется купить.
- Понять, почему аудитория не доходит до покупки.
- Для этого анализируем всю воронку продаж, делаем выводы и составляем рекомендации. Ведь если проблема, например, в общении с менеджерами, странно пытаться исправить это конкурсом ВКонтакте.
Итог: работа команды становится слаженной, вы не теряете деньги на постоянном привлечении новых подрядчиков и проведении бессмысленных рекламных мероприятий.
- Использовать релевантные инструменты.
- Когда мы знаем свою аудиторию от и до — мы понимаем, как до неё «достучаться» и на каком языке с ней говорить.
Итог: вы контролируете первичные и повторные продажи. Быстро превращаете клиентов из холодных в горячих, а также поддерживаете их лояльность к вашему бизнесу.
Если вы ищете способ выстроить системный маркетинг, и хотите довериться в этом вопросе экспертам, то обращайтесь к нам в агентство.
Обязательно ознакомьтесь с реальными кейсами и убедитесь в эффективности нашей работы.
Еще больше интересного найдете на моем телеграмм канале Честно про маркетинг.