Задание 6 почему-то часто вызывает трудности, и процент тех, кто не справился с этим заданием достаточно высок.
На мой взгляд, задания № 6 из открытого банка ФИПИ не сложнее других заданий. Когда числа в задании не громадные, проще решить это задание на листке бумаги в клетку.
Но, чтобы на экзамене не писать код на Python , к заданию надо привыкнуть и для начала лучше решать ее на Python (для наглядности). Такой вот парадокс: насмотревшись на решения с помощью Питон, начинаешь осознавать, что быстрее и проще решить руками.
Суть задания 6 в том, что с помощью исполнителя Черепаха (такой модуль есть в Python) нужно нарисовать одну или несколько фигур, линии которых задаются алгоритмом задания. А затем нужно либо посчитать количество точек внутри фигуры, либо вычислить периметр объединения (пересечения) фигур. Немного геометрии. А большинство от геометрии шарахаются и пытаются заставить программу делать то, что человеку сделать проще.
Да, действительно, в программировании есть такое направление как вычислительная геометрия (и для олимпиадного программирования придется с ней разбираться), и можно заставить компьютер найти правильный ответ. Но это как пушкой по воробьям: чтобы решить задание 6 на ЕГЭ, достаточно быть знакомым с этим заданиям и внимательно отнестись с подсчетам.
В некоторых пробных вариантах (составленных не ФИПИ), задаются такие параметры (большие числа, много фигур), что действительно нужны познания в вычислительной геометрии. Но ФИПИ позиционирует это задание как: "Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов."
Итак, пример шестого задания:
Сразу воспользуемся кодом на Python, чтобы понять, что делает Черепаха.
Работа исполнителя Черепаха будет выглядеть так:
Для ответа на вопрос такого рисунка достаточно. Хотя можно подогнать параметры масштаба и сетки так, чтобы все было красивее. Из рисунка видно, что область пересечения квадрат 24*24. Периметр такого квадрата 24*4=96. Это правильный ответ.
На экзамене код придется набирать с нуля. Ознакомившись с возможностями Черепашки в Python, уже читая алгоритм, можно нарисовать фигуру пересечения. Если фигуры простые, то быстрее решить на листке в клетку.
Попробуйте получить ответ сами: