Вступлением к рецензии может стать эпиграф:
«Это готично»
От обложки альбома до объёмной музыки.
Хотя из-за несколько аляповатой обложки и названия этот диск смахивает на альбом в стиле хэви-метал, это совсем не так.
21 трек на "Savage Tongue" варьируется от фрагментов, которые звучат так, словно они взяты из эпических фильмов (таких, как "Властелин колец"), драматических хоровых произведений, оркестровых сюит с хорами и перкуссией (как под раскатистые барабаны, так и синкопы драм-машины).
Частично очень напоминает «Кармину Бурану» ("Carmina Burana" Карла Орфа), и саундтреки к длинным героическим голливудским фэнтэзи: могуче, помпезно, громко-диапазонно, иногда тихо-лирично-романтично (напр. Lamentoso), но обязательно пафосно. Короче, готично. По праву можно назвать "современной классикой".
Ars Arcana - The Savage Tongue
Куски из данного диска привлекались для озвучки трейлеров некоторых известных кинофильмов: Hostel; The Village; I, Robot; King Kong; Syriana; War Of The Worlds. Их много: все страшные сказки.
Альбом в целом получился неплохим, и слушать его надо от начала до конца, представляя огромную сцену с академическим хором перед собой, либо, сидя дома, смотреть художественную драму по TV.
Если вам нравятся эпические саундтреки или классические произведения, такие как я перечислил выше, вам стоит внимательно послушать "The Savage Tongue".
Музыкальные структуры
Музыкальные темы короткие, идут встык друг к другу. Каждая отражает и характеризует собой один, определённый художественный образ, имя или название которого носит. И это заметно буквально в каждом треке.
Любители могут пожалеть о том, что некоторые отрывки слишком короткие: средняя их продолжительность 2 – 3 минуты. Между тем (их много), мне думается, что желание сделать более длинные сюиты, повлекло бы за собой размывание того чёткого образа, которого добились композиторы / исполнители в своей лаконичности.
Но все они великолепны: "Lamentoso" (хоровая и инструментальная версии), "Sanguine", "Osanna", "Belgorod" и "Pastoral".
Экран во время воспроизведения музыки, к сожалению, чёрен и кажет только название текущего трека и время.
Совет: подайте на экран другую картинку, фильм, видеоряд и развлечение обретёт совершенно другой смысл. Не благодарите.
А теперь о нашем, родном… Что сделает ваш фильм и ОСТ ещё лучше: звук 5.1!
Ars Arcana "The Savage Tongue" CD + DVD
DVD: DTS 5.1, Dolby Digital 5.1, PCM 48/24 2.0
+ About Us
Written by: Robert L. Bennett, Jr. and R. Dario
Mixed by: Frederick Sarhagen
Haymaker Music (8661), 2004
Потрясающая музыка — это ещё не все. Опыт подсказывает, что рецепт, которым почти всегда сервируют оркестры - продвинутые оркестры без аудио «излишеств» в виде «излишних» микрофонов и фантазий. Проверим:
1. Баланс. Нет. Говоря о роли баланса, я для примера приведу единственный здесь трек, в котором фронтальное и тыловое поле находятся в относительном содружестве и видно, насколько оно повышает оценочное восприятие.
Это светлая композиция Lamentoso. Та же Lamentoso (Choral) в ремиксе потеряла свой баланс-объём, что сразу понизило её цену до 4. Самая подвижная вещь, к сожалению и самая короткая, на 56 секунд Dryka (Tech Mix).
2. Статика. Всё оказалось предельно просто.
Фронты: стерео-панорама с полной картиной. В ней оркестр, как правило слева, ударные-перкуссий в центре и слева, хоры по краям.
Центр: на оркестровом фоне выделяемые вокал, либо инструмент, хор – то, что делает отличие от звучания фронтов.
Тылы: им повезло меньше всего – там чаще тихое эхо от фронтального оркестра.
В роли «плюсовок» (инструмент, поддавшийся выделению из общего фона) выступают солирующие скрипичные/хоры-голоса/перкуссии. Итак, в среднем: очень тихий тыл в виде «фон + солирующий», о котором я только что сказал.
3. Динамика. Подвижности, конечно, никакой, как и во всех оркестрах: вся жизнь спереди, а сзади – зрительный зал (эхо) кинотеатра. Или просто театра, учитывая нынешнюю тех. оснащённость хороших кинотеатров. Можно упомянуть треки с замеченными динамическими эффектами: леталками. Наличие их повысило оценку: Sanguine, Dryka, Ophidia, Dryka (Tech Mix).
Вывод
1. Tyrannos = 4
2. Sanguine = 5
3. Hosanna = 4
4. Dryka = 5
5. Helgrind = 3
6. Pastoral = 3/4
7. Belgorod = 4
8. Dryhten's Spell = 3/4
9. The Rosetta Stone = 4
10. Lamentoso = 5
11. Ophidia = 5
12. Force Majeure = 4
13. Eroica = 3
14. Lycanthrope = 3
15. Libere = 5
16. Piraat = 3
17. Innocentia = 4
18. Benediction = 2
19. Dryka (Tech Mix) = 8
20. Pastoral (Instrumental) = 4
21. Lamentoso (Choral) = 5
Средний балл = 4
4 балла за всю программу говорят о нереализованных возможностях этого драматического ОСТ-а. Инженер имеет элементарные понятия – дискретность и динамика (и трек 8 тому пример), однако, боится их проявлять: классическая школа дала о себе знать.
А также, видимо, он ни разу не был в современном кинотеатре со стандартами THX: замесил киноформатную музыку без знания её основ – сапожник без сапог.
Резюме:
Прекрасное сочетание классики и современности с парящими припевами, сочными струнными, зажигательным оркестром, ритм-секцией, которая никогда не переигрывает свою роль, но придает ей невероятную глубину — всё это прекрасно дополнит вашу, назовём её так, классическую коллекцию с современным уклоном в "кинематографическую музыку".
Любой, кто любит эпическую музыку и саундтреки, не сможет обойти стороной этот диск в исполнении: Филармонического оркестра Западной Австралии и Хора Луисвилля.
Музыкальность и звучание на уровне мирового класса, а вот пятиканальный микс вам придётся расширять доступными средствами: ресивером, кодеками, процессорами.
Не следует забывать о том, кашу маслом не испортишь!
Добавьте этот диск в свою коллекцию, и у вас будет кинематографический час приятного прослушивания.
Если вам нравится такая музыка, возможно, вы захотите расширить свою коллекцию подобными альбомами. Вот ниже мои рекомендации по этой теме - OST (саундтреки) с 5.1 к фильмам, играм и прочие многоканальные диски в таком же жанре:
M83 & Joseph Trapanese "Oblivion" Blu-ray 5.1: Партизаны против деспотии
Kazuma Jinnouchi "Halo 5: Guardians" Blu-ray 5.1: Геймерская музыка?
Tamiya Terashima "Tales From Earthsea" SACD 5.0: Сказанья Земноморья
Isao Tomita "Planet Zero" SACD 4.0: Quadra-тная Планета Ноль
Jon Anderson "Olias Of Sunhillow" DTS 5.1: OST в стиле фэнтези
Rick Wakeman "A Gallery of the Imagination" DD 5.1: Музыкальные картинки
Deep Purple "Concerto for Group and Orchestra" SACD, DVD-A 5.1: Разочарование
Patrick Leonard "Rivers" DTS-CD 5.1: Особенности национальной рыбалки
Patrick Zimmerli "Phoenix" SACD 5.0: Джазовый феникс
Arthur Fiedler & Boston Pops "Greatest Hits Of The ‘70s Volume 1 & 2" SACD 4.0: Старомодная архаика
Σ = 4
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д.,
Hugo Montenegro "Others By Brothers" & "Scenes & Themes" SACD 4.0: Волшебный ARP
Moby "Reprise" BD 5.1 + Atmos down-mix: Новый уровень старой музыки
Era "The Very Best Of Era" SACD 5.1: Лучшее из нашей "Эры"
Jon Lord "Beyond The Notes" SACD 5.0: За пределами нот
Bach - Masaaki Suzuki "Masaaki Suzuki Plays Bach Organ Works" SACD 5.1: Баха много не бывает
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!