Original Soundtrack, Music By Kazuma Jinnouchi
Музыка для геймеров (игроков) пошла и свернула на дорогу киношных оркестровок. Давайте спросим, такую ли музыку они ожидали для своих стрелялок. Я не игрок, я ждал другую.
“Halo”, «Гало» или «Ореол» по-русски, это сетевая игра, в которой геймеры всего мира играют, стреляя вокруг себя и следуя придуманным правилам и мифам. Без устали, вот уже почти 20 лет диванные герои поднимают свой боевой дух, бьются в сети, развивая многие полезные качества (усидчивость и толщину пятой точки, командный дух, моторику пальцев) и убивая своё время. По-видимому, не очень драгоценное.
Дошло до того, что в «5»-ой серии франшизы, как я вижу, создателями предпринята попытка сделать продукт более комплексным: для расширения потребительской аудитории потрудились над выпуском многоканального саундтрека к игре в виде отдельного издания. Оно потрясает своею монументальностью: помимо синего диска, который коррелируется с цифрой, в коробке лежат два виниловых пласта, геймерам необходимых, как собаке пятая нога. Или авторам просто хочется лавров за псевдоклассическое произведение.
Kazuma Jinnouchi "Halo 5: Guardians" 2LP + 2CD + Blu-ray
Original Soundtrack, Music By Kazuma Jinnouchi
Blu-ray: Dolby True HD 96/24 5.1, LPCM 96/24 2.0
Начинка синего диска:
+ The Sprint – Making Halo 5: Guardians
+ Halo 5 Soundtrack Exclusive
- Interview with Matt Dunkley
- Episode 1: All In
- Episode 2: Osiris
- Episode 3: Warzone Wednesday
- Episode 4: Showtime
+ Cinematic Exclusive
- Prologue: Music with Commentary
- Prologue: Cinematic Music
- The Breaking: Music with Commentary
- The Breaking: Cinematic Music
- Guardians: Music with Commentary
- Guardians: Cinematic Music
+ Orchestral sheet music "Jameson Locke" from the recording session at Abbey Road Studios
+ Digital download card featuring exclusive bonus tracks
Трек-лист
Disc 3. Blu-ray: Halo 5: Guardians Original Soundtrack – 5.1 Surround Sound Edition
1. Halo Canticles – 04:13
2. Light Is Green – 03:29
3. Kamchatka – 03:59
4. Walk Softly – 03:41
5. The Trials – 04:14
6. Crypt – 04:40
7. End Game – 02:08
8. Blue Team – 04:38
9. Jameson Locke – 04:26
10. Osiris Suite, Act 1 – 06:45
11. Osiris Suite, Act 2 – 06:07
12. Osiris Suite, Act 3 – 06:23
13. Osiris Suite, Act 4 – 08:35
Session Details:
Composer: Kazuma Jinnouchi
Executive Music Producer / Orchestrator: Nobuko Toda
Music preparation Superviser: Thanh Tran
Conductor: Matt Dunkley
Recording Engineer: Peter Cobbin
Stage: Abbey Road Studios, Studio One
Music Production: Film Score LLC
5.1 Soundtrack Mastered by Alan Meyerson and Christian Wenger
5.1 Soundtrack Mastered at Remote Control Productions, Los Angeles, CA
Microsoft Corporation (34300006). 2015
Идея, и вправду, хорошая, ввиду того, что объёмного звука до сих пор мало. И я купился на сей хай-тек, поскольку в моей коллекции уже есть весьма живой (в мультиканальном смысле) саундтрек к игре "Chaos Theory" (авторства Amon Tobin на DVD-Audio). Если в «Теорией хаоса» музыка сыграна на каких-то миди-консолях, то в «Гало» она совсем другая.
Этот OST записывали не где-нибудь, а в легендарной студии №1 на Эбби Роуд (Abbey Road), из которой, как мы все уже видели, выходила четвёрка «Битлз», включая босого Маккартни. В тот самом домике, в его подвале, находится «Студия 1», которая предназначена для записи оркестровой и классической музыки. По большей части материал «Гало» записан оркестром, подходящим к эпическим кинофильмам типа «Властелина колец».
Можно это обстоятельство «понять и простить», если бы не сам жанр игры-шутера («стрелялки»): выдуманные «космические миры с внеземными расами», их бесконечные войны между собой, динамика и море экшена.
Второй момент, говорящий в пользу синтезаторного исполнения музыкального сопровождения игрового действия: классические оркестры плохо поддаются яркому многоканальному сведению. Увы, пальцев двух рук, пожалуй, хватит, чтобы назвать достойные миксы. Думаю, что данный, увы, не вошёл в эту десятку.
Послушаем и оценим применяя выведенные ранее оценочные критерии.
1. Баланс. Он выдержан в первых двух номерах всех номерах. После них начинается деградация этого критерия. Строго говоря, в большей части ремикса «работает» только фронт, а в тылы попадает лишь эхо с вкраплениями отфильтрованных элементов.
2. Дискретность. Она проявлена только в подвижности электронных эффектов, ударных, хоров, скрипок, которые гуляют по передней панораме. Мощный звук оркестра монолитен, лишь изредка разделяясь на две малозаметные сцены – фронт справа и фронт слева. Как я уже намекнул выше, в начальных треках звук оркестра ещё имеет дифференциацию на фронтальную и тыловую панорамы. Последующие пьесы постепенно теряют её и тылы живы лишь эхом, где-то погромче, где-то потише.
3. Динамика. Что мне удалось расслышать, она максимальна в Light Is Green, когда лёгкая струя звука едва-едва позволила себе залететь с флангов в тылы, справа и слева. Подвижность заметна в электронных эффектах, но они светятся в передней панораме, изредка залетая в заднюю.
Выводы. Оркестровая музыка, на мой взгляд, трудна для не только для звукозаписи, она трудна и для меня, когда я берусь оценивать её объёмное расширение. Музыка не лишена мрачной драматичности. На подмогу оркестру вшиты электронные перкуссии и лёгкие эффекты. Жаль, что в команде создателей не нашлось хорошего киношника, который бы точно заставил полетать весь арсенал стреляющих гвардейцев.
Также инженеры сделали всё, чтобы подавить каких-либо солистов из числа оркестра, сделав запись однородным эллипсом, срезав все «выпирающие» углы. Или половиной бублика. Ни нормальной дискретности, ни динамики. А как иначе это назвать, если тылы дублируют фронты? С тем же успехом можно было бы ограничиться мощным (по части НЧ) синтезатором.
Расчёты среднего я-таки, провёл: 6 баллов с некоторой натяжкой. Может, и ничего себе, сойдёт… Однако, явно месили не заинтересованные в нашем деле спецы.
Другие OST(саундтреки) с 5.1 к фильмам, играм и прочие многоканальные диски в таком же жанре:
HD Scape Sampler "Advancing the Art of HD" Blu-ray 5.1: Мини-каталог HD видео и звука
M83 & Joseph Trapanese "Oblivion" Blu-ray 5.1: Партизаны против деспотии
BT "Monster" DTS 5.1: OST, который...
Ambra "Honour & Glory" DTS, SACD 5.1: Очарование звука и природы
Σ = 6
Рейтинг многоканального микса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0.
2 = то же, что и стерео 2.0.
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Jean Michel Jarre "AERO" DTS 5.1: Как я понял, что у меня 5 ушей
Tangerine Dream "Phaedra" Blu-ray 5.1: Федра или «Пурга в Арктике»
Jean Michel Jarre "Oxygene - Live In Your Living Room" DTS 5.1: Кислород вашему дому!
Действительно ли стерео – это хорошо? Баланс – основа основ.
Schiller "Leben" SACD 5.1: Жизнь в релаксе
Paul Mauriat "El Bimbo & Toccata" SACD 4.0: Из Франции с любовью к квадрафонии, №1
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!