Найти тему

Этот показатель определит, "съедает" ли стоимость товара вашу прибыль. Эксперт объяснила, в чем главный секрет управления маржинальностью.

Оглавление

Маржинальность – выражается в процентах и позволяет оценить эффективность ценообразования. То есть, мы можем определить, сколько прибыли содержится в 1 рубле, который вы зарабатываете.

Хочу отметить, что маржа и маржинальность - это не одно и тоже. Маржа более узкое понятие, оно входит в показатель маржинальности.

Под маржой мы понимаем разницу между выручкой и расходами на производство товаров.

Рассчитываем формулу

Маржинальность = Маржинальная Прибыль / Выручка

Маржинальная прибыль (Маржа) – это разница между выручкой товара и переменными расходами (себестоимость товара, комиссия, логистика и пр расходы маркетплейса на товар).

Маржинальная прибыль = Выручка - Переменные расходы

🕵️‍♀️Анализ бизнеса по маржинальности – один из важнейших показателей эффективности бизнес-модели.

Именно анализируя маржинальность, вы поймете, что нужно - увеличивать цену или оптимизировать переменные расходы на товар.

Например, вы торгуете на 2х маркетпейсах: №1 и №2

Посчитали маржинальную прибыль и обнаружили, что магазин №2 приносит 350 тр маржинальной прибыли, а магазин №1 всего 150 тр. Если вы не посчитаете маржинальность, то можете принять неверное решение, отказавшись от торговли на маркетплейсе №1 WB.

-2

Посчитав маржинальность, оказалось, что маркетплейс №1 более эффективен, чем №2 и если вы там увеличите оборот до оборотов маркетплейса №2, то получите бОльшую отдачу в виде маржинальной прибыли

Друзья, если сам показатель маржинальности отрицательный, то это свидетельствует о том, что переменные расходы на товар "съедают" вашу прибыль.
-3

А если маржинальность более 20%, то это хороший критерий и это говорит в первую очередь о том, что товар для продажи на маркетплейсе выбран правильно.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО НА КАНАЛ!

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СТАВИТЬ ЛАЙКИ!