Маржинальность – выражается в процентах и позволяет оценить эффективность ценообразования. То есть, мы можем определить, сколько прибыли содержится в 1 рубле, который вы зарабатываете.
Хочу отметить, что маржа и маржинальность - это не одно и тоже. Маржа более узкое понятие, оно входит в показатель маржинальности.
Под маржой мы понимаем разницу между выручкой и расходами на производство товаров.
Рассчитываем формулу
Маржинальность = Маржинальная Прибыль / Выручка
Маржинальная прибыль (Маржа) – это разница между выручкой товара и переменными расходами (себестоимость товара, комиссия, логистика и пр расходы маркетплейса на товар).
Маржинальная прибыль = Выручка - Переменные расходы
🕵️♀️Анализ бизнеса по маржинальности – один из важнейших показателей эффективности бизнес-модели.
Именно анализируя маржинальность, вы поймете, что нужно - увеличивать цену или оптимизировать переменные расходы на товар.
Например, вы торгуете на 2х маркетпейсах: №1 и №2
Посчитали маржинальную прибыль и обнаружили, что магазин №2 приносит 350 тр маржинальной прибыли, а магазин №1 всего 150 тр. Если вы не посчитаете маржинальность, то можете принять неверное решение, отказавшись от торговли на маркетплейсе №1 WB.
Посчитав маржинальность, оказалось, что маркетплейс №1 более эффективен, чем №2 и если вы там увеличите оборот до оборотов маркетплейса №2, то получите бОльшую отдачу в виде маржинальной прибыли
Друзья, если сам показатель маржинальности отрицательный, то это свидетельствует о том, что переменные расходы на товар "съедают" вашу прибыль.
А если маржинальность более 20%, то это хороший критерий и это говорит в первую очередь о том, что товар для продажи на маркетплейсе выбран правильно.