Найти в Дзене
Учет товарных запасов на страже бизнеса: как “поженить” планирование ДДС и ОПУ с товарными запасами.
. Чаще мы формируем планы движения денег, план по выручке, прибыли. При этом анализируя план, вроде все классно: отчет о прибылях и убытках показывает прибыль, но почему-то денег как будто не хватает для расчетов с поставщиками и подрядчиками. Вот поэтому стоит задача увязать ОПУ, ДДС, и анализ производства и поставок сырья. В данной статье рассмотрим основные методы и подходы к такому анализу, а также его значение для стратегического и оперативного управления. - Оборачиваемость запасов: чем выше, тем лучше...
1 месяц назад
Звонки о прибыли: как стратегические цели влияют на финансовую модель бизнеса
Я специально не меняла формулировки и последовательность. Практикуя внедрение управленческого учета, формирование фин моделей на заказ, я спрашиваю клиентов о целях. когда будет сформирована финансовая модель, эти предприниматели в первую очередь будут смотреть и рассчитывать сценарии в соответствии с теми формулировками и целями, которые они поставили. Те первый предприниматель будет стараться достичь показателей по чистой прибыли и его главная строка будет- чистая прибыль, чтобы была не ниже 3 млн руб...
1 месяц назад
Выжить и преуспеть на маркетплейсах -вот что волнует селлеров в эпоху перемен
Сегодня предпринимателей, торгующих на маркетплейсах, волнует множество тем, и многие из них связаны с постоянными изменениями площадок, требований покупателей, которые уже утолили первичный товарный голод. Поскольку количество продавцов и товаров на маркетплейсах растет, необходимо находить способы выделяться. И тут каждый придумывает множество способов выделиться: визуал, подарочки, акции, призывы, внешний трафик с блогерами и пр. Маркетплейсы постоянно обновляют алгоритмы поиска, условия размещения товаров и правила по комиссиям...
1 месяц назад
Деньги на весах: выбор между внутренним финансовым директором и аутсорсингом?
Обсудили все “за” и “против” найма и аутсорса фин директора - ведь все-таки ответственная должность! Посмотреть эфир тут Выбор между наймом и аутсорсингом финансовых услуг — это частый вопрос, с которым сталкиваются предприниматели. Однако правильное решение зависит от множества факторов, включая размер компании, ее уровень, её финансовые потребности, стратегические цели и даже корпоративную культуру.  В этом случае аутсорсинговый фин дир  может предоставить услуги по более эффективной цене, чем это стоило, если бы он работал в найме...
1 месяц назад
О чем говорят СЕЛЛЕРЫ? ЧАСТЬ 2
Продолжаю делиться рассуждениями после проведенного дня на Конференции Marketguru и Точка Банк.  (Начало - в предыдущей статье) Я все понимаю, что эти и множество других вопросов всегда присутствуют в  разговорах с фин директором...
2 месяца назад
О чем говорят СЕЛЛЕРЫ? ЧАСТЬ 1
Много интересных тем, поднятых на конференции, было озвучено. ❓ У меня простой вопрос: у всех суперприбыли и крутые менеджеры? Мое мнение: там, где больнее всего и тяжелее всего признать, что это слабые места, туда не хочется погружаться. 2. Одной из ярких тем для слушателей стало выступление с идеями о том, что селлеру надо стать абьюзером и манипулятором, чтобы вынудить клиента купить.  То есть, если продолжить рассуждения,  то клиент  признается жертвой, которого эмоционально раскачивают и вынуждают на покупку...
2 месяца назад
Инвестировать или нет: посмотрим на финансовые модели глазами инвестора
Посмотрим, почему в некоторые идеи инвестируют, а кто-то ходит по инвесторам и не получает желаемых вложений в свой бизнес. Ко мне, как к финансовому директору, приходят предприниматели для того, чтобы сформировать финансовую модель и часто для того, чтобы предоставить ее инвестору. Я со своей стороны формирую финансовую модель, все  расчеты, окупаемость. 1) Чистый дисконтированный денежный поток (NPV). Сумма денежной массы, которая скорректирована на индекс “удешевления денег” за период и которая останется после оплаты всех обязательств...
2 месяца назад
Что показывает хорошая финансовая модель?
Но как определить, какая модель жизнеспособная, а какую стоит докрутить? Чтобы определить, является ли финансовая модель успешной и жизнеспособной, вам необходимо следить за рядом ключевых метрик: 1. Маржа прибыли: разница между доходами и расходами. Чем выше маржа, тем более устойчивым будет ваш бизнес.  С Маржинальной прибылью есть свои нюансы. Придется подумать над каждой статьей, чтобы выкрутить и получить максимальную отдачу с каждого использованного на переменные расходы рубля. Правильно рассчитать маржинальную прибыль - обучают на курсе Кафедра прибыльности для селлеров  2...
2 месяца назад
Внедрение оцифровки: стратегический шаг к эффективности бизнеса
Именно он может значительно повысить эффективность и конкурентоспособность компании.  Но это  не только технические внедрение табличек, но и необходимость пересмотра подходов к управлению, принятие решений.  🔍Ниже представлены ключевые аспекты, которые собственники должны учитывать при внедрении оцифровки. Необходимо четко сформулировать, какие именно проблемы вы хотите решить и какие процессы хотите оптимизировать. Это может быть улучшение клиентского сервиса, автоматизация внутренних процессов, повышение эффективности маркетинга или увеличение объемов продаж...
2 месяца назад
Открытость = Рост продаж? Почему компании все чаще устраивают экскурсии по своему бизнесу?
На днях получила приглашение побывать на экскурсии в Аскона и Grass. Так как  я восхищаюсь Александром Седовым и Михаилом Грачевым как  успешными предпринимателями, то четко понимаю, раз пошел  такой тренд - то это  имеет свой здравый смысл. В 90-е имела тенденция скрыть внутрянку бизнеса (у некоторых предпринимателей эта привычка осталась и по сей день) в силу множества незаконных действий и схем. 🔍На то есть несколько причин: Соскучились потребители по честности, открытости, прямоте, прозрачности, порядочности...
2 месяца назад
А если партнер выходит из бизнеса: как посчитать долю?
Вы партнеры и прекрасно развиваете бизнес, вкладываетесь, радуетесь успехам, но тут один партнер принимает решение выйти из бизнеса. Ему полагается доля. Но какая? Что делить, когда нет заводов, пароходов, а бизнес строится, например, на консалтинговых услугах или перепродаже товаров. Так вот, давайте разберем 3 основных способа оценки стоимости бизнеса. Первый способ: Когда вы расцениваете стоимость компании по ее потенциальной прибыли за 2 или 3 года. Но тут надо договориться. В моих примерах, это 2х годовая потенциальная прибыль...
2 месяца назад
Как ОПТИМИЗАЦИЯ запасов превращает БИЗНЕС В ЛИДЕРА
Когда мы говорим про запасы - мы имеем в виду не просто сырье и материалы, но и незавершенное производство и готовую продукцию на складе, товары для перепродажи. Это все важные активы бизнеса. Управлять запасами - это не просто зафиксировать остатки - это процесс, который включает в себя планирование, осуществление и контроль запасов товаров, сырья.  Кто эффективно управляет ими - тот имеет эффективные издержки по их содержанию и не переплачивает. Зачем управлять запасами? Если запасы слишком велики, это приводит к замораживанию капитала и увеличению затрат на хранение...
2 месяца назад