Найти в Дзене

10 агиток и рекламных объявлений прошлого века, которые актуальны и сегодня.

Данная статья является продолжением цикла, начатого месяц назад. В прошлый раз я представил вашему вниманию «7 злободневных карикатур от журнала Крокодил». Сегодня я с радостью поделюсь с вами 10 агитплакатами и рекламными материалами прошлого века, которые по-прежнему не теряют своей актуальности в наши дни.

Вспоминаю, как перед введением локдауна в 2020 году я не мог купить сахар, который у меня закончился. Полки магазинов в нашем миллионном городе были почти пусты. За сахаром, солью, крупами и туалетной бумагой выстраивались настоящие очереди, и люди чуть ли не дрались за них.

Тогда люди были охвачены настоящей паникой. Это поведение, судя по всему, вполне предсказуемо. В качестве примера можно привести плакат, созданный в 1940-х годах.

Плакат «Позор тебе, хомячиха». 1942 год. Германия. Немецкий плакат времен войны против массовых скупок продуктов.
Плакат «Позор тебе, хомячиха». 1942 год. Германия. Немецкий плакат времен войны против массовых скупок продуктов.

Обратите внимание, какая у хомячихи богатая корзина!

В 2021 году РБК опубликовало данные, согласно которым за последние четыре года число атеистов в стране увеличилось в два раза. Со ссылкой на ВЦИОМ, новостное агентство утверждало, что в 2021 году количество атеистов достигло 14% от общей численности населения России.

Г. Вальк 1963 год.
Г. Вальк 1963 год.

Выборы и рекламные постеры политических партий — это особый вид искусства. Мне особенно нравится реклама ЛДПР и её лидера В.В. Жириновского. Люди старшего поколения, вероятно, помнят его знаменитую предвыборную кампанию с участием осла в кадре.

Интересно, как давно существует такой жанр политической пропаганды? Вот, например, дореволюционная предвыборная агитация.

-3

Вам, наверное, знакомы рекламные ролики, при виде которых трудно понять, что именно они хотят продать: духи, автомобиль, платье? Вот и эта удивительная реклама «В чём сила? В этом какао», появившаяся в 1924 году, вызывает массу вопросов.

Авторы — Владимир Маяковский и Александр Родченко
Авторы — Владимир Маяковский и Александр Родченко

На этом плакате написано: «Пьющие школьники учатся хуже, чем непьющие». Удивительно, но это факт. А с фактами не поспоришь. По этому плакату очевидно, что проблема употребления алкоголя школьниками была актуальна в 1930-х годах прошлого века.

Государственное медицинское издательство. Москва. 1930 год.
Государственное медицинское издательство. Москва. 1930 год.

Можно было бы подумать, что этот человек находит пищу для ума в книгах. Но нет. Многие люди не могут есть без YouTube, видимо, раньше были другие источники информации без которых не обойтись во время трапезы.

Агитка 1926 года.
Агитка 1926 года.

А вот и импортозамещение подъехало, правда, столетней давности.

1928 год.
1928 год.

А это уже не реклама какая-то, а антиреклама. Вообще интересно посмотреть, каким люди представляют себе будущее. Эти карикатуры были опубликованы в 1919 году, задолго до изобретения мобильного телефона. Думаю, действительно, некоторые сцены и сейчас легко представить в нашей обыденности.

У. К. Хазельден. Daily Mirror 5 марта 1919 года
У. К. Хазельден. Daily Mirror 5 марта 1919 года

Ещё одна космическая реклама, которая напоминает нам рекламу какао, уже упоминавшуюся в этой статье.

-9

Оригинальная реклама клейкой ленты "Мухолов"

-10

А на этом у меня всё, надеюсь, вам было интересно. Не стал перегружать статью текстом и большим количеством иллюстраций, потому решил остановиться всего на 10. В дальнейшем подобные статьи тоже будут. Не забывайте подписываться чтобы не пропустить новые публикации.