Данная статья является продолжением цикла, начатого месяц назад. В прошлый раз я представил вашему вниманию «7 злободневных карикатур от журнала Крокодил». Сегодня я с радостью поделюсь с вами 10 агитплакатами и рекламными материалами прошлого века, которые по-прежнему не теряют своей актуальности в наши дни.
Вспоминаю, как перед введением локдауна в 2020 году я не мог купить сахар, который у меня закончился. Полки магазинов в нашем миллионном городе были почти пусты. За сахаром, солью, крупами и туалетной бумагой выстраивались настоящие очереди, и люди чуть ли не дрались за них.
Тогда люди были охвачены настоящей паникой. Это поведение, судя по всему, вполне предсказуемо. В качестве примера можно привести плакат, созданный в 1940-х годах.
Обратите внимание, какая у хомячихи богатая корзина!
В 2021 году РБК опубликовало данные, согласно которым за последние четыре года число атеистов в стране увеличилось в два раза. Со ссылкой на ВЦИОМ, новостное агентство утверждало, что в 2021 году количество атеистов достигло 14% от общей численности населения России.
Выборы и рекламные постеры политических партий — это особый вид искусства. Мне особенно нравится реклама ЛДПР и её лидера В.В. Жириновского. Люди старшего поколения, вероятно, помнят его знаменитую предвыборную кампанию с участием осла в кадре.
Интересно, как давно существует такой жанр политической пропаганды? Вот, например, дореволюционная предвыборная агитация.
Вам, наверное, знакомы рекламные ролики, при виде которых трудно понять, что именно они хотят продать: духи, автомобиль, платье? Вот и эта удивительная реклама «В чём сила? В этом какао», появившаяся в 1924 году, вызывает массу вопросов.
На этом плакате написано: «Пьющие школьники учатся хуже, чем непьющие». Удивительно, но это факт. А с фактами не поспоришь. По этому плакату очевидно, что проблема употребления алкоголя школьниками была актуальна в 1930-х годах прошлого века.
Можно было бы подумать, что этот человек находит пищу для ума в книгах. Но нет. Многие люди не могут есть без YouTube, видимо, раньше были другие источники информации без которых не обойтись во время трапезы.
А вот и импортозамещение подъехало, правда, столетней давности.
А это уже не реклама какая-то, а антиреклама. Вообще интересно посмотреть, каким люди представляют себе будущее. Эти карикатуры были опубликованы в 1919 году, задолго до изобретения мобильного телефона. Думаю, действительно, некоторые сцены и сейчас легко представить в нашей обыденности.
Ещё одна космическая реклама, которая напоминает нам рекламу какао, уже упоминавшуюся в этой статье.
Оригинальная реклама клейкой ленты "Мухолов"
А на этом у меня всё, надеюсь, вам было интересно. Не стал перегружать статью текстом и большим количеством иллюстраций, потому решил остановиться всего на 10. В дальнейшем подобные статьи тоже будут. Не забывайте подписываться чтобы не пропустить новые публикации.