Часто мы думаем, что, вложив деньги в рекламу или начав предлагать новый продукт, клиенты сразу ринутся покупать. Но продажи — это не просто "предложил — купил". За успехом всегда скрывается целый процесс, который важно правильно отстроить. Сегодня разберём несколько распространённых ошибок на конкретных примерах из моей практики , с которыми сталкиваются даже опытные эксперты.
Ошибка №1: Нет плана работы с клиентом после первой покупки
Кейс: Ирина, коуч с опытом работы 5 лет.
Ирина привлекает клиентов через рекламу и ведет блог. Но, несмотря на активные вложения в рекламу, роста продаж нет. Разбираем ситуацию на консультации — и вот что выясняется.
Клиенты после первой покупки не получают никаких предложений и просто "выпадали" из поля зрения, остаются в вакууме. Ирина не отправляет их на догрев в свой блог, не предлагает следующий продукт. В итоге, деньги на рекламу утекают в песок . Клиент в лучшем случае покупает микропродукт, но не переходит на более дорогие услуги.
Что изменили? Пересмотрели эту систему и выстроили полноценный путь для клиента, который начинается с первого контакта и продолжается независимо от того, купил он что-то сразу или нет.
Такой подход позволяет ему "догреваться" и постепенно наращивать интерес к эксперту.
Здесь важно иметь четкий маршрут, который ведет клиента от первого контакта до регулярных покупок.
А также продуктовую линейку, чтобы клиенту было что у тебя покупать и 5, и 10 раз.
Это позволит не только окупить затраты на рекламу, но и заработать кратно больше, сделав клиента лояльным и постоянным.
Ошибка №2: Неправильное предложение не той аудитории
Кейс: Марина, астролог с опытом более 7 лет, запускаем онлайн обучение
Пришла с вопросом, что не понимает, почему новый продукт «не заходит» аудитории и его не покупают.
Начали разбираться: как именно предлагается продукт, кто целевая аудитория, и что им на самом деле нужно. В итоге стало ясно — что она делает всем одно и то же предложение, без учета их реальных запросов.
Ошибка в том, что нет разделения аудитории по интересам (сегментации).
Например, клиентам больше интересны вопросы про отношения, а им предлагают продукты на тему карьеры или финансов. Вроде как аудитория хочет узнать, "любит ли меня этот человек", а ей вместо этого предлагают рассмотреть "где найти богатство в натальной карте".
Конечно, такие предложения не вызывают отклика, потому что не соответствуют запросам
Что изменили? Начали погружаться глубже, выяснилось, что аудитория ожидает другого — она хочет погружаться в личные, эмоциональные темы, а ей предлагают что-то обобщенное. Из-за этого продукт не покупается, а сама Марина теряет мотивацию, потому что работает вхолостую, не понимая, почему же не происходит продаж.
Вывод: Получается, что основная ошибка — в умении слышать свою аудиторию и разделять ее по запросам и давать решение (продукт) под запрос своей аудитории.А не стрелять из пушки по воробьям
Если Марина предлагает не то, что нужно клиентам, то ее продукт просто не находит отклика, и она будет продолжать тратить силы и время впустую.
Ошибки в продажах могут стать "скрытыми убийцами" твоего бизнеса. Даже если кажется, что всё работает, на деле ты теряешь клиентов и деньги.