Найти тему
Даня Драг

ПОПАЛ НА 20К? ТЮНИНГ ВЕЛОСИПЕДА

Всем привет! Это история, небольшая история о том, как из обычного велосипеда я сделал велосипед, подготовленный к экстремальным условиям.

2023 год.

В мечтаниях о мотоцикле, я обожаю ездить на велике, с которым связано уже очень много моментов и ассоциаций. Параллельно в моих мечтаниях было поиметь профессиональный велик для катания по трейлам. Время не ждёт, износ с каждой поездкой был больше и больше. На момент осени 2023 года пробег велосипеда составлял около 8000 км.

Одним днём я поехал за петухом (это такой персонаж, который держит переключатель скоростей и держит за раму). Но неподалёку от дома, по неясным поначалу мне причинам, неадекватно повела себя монетка для переключения на руле. Я подпрыгиваю на кочке, и происходит конечный износ переключателя скоростей: его переломило на 90°. После этого я решаюсь поступить иначе, разобрав всё до деталей, и мои мечтания перехлынули с вниманием на велосипед. Было принято решение его восстановить под эндуро-велосипед.

-2

Это длилось целый месяц. День за днём размышляя над принятием решения-выбора правильных деталей, я чуть ли не боролся с этим. Сложность заключалась в соответствии выбора, подсчёта тех же зубьев звезды, расчёта времени и длительности этого восстановления, так как хотелось как можно быстрее выехать на зимний стрит и пораздавать кругов для своих же эмоций. Но спустя время я остановился на сложенном в голове варианте выбора и заказал трансмиссию за 10.000 рублей. В ожидании целый месяц я докупал по ходовой части, по комфортности для езды и аксессуары для обслуживания. Такими шагами, приобретая детали, я его собрал! В итоге 20.000 вложений

В декабре месяце, вроде бы оставалось собрать, но при завершении сборки возникли проблемы с замком цепи. Попросту не замыкался замочек. Я вспоминаю про другой старый замок от абсолютно другого велосипеда, пробую, не получается из-за того, что нужен замок с короткими пинами, а не вылазающими. Я думаю, может их просто сточить? Еду в гараж, стачиваю, после пробую ставить, вроде бы получилось, но что могло быть не так? Конечно, не по размеру зубьев! Цепь просто прыгала. Я думаю, значит, надо другой замок. Иду, покупаю замок на более высокие скорости, по возвращению пытаюсь поставить. Замок я взял уже с укороченными пинами, но как оказалось, этого не было достаточно. Но вроде поставил, и велик уже на ходу, но на 8-9-10 скоростях это нереально ездить. Я думаю съездить в гараж, сточить на станке, и должно подойти. Но увы, и это был проигрышным вариантом из-за его неточности к соотношению скоростей, и да, был прикол, что при переключении он прыгал. Окей, раз замок не подходит, возьму звено цепи обычной, опять еду ставить. По дороге я уже ловил драйв от 7-й скорости, "будто управлял танком". И уже на раз 4-й в попытке установки цепи, я стачиваю пин с звена цепи ииии... я закрыл вопрос с этим полным гемором, в котором сам себе наложил кучу подводных камней. Всё встало и крутилось, как родное с завода сделанное.

Ну, думаю, теперь настал этап настроить трансмиссию (что было для моего понимания сложновато) и поехать наконец-то. Вот только этот этап затянулся чуть дольше, чем было в ожиданиях. Я ловил уже серотонин. Но реальность превзошла ожидания. Прокручивая скорости при настройке, я замечаю жесточайшие пробелы в скоростях: просто цепь прыгала по скоростям и не могла оставаться на одной. В моей голове начинается полный кошмар. Я не понимал - от слова совсем, из-за чего это могло быть, проверяя все варианты решения, а по факту из-за дофига чего это могла быть проблема. Перешарив весь интернет, пересмотрев кучу роликов, я был в поражении, что могло быть.

Немного позже преодолела меня болезнь, и болезнь была дикой, длилась 3 недели, что в конечном итоге я совсем сбился с толку, но желание погонять зимой было пламенным (что, кстати, и мотивировало меня на выздоровление). В этот период времени я пытался всё-таки найти способ по мере возможности (задавая себе вопрос – как это решить, и было очень много вариантов). Но в один больничный день я формулирую правильный вопрос для поиска, и пролистав ленту Ютуба, нахожу видео обычного человека, в котором был простой видеоотчёт – решение проблемы для клиента. Насколько мне понятно, видео, где просто в двух словах: "Замена юбки". Я понял все страдания (утрирую), через которые я решал эту задачу. Смотрю в комоде: лежит юбка на 3-5 см меньше. Ставлю – вроде бы подошла. Начинаю настраивать трансмиссию и, о да, оно заработало всё как надо! Недельку до Нового года пришлось поболеть, но уже будучи на ногах, я неимоверно кайфанул от моих стараний.

-3

Катаясь по белому снегу, причём в разведку, одним днём, подвело меня качество шатуна, что оправдало ситуацию: отзывы об этой запчасти. Еду-еду, и как хрясь, вырывается педаль из шатуна, и вижу картину, что резьба сорвалась вместе с металлом. Ну а что мне оставалось делать? Докатился на холостых до дома, взяв инструменты, поехал в гараж, поставил старый шатун (и да, опять свершилась беготня). Ну ничего, я подумал, все мы ошибаемся и любим небрежно относиться к вещам. Самая глупость моя была в том, что резьба была не как на прошлых шатунах, а она оказалась разносторонней. Хорошо, с этим думал проблем не будет.

Через пару месяцев, гарцую, тренируюсь стантить. Доезжая до парка-стадиона, где постоянно спортивные движения, еду, значит, и вылетает цепь. Думаю, это как могло произойти? Присматриваюсь. Вижу картину, что болтается передняя звезда на шатуне, и нету бонок (это определённый вид гаек). Сразу срабатывает мысль, что вокруг меня в данный момент находилось четыре веломастерские. Спрашиваю у одной – сказали нету. Подхожу ко второй, рядом стоял парень на велосипеде, я спрашиваю у мастера – на что отвечает, что нету, аля надо искать. Ну мне ни что не оставалось делать. Встаю на обочину, двумя бонками по диагонали фиксирую звезду. Неожиданно подъезжает парень на лясике и говорит: "Бонки нашлись, езжай забирай – мастер мне сказал, если тебя догоню, сказать". Немного растерявшись, отблагодарил словами парня. С удивлением, придя к мастеру, с добром, он отдал мне две штуки (видеоотрывок есть на этом канале). На то и говориться – добро возвращается. А общество людей, которые готовы помочь и любят тот же велоспорт, всегда тебя поддержат, главное – быть в этом окружении!

Итог: велосипед ни в чём не осудим, я не пожалел о реализации. Лясик получился достаточно для особого начала в начинаниях гонять по полной и по-взрослому. Для меня он получился дурным для тротуаров и неплохим для трасс и дальних поездок. В бездорожье ведёт себя как нужно, кстати, резина ощутимо играет большую роль.

На этом тюнинг велосипеда не заканчивается. Остаётся пара деталей для полной надёжности и практичности. На этом история не заканчивается. Дальше больше! Я рад, если это было кому-то интересно, и, возможно, из этой истории не только я извлёк уроки и ценности. До встречи! Пока!

-4

Как итог: это не одна из поучительных историй из жизни. Здесь ведь тоже кроются уроки:

1. Не стоит торопиться с выбором.

2. Делай без спешки и на усердии, раздумывая каждый шаг.

3. Попытка не пытка – пробовать всегда до конца. Желания всегда будут ярче, чем самая тёмная неизвестная пропасть.

4. Несмотря на трудности, именно через них получаешь самые искренние эмоции, ощущения, менталитет.

5. Всегда трудности и сложности, риски преукрашают нашу жизнь, делая её интереснее.

6. Самое классное и сильное – когда ты справляешься сам. (Конечно, приветствуются советы от знающих с опытом или небольшая помощь для процесса.)

7. Сам процесс создаёт эмоции, а результат как цель

служит созданию этому процессу.

Авто
5,66 млн интересуются