Найти тему
Андрей Перечицкий

Гонки на пожарных машинах. Узнал, что должны уметь лучшие водители МЧС

Бытует мнение, что работа водителя - это полнейшая халява, сидишь руль крутишь и ни о чём не думаешь... Конечно же, это совершенно не так. Сегодня мы поговорим об одном из, наверное, самых сложных примеров работы водителем, а именно — водителях пожарных автомобилей.

В Петербурге вот уже около 5 лет есть замечательная традиция проводить конкурс по скоростному маневрированию и водительскому мастерству (точнее, его финал) публично, как праздник для жителей города.

-2

Такая постановка вопроса позволяет как показать настоящих профессионалов своего дела, так и привлечь внимание к профессии пожарного или спасателя.

-3

"Гонки" в заголовке - отнюдь не для красного словца. Ведь по сути, результатом каждой команды является время прохождения трассы (минус штраф), а когда тебе нужно проехать круг за меньшее время, чем сопернику - что это, если не гонки?

-4

Впрочем, хватит демагогии. Вся трасса состоит из элементов, которые водители пожарных машин так или иначе применяют в своей работе. Так что же должен выполнить экипаж из водителя и пожарного-штурмана, чтобы стать лучшим?

-5

Стартуют команды не в машине, а на улице — после старта экипажу нужно добежать до машины и уже после этого поехать выполнять упражнения.

-6

Первое испытание - круг. В реальности, чем быстрее и точнее водитель может проходить повороты, тем быстрее машина прибудет на вызов. А в таких случаях дорога каждая секунда. Так что это отнюдь не просто веселые покатушки.

-7

Сначала вправо, потом влево. Кажется, что это просто, но не забываем про массу и габариты "пожарки" — это вам не на "солярисе" круги наворачивать.

-8

Затем габаритный коридор - нельзя сбить стойки ни справа ни слева (впрочем, как и на всех других испытаниях)

Змейка вперед и назад. Казалось бы — стандартное испытание из автошколы. Но попробуйте так поманеврировать на пожарном КамАЗе. Особенно задом. Особенно на время.

-9

И сразу же после змейки параллельная парковка. Втиснуться в узкое пространство в запаркованном дворе - вполне рядовая задача для участников.

-10

Затем надо тросом оттащить автомобиль (как если бы в жизни он заглох и мешал проезду). Причём не просто "дёрнуть" и всё, а оттащить в пределы отмеченной зоны — не ближе и не дальше.

-11
-12

"Ниву" выдернули, следующий этап — эстафета. Да не простая. Что-то подобное я уже показывал на соревнованиях водителей автобусов всё там же в Питере. Только тут экипаж из двух человек, так что и задание со звёздочкой.

-13

Сначала правой, "пассажирской", стороной машина подъезжает к стойке, с которой штурман снимает кольцо, передаёт его водителю, который должен проехать вперед и перевесить кольцо на другую стойку, которая стоит чуть дальше слева.

-14

Затем нужно остановить машину сначала передними колёсами, а потом задними на искусственной неровности - именно по таким машина может при работе на пожаре переехать рукав, не пережав его.

-15

Дальше водная преграда. Однако цель данного испытания вовсе не проверка "дворников".

-16

Прямо за преградой стоит плоский условный "пешеход"

-17

Слева и справа от него лампы. У водителя мало того что ограничен обзор из-за "дождя", так ещё и лампочка загорается в последний момент. С какой стороны загорелась - с той и объезжаем. Реакция нужна отменная.

-18

Следующий этап самый зрелищный. Экипаж подаёт машину задом к емкости с водой.

-19

"Подключают" насос внутри машины к емкости.

-20
-21

Подключают рукав к машине. И задача второго члена экипажа поразить мишени струёй воды.

-22
-23
-24

И дальше осталась совсем немного. Колея — правые колёса нужно пропустить между деревянными метками.

-25
-26

И самое последнее - водитель должен покинуть машину, чтобы вручную остановить таймер, нажав на кнопку.

-27
-28

В соревнованиях принимали участике 16 экипажей и разница в итоговом времени между первым и вторым местом составляла меньше секунды (!).

-29

Не знаю кому как, но мне интересно смотреть как работают профессионалы — каждый экипаж на этом конкурсе работал быстро, четко и слаженно.

-30

Кто-то оказался быстрее, кто-то медленнее. Кому-то в этот раз повезло чуть больше, кому-то чуть меньше. Одно можно сказать точно — все участники конкурса, будь они из Петербурга, области или гостями из других регионов (Псковской, Вологодской и других областей) — и крутые профессионалы своего дела.

-31

Спасибо за внимание. И на дороге пропускайте пожарные машины — им нужнее.

-32
-33