Калифорнийский электробренд Zero вновь возвращается в Австралию, и его флагманская модель предлагает уникальный опыт. Несмотря на разговоры о грядущей электрической революции, мотоциклетное сообщество не проявляет особого энтузиазма по поводу мотоциклов с электрическим приводом. Тем не менее, это не помешало компании Zero повторно попытаться войти на австралийский рынок уже в четвертый раз.
История предыдущих попыток компании была непростой, и, конечно, стоило ожидать ученых ошибок в условиях, где для многих австралийцев проехать 100 км - обычное дело. Тем не менее, за 14 лет, прошедших с момента первой попытки Zero, ситуация значительно изменилась: электромобили стали частью повседневной жизни, а инфраструктура для зарядки разворачивается с каждым днем. К тому же экологический кризис нарастает, подстегивая правительства и компании искать «зеленые» решения.
Таким образом, возможно, настало время для Zero утвердить свою позицию на австралийском рынке мотоциклов. При поддержке сети дилеров Peter Stevens, Zero надеется изменить негативное восприятие электромобилей среди австралийских мотоциклистов и повысить их интерес к этой категории транспорта.
Будущее четвертой попытки компании в Австралии остается под вопросом, однако качество продукции точно не станет причиной очередной неудачи. Примером служит модель Zero SR/S 2024, которая олицетворяет инновации и потенциальные возможности электрических мотоциклов.
Хотя ценник в 42 800 долларов не вызывает оптимизма, это стоит рассматривать с другого ракурса. Первоначальные затраты могут быть высокими, но дальнейшие расходы значительно снижаются: вас больше не интересует стоимость бензина, а электрическая подзарядка почти бесплатна. Также обслуживание у таких мотоциклов минимально и недорого. Например, регистрация электрического мотоцикла в Мельбурне почти на 200 долларов дешевле.
Согласитесь, это может существенно повлиять на финансовую эффективность владения мотоциклом в долгосрочной перспективе. И хотя SR/S стоит значительные деньги, Zero предлагает более доступные альтернативы – модели DS по 32 600 долларов, S за 30 500 долларов и FX и FXE по 25 500 долларов. Также можно рассмотреть подержанные модели 2023 года всего за 13 200 долларов. Они могут не быть столь мощными, как SR/S, но они все равно представляют собой практичные и эффективные электрические мотоциклы.
Если вы исследовали рынок электромотоциклов, то знаете, что основным его преимуществом является скорость. SR/S не исключение – его невероятный крутящий момент в 190 Нм обеспечивает мгновенное ускорение, что делает его самым быстрым среди аналогичных мотоциклов. Отсутствие необходимости переключать передачи и наличие эффективной системы управления тягой также способствуют уверенной езде.
Несмотря на отсутствие вибрации и шума от двигателя, мотоцикл предоставляет достаточно обратной связи через дроссель, чтобы управлять им с комфортом. Сначала отсутствие сцепления и переключения передач может показаться непривычным, но со временем это упрощает управление и позволяет сосредоточиться на вождении.
Zero позиционирует SR/S как туристический мотоцикл, а не как супербайк, и это видно в его комфортной конструкции. Положение сидения достаточно нейтральное, что делает его подходящим для длительных поездок, а сиденье само по себе комфортное и просторное.
Хотя вес модели составляет 235 кг, что не мало, SR/S хорошо справляется с этой нагрузкой и не вызывает дискомфорта при вождении. На дороге вес практически не ощущается, и управлять мотоциклом на месте не составляет труда.
Технологическая составляющая для электромотоциков имеет большое значение, и в этом плане SR/S предоставляет современные решения. TFT-дисплей отображает всю необходимую информацию об условиях вождения, а пять режимов предлагают множество настроек. Сопутствующее приложение для смартфона позволяет вносить изменения удаленно в такие настройки, как мощность, крутящий момент и система рекуперативного торможения.
Модель SR/S оснащена аккумулятором на 17,3 кВт·ч и двигателем мощностью 84 кВт, что обеспечивает отличный запас хода. Zero заявляет о пробеге в 275 км по городу и 187 км на шоссе, что соответствует высоким международным стандартам. Однако в условиях реальной эксплуатации эти цифры могут различаться из-за множества факторов, таких как профиль дороги и общая нагрузка на мотоцикл.
Проверив практическое применение, проехали около 100 км до первой остановки, и осталось 48% заряда аккумулятора. В общей сложности проехали почти 260 км с двумя 20-минутными зарядками. Хотя не проверяли режим городской езды, можно предположить, что результаты будут сопоставимы.
Что касается зарядки, она не вызывает трудностей и проходит достаточно быстро: заряд до 95% займет всего 2,2 часа или 1,1 часа с использованием дополнительного зарядного устройства. Независимо от типа зарядки, я обычно заряжаю мотоцикл, когда он находится у меня дома.
Тем не менее, существует проблема с недостаточной инфраструктурой для зарядки. В Австралии по-прежнему мало общественных зарядных станций, и качество обслуживания сильно варьируется между разными провайдерами.
Среди недостатков модели можно отметить неэффективность заднего тормоза и подвеску, которая не всегда уверенно справляется с неровными участками дороги. Однако SR/S уверенно справляется со своим весом, а управление дать немного сложнее.
Еще одна серьезная проблема — высокая цена, которая ограничивает доступность модели для большинства австралийцев. Хотя в будущем ситуации могут улучшиться, на данный момент SR/S ориентирован на довольно узкий круг покупателей.