Найти тему

Цилиндрические роликовые подшипники: все, что важно знать

Цилиндрические роликовые подшипники имеют широкую сферу применения: их устанавливают в станках, прокатных станах, узлах промышленного редукторного оборудования, транспортной технике.

Разновидности цилиндрических роликовых подшипников

Роликовые подшипники цилиндрического типа различают по конструкционному типу, серии и типовому размеру. Основные типы:

Однорядные. Эта категория включает четыре подгруппы роликовых подшипников:

  • NU — двубортное внешнее кольцо, внутреннее кольцо без бортиков.
  • N — внешнее кольцо без бортиков, внутреннее кольцо с двумя бортами.
  • NJ — внешнее кольцо с двумя бортиками, внутреннее — без.
  • NUP — внешнее кольцо с двумя бортами, внутреннее — с одним.

Подтипы N и NJ предусматривают исключительно фиксирование вала в одностороннем порядке, подтип NUP — с каждой из сторон.

Тела качения у роликоподшипников — это ролики в форме цилиндров, установленные в сепараторе. Однорядные цилиндрические роликовые подшипники используют в ситуациях высоких радиальных нагрузок при отсутствии осевых.

-2

Двухрядные. К двухрядным цилиндрическим роликовым подшипникам относят:

  • NNU — направляются между двумя бортиками наружного кольца.
  • NN — направляются между бортов внутреннего. Второе кольцо лишено бортиков.

Конструкция подобных запчастей предполагает возможность компенсации осевых валовых смещений в отношении корпуса. Структура разлагаемая (разборная): кольцо с бортиками, ролики и сепаратор можно демонтировать с другого кольца и монтировать независимо. Отсюда важный плюс — простая установка.

-3

Четырехрядные. Их отличительная черта — небольшой коэффициент трения. Их применяют в системах, которым свойственны высокие вращательные скорости (прокатные станы). Ролики двигаются в пределах направляющих бортиков либо свободных колец, выполненных по наружному кольцу; внутреннее кольцо лишено бортов. Это обеспечивает возможность компенсации осевых смещений.

-4

Плюсы цилиндрических подшипников

Главное преимущество цилиндрических роликовых подшипников — возможность реагировать на изменения положения внутренних колец. При сдвигах происходит перегруз самих роликов.

Еще одно достоинство — возможность выдерживать высокие радиальные нагрузки. И если сравнивать с шариковыми аналогами, нельзя не назвать более высокую грузоподъемность.

Но есть и недостаток: цилиндрическим роликовым подшипникам необходимо хорошее координирование осей посадочных мест. Но упростить монтаж можно благодаря возможности снять внутреннее и наружное кольцо (также допустима установка с применением натяга). Термическую устойчивость роликовых подшипников обеспечивает температурная обработка. Допустима эксплуатация в условиях высоких температур до +120 °C (если сепараторы полиамидные) или +50 °C (если сепараторы стальные).

Заказать цилиндрические подшипники от ведущих российских и зарубежных производителей можно в нашем интернет-магазине: bearingstore.ru Доставка по всей России!

Подпишитесь на наш Telegram-канал, если хотите первыми узнавать про наши акции и новинки, быть в курсе новостей отрасли и полезных лайфхаков.