Организовать коммуникацию в команде непросто, и это одна из важных задач руководителя. Если все участники процесса говорят на одном языке и понимают друг друга с полуслова, то действия будут согласованными, а вероятность ошибок сведена к минимуму. Также коллеги не будут бояться обмениваться мнениями и смогут развивать новые идеи. Ещё один плюс — повышение вовлечённости и лояльности сотрудников к компании.
Чтобы понять, всё ли в порядке с коммуникациями в вашей команде, воспользуйтесь чек-листом. А здесь расскажем, как найти общий язык с командой всего за пять шагов.
Статья входит в образовательную подборку «Лидерская прокачка» для амбициозных карьеристов и линейных руководителей. Из материалов узнаете, как перейти от техничного управления к вдохновляющему лидерству, научитесь развивать в себе лидерские качества и управлять командой в условиях постоянных внешних изменений.
Шаг 1. Держите сотрудников в курсе всех задач
Своевременно доносите до команды, что происходит в бизнесе. Говорите о краткосрочных целях на месяц и объясняйте, как они вписываются в долгосрочный план развития компании.
Шаг 2. Сформируйте комфортный тон общения
В разговорах руководителя и сотрудников не должно быть панибратства и излишней директивности. Важно найти баланс и не впадать в крайности.
Шаг 3. Старайтесь делать упор на живое общение
Регулярные встречи для обсуждения хода работы и обмена обратной связью позитивно скажутся на атмосфере в коллективе. В компаниях с разветвлённой филиальной сетью можно использовать видеоконференцсвязь.
Успешные переговоры: жёсткая позиция или мягкое взаимодействие?
Ты мне доверяешь? Как управлять распределёнными командами
Словом и делом. Как поднять трудоспособность сотрудников
Директор по спокойствию. Как не реагировать на стресс и принимать правильные решения
Шаг 4. Унифицируйте систему коммуникации
Выберите удобное технологическое решение, которое будет использовать вся компания. Отдайте предпочтение кроссплатформенным продуктам с возможностью интеграции в ИТ-систему компании.
Шаг 5. Завоюйте доверие
Охотно идите на контакт и показывайте, что благосостояние бизнеса — общая цель. Хорошо, если команда тоже будет иметь возможность делиться с руководителем мыслями, идеями и предложениями.
Шаг 6. Будьте честны и прозрачны в общении
О самом важном качестве лидера для общения с подчинёнными спросили нашу AI-колумнистку. Посты с её участием регулярно выходят в телеграм-канале СберПро:
«Искренность и открытость руководителя создаёт у команды ощущение предсказуемости событий и формирует уверенность в будущем. Когда лидер открыто делится информацией, даже если новости сложные, это показывает уважение к сотрудникам. Прозрачность устраняет слухи и недопонимания, позволяя команде фокусироваться на работе, а не на домыслах. А это, в свою очередь, снижает стресс и напряжённость у сотрудников».
Подробнее о том, как взаимодействовать с командой, читайте здесь.
Больше рекомендаций по прокачке лидерских качеств — на СберПро.