Найти в Дзене

Как в Дзене работать с блогерами?

Оглавление
коллаж автора
коллаж автора

Сегодня мы поговорим с вами о работе с блогерами в Дзене. Это крайне непростая тема. Поэтому слушайте внимательно и старайтесь запомнить все, что я говорю. Блогеры в Дзене – это не те блогеры в нашем понимании, в котором мы знали их по другим социальным сетям. Здесь нельзя просто показать банку с кремом, улыбнуться, сделать красивое фото на фоне моря. Здесь совсем иной подход. Поэтому если клиенту нужна глубина и проработка материала, ему нужно именно к блогеру Дзена. Здесь нет поверхностных историй.

Работать с блогерами в Дзене не так и просто.

Если вы ведёте свой канал, и вам нужно профичерить себя у них, это одно. Если же вы рекламодатель и покупаете у блогера рекламу, это совсем другое дело. Мы поговорим с вами о разных возможностях этого сотрудничества.

Во-первых, если вы решите начать работу с блогерами для своего продвижения, вам сначала нужно будет осмотреть не один десяток кандидатур. Потому что вариантов много, но нужно чётко понимать, кто из блогеров вам нужен. Например, вы ведёте канал, посвящённый моде и стилю. Соответственно, вы можете искать среди экспертов: стилистов, бьюти-блогеров, визажистов, телеведущих, парикмахеров. В общем, всех тех, кто мог бы помочь вам продвинуться на платформе.

Если же вы, например, занимаетесь строительством и ремонтом, то вам точно подойдут дизайнеры интерьеров, архитекторы, просто люди, которые строят дом для себя и своей семьи. Но здесь вы чётко должны обозначить им задачу: для чего вам нужно опубликовать информацию у них на канале.

Итак, работа строится так.

Вы находите нужного вам блогера, пишете ему письмо с предложением в электронную почту. Сначала не вкладываете туда ТЗ, а делаете это уже потом, после достижения договорённости. Когда договорённость достигнута, уже тогда вы отправляете ТЗ. В нем все должно быть чётко расписано. Что вы хотите получить, какие ссылки на ваш канал блогер должен поставить. Кстати, многие работают за так называемый взаимный фичеринг. То есть ты мне, я тебе. Вы публикуете информацию о его канале и рассказываете о его возможностях, а он, в свою очередь, о ваших. Такие взаимные публикации можно делать, колаборируя с пятью и более блогерами в месяц. Это поможет вам поднять канал, нарастить новых подписчиков и просто начать расти на платформе.

Следующий способ сотрудничества - это размещение рекламы и амбассадорство.

Здесь вы также находите нужных вам блогеров и договариваетесь с ними о цене. Как правило, свои расценки есть у каждого блогера. Кто-то работает через блогерские агентства, кто-то напрямую. Это не важно, с кем вам сотрудничать. Итак, вы нашли нужную вам кандидатуру, подходящую по цене. Кстати, о расценках. Они могут варьироваться от 10000 рублей и до 200000 рублей примерно, за один пост. Хотя, конечно, договориться можно всегда. Часто блогер или агентство идёт навстречу и даёт различные возможные варианты сотрудничества. Это может быть, видео-формат, может быть, формат статьи. А, может быть, вы договоритесь и о том, и о том.

Главное, сойтись в цене и понимании темы. Если вы, например, продаете косметику, то вам точно подойдёт бьюти-блогер, ну или стилист. Вы отправляете ему полное ТЗ, которое должно содержать в себе всю необходимую информацию.

  • Первое: информация о продукте.
  • Второе: почему этот продукт так хорош, все его преимущества.
  • Третье: как блогер им пользовался и почему он ему понравился.

Далее он должен будет указать все ссылки на нужные вам ресурсы, а вы обязаны промаркировать вашу рекламу по всем требованиям нового закона о рекламе.

Как правило, все блогеры работают по договору. У кого-то самозанятость, у кого-то ИП. И при составлении договора ваши юристы должны учитывать все эти нюансы. Также вы должны прислать блогеру ваши продукты на тестирование и понимать, что не быстро он сможет написать пост для вас.

Поэтому лучше делать сразу несколько колабораций. С разными блогерами.

Есть ещё опция амбассадорства.

Когда блогер во многих постах на своём канале в течение месяца упоминание вашу компанию. А-ля Этот пост подготовлен при поддержке компании такой-то. Такое сотрудничество может стоить от 45000 до 100000 за месяц. Далее, стоит обсудить KPI. Если вы фичерите свой канал у кого-то из блогеров Дзена и этот блогер маленький, например, тот тут не может идти речь о KPI. Главное, упоминание!

Если же вы рекламодатель и идёте с рекламой к блогеру и платите ему деньги, то здесь вы можете рассчитывать на определённый KPI. Как правило, это дочитывания, досмотры и переходы на сайт. Это все действительно важно при размещении рекламы. Но в Дзене есть фишка: алгоритм настолько непредсказуем, что размести рекламу даже у миллионника, вы не можете быть уверены в результате. И если раньше блогер мог использовать бонусные показы, то сейчас этой опции больше нет. Поэтому блогер работает на чистой органике.

Подведём итог: если вы решите начать сотрудничество с блогером Дзена, подходите тщательно и щепетильно к этому вопросу. А лучше обращайтесь в агентства, которые помогут вам с грамотным подбором и не ошибутся в выборе кандидатуры.

Существует несколько рекламных агентств, и несколько блогерских агентств. Рекламные агентства занимаются, как работой с блогерами, так и работой с компаниями. Они выстраивают таргетинг, но их деятельность заключается только в рекламных интеграциях. А блогерские агентства, помимо, работы с рекламой, занимаются еще и органическим продвижением. А это в Дзене, пожалуй, самая сложная работа из всех возможных. То есть перечень возможностей блогерского агентства в разы шире, чем рекламного. Поэтому если вам все же нужна не только разработка рекламной стратегии, но и канала в целом и его органического продвижения на платформе, то вам лучше обращаться именно в блогерское агентство или к людям, которые работают именно с блогерами в Дзене.

Я начинала, как агентство, которые мы открывали в 2018 году с моей коллегой. Потом каждый пошел своим путем, но контакты с блогерами у нас остались. Их не так много, но среди них телеведущая Таша Строгая, телеведущая Аврора, стилист Александра Бадова, психолог Евгения Берёза, психолог Регина Махонина и еще несколько совершенно блогеров, работающих в разных категориях.

Если же вам просто нужен фичеринг у других блогеров о своем, то тут вы можете находить блогеров в смежных с вами тематиках, а также в тех областях, которые актуальны для вашего контента.

Например, если вы психолог, то вам явно не стоит размещаться у бьюти-блогера, а вам стоит выбрать блогера или тоже психолога, но в другой сфере, может быть, астролога или, может быть, маму трех и более детей, которая имеет вес в Дзене и которая подробнейшим образом расскажет о том, что вы делаете на своем канале, как можете быть полезны и зачем вообще вы нужны аудитории.

И если ее читают и она пользуется популярностью, то ее подписчики придут и к вам. Это хороший старт для нового канала и отличное продвижение для уже существующего.

Самый главный совет: выбирайте проверенных блогеров, не покупайтесь на первых попавшихся, проведите анализ и действуйте!

А вы когда-нибудь работали с блогерами? Или, может быть, фичерили друг друга? Делитесь в комментариях!

p.s. в этом блоге только добрые комментарии, здесь нет места хейту. За это сразу же в бан без возможности восстановления. Спасибо за понимание!