Качество найма тема № 1?
ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ
Автор статьи опросила 4 тимлидов рекрутинга, как это самое качество измерить, и их ответы вы можете прочитать
Как измерить качество найма, по мнению 4 экспертов
Статья интересна двумя моментами:
- Формулой расчета качества найма – см. на рисунке выше. Автор формулы свел в ней средний рейтинг эффективности новичков в первый год работы, ожидания от эффективности (насколько совпадают ожидания и реальность), ежегодный опрос нанимающих менеджеров, текучесть первого года. А потом усреднил. Как это все можно в одну кастрюлю засунуть и вместе варить до готовности – для меня загадка, но хоть кто-то предложил хоть какую-то формулу, поскольку, как в той же статье отмечается, измерить качество найма очень сложно.
- Приоритеты рекрутинга начинают меняться. Я уже как-то давал простую схему анализа: любой процесс характеризуется тремя показателями – скорость, качество, стоимость. На встрече тусовки HR-аналитиков (см. Приоритеты рекрутинга) мы проголосовали, какие показатели процесса найма для наших компаний более важны, победила скорость, качество осталось на втором месте с результатом в 2 раза ниже, чем у скорости. Мой опыт общения с коллегами подсказывает, скорость закрытия вакансий остаётся первым приоритетом в России (но надо будет-таки провести опрос). А на Западе, если верить статье, а точнее даже не статье, а исследованиям Линкедина (они проводят очень качественные исследования), главный приоритет рекрутинга – качество. «Качество найма — это показатель найма, который больше всего волнует генеральных директоров», — говорит один из экспертов в статье. Акцентирую на всякий случай: т.е. это приоритет, который волнует бизнес. Как я могу предположить, в основе этих изменений лежит набирающий популярность skill-based подход (см. Все материалы по теме создания компании, основанной на навыках (skill-based)) – рекомендую, кстати), правда, не уверен, что гендиры слышали что-то про этот тренд, и тогда, если требование качества найма идет именно со стороны бизнеса (а не консалтеров, которые свои хотелки могут выдавать за потребности бизнеса), то это действительно мощный разворот. Но у меня есть сомнения чисто аналитического характера: недавно я давал статью Почему рекрутинг всегда будет №1 среди функций HR, где писал, что функция рекрутинга в отличие от удержания и обучения, например, более измерима и очевидна с т.з. результатов – можно спорить, чему и как обучать, можно спорить, сколько мы смогли удержать, а сколько нет, а рекрутинг это понятные и простые цифры и результаты. И вот ровно по этой же причине скорость закрытия вакансий как приоритет имеет преимущество в сравнении с качеством. У нас нет четких критериев качества найма (вот в этом месте предвижу возражения), поэтому и требовать от рекрутинга это расплывчатое очень сложно. В отличие от сроков закрытия, когда бизнес говорит давай-давай...
Я хочу обратиться к тимлидам рекрутинга. Не могли бы вы поделиться в личку @Edvb777 (телега), что требует бизнес от вас в первую очередь – скорость или качество (хотя 90 % скажут, что то и другое сразу), или даже снижения костов, будьте готовы назвать отрасль, размер и регион компании, спасибо большое заранее! А я сделаю сводный пост с результатами
ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ