U-197, как и большинство немецких подводных лодок того времени, была ограничена в своей автономности и ресурсах. Долгое пребывание в море требовало регулярных пополнений топлива, провизии, а также технического обслуживания. Если фон Штальберг и его команда действительно пытались продолжить пиратскую деятельность после мая 1945 года, они нуждались бы в логистической поддержке — мест для ремонта и дозаправки было крайне немного. Однако есть несколько правдоподобных сценариев того, как U-197 могла поддерживать свою боеспособность.
1. Использование скрытых баз и тайников в нейтральных странах
Одним из возможных мест ремонта и дозаправки U-197 могла быть Испания или Португалия, обе страны поддерживали нейтралитет во Второй мировой войне. Хотя официально эти государства не участвовали в боевых действиях, Испания под руководством Франсиско Франко имела тесные связи с нацистской Германией, и немцы могли использовать скрытые тайники и нелегальные базы для поддержки своих подводных лодок. Например, порты на Канарских островах, принадлежащие Испании, или в Лиссабоне, крупном центре контрабандной торговли, могли служить укрытием для экипажа Штальберга.
Нацистская Германия также могла рассчитывать на тайные соглашения с контрабандистами или местными криминальными структурами, которые могли предложить топливо, еду или даже помощь с ремонтом в обмен на товары, захваченные во время пиратских рейдов.
СЛУЧАЙ КОГДА НЕМЕЦКАЯ ПОДЛОДКА НЕСДАЛАСЬ ПОСЛЕ ВОЙНЫ И СТАЛА ПИРАТСТВОВАТЬ<<< ЖМИ СЮДА
2. Использование тайных немецких баз в Южной Атлантике
Существует версия, что во время войны Германия создала несколько тайных баз для подводных лодок в отдалённых уголках мира. Одна из таких баз могла располагаться на побережье Южной Америки, в частности в Аргентине или Уругвае. Германия имела сильные политические и экономические связи с этими странами, особенно с Аргентиной. После войны в этой стране укрылось множество нацистских военных преступников, включая высокопоставленных офицеров СС.
Подводные лодки могли использовать удалённые участки побережья для временных остановок и ремонта. В этих условиях небольшие базы или скрытые порты в Патагонии или даже на юге Бразилии могли стать идеальным местом для экипажа U-197.
3. Взаимодействие с японскими или другими осевыми силами
На последних этапах войны были попытки создать взаимодействие между Германией и Японией через подводные лодки. Некоторые немецкие субмарины пересекали Индийский океан, доставляя материалы и технологии в японские базы. Хотя после капитуляции Германии это сотрудничество стало невозможным, фон Штальберг мог теоретически рассчитывать на остаточные японские базы, например, в Индонезии. В 1945 году Япония всё ещё сохраняла влияние на некоторые из этих территорий до своей капитуляции в августе.
4. Контрабанда и чёрный рынок в Латинской Америке
После окончания войны различные маршруты снабжения и контрабандистские пути в Латинской Америке активизировались. В Лиссабоне, Буэнос-Айресе, Моневидео и других портах можно было организовать ремонт и заправку судна через неофициальные каналы. Используя добычу с захваченных судов, Штальберг мог поддерживать свою субмарину в рабочем состоянии.
ПОДРОБНОСТИ КАК НЕМЦЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОЛЬЗОВАЛИСЬ КОНТРАБАНДОЙ <<< ЖМИ СЮДА
Заключение
Наиболее вероятным вариантом является, что U-197 могла временно оперировать из нейтральных портов, таких как Лиссабон или скрытые бухты на Канарских островах, а также потенциально использовать контрабандные маршруты в Южной Америке. Эти пути обеспечивали бы им доступ к топливу, припасам и ремонтным возможностям, необходимых для продолжения их действий в Атлантике.