Контрабанда и тайная логистическая поддержка играли важную роль в операциях Кригсмарине (ВМС нацистской Германии), особенно для подводных лодок, действовавших далеко от баз снабжения. Во время Второй мировой войны немецкие силы активно использовали различные методы для организации нелегальных поставок, а также опирались на контрабандистские сети в нейтральных странах. Ниже приведены детальные случаи и стратегии, связанные с контрабандой для немецкого флота.
1. Использование нейтральных стран: Испания и Португалия
Нейтральные страны, такие как Испания и Португалия, играли важную роль в контрабандных операциях Третьего рейха. Хотя эти страны официально не участвовали в войне, они оказывали скрытую поддержку Германии, предоставляя порты для снабжения и ремонта кораблей.
- Испания (Канарские острова): Испания под руководством Франко была фактически симпатизирующей осью державой. Немецкие подводные лодки иногда пользовались испанскими портами на Канарских островах для пополнения припасов. Немецкие агенты, используя подставные компании и контрабандистские сети, доставляли топливо, продовольствие и даже оборудование для ремонта подлодок. Известны случаи, когда немецкие подводные лодки использовали порты на Канарах для дозаправки, несмотря на официальную позицию нейтралитета Испании.
- Португалия (Лиссабон): Лиссабон, как важный морской узел и столица нейтральной Португалии, стал одним из центров контрабанды и шпионажа. Немецкие агенты, через контакты в Португалии, закупали продовольствие и топливо, а также использовали португальские корабли для доставки нужных материалов подлодкам. Контрабанда осуществлялась под видом легальной торговли, в том числе через компании, имеющие связь с Германией, но формально находящиеся в Португалии.
2. Тайные немецкие базы снабжения (Milchkühe – "Молочные коровы")
Во время войны Кригсмарине разработала систему подводных баз снабжения, которые были известны как "Milchkühe" или "Молочные коровы". Это были специальные подводные лодки снабжения, предназначенные для заправки и доставки продовольствия, топлива и боеприпасов для боевых подлодок (U-boot) в удалённых районах Атлантики. Эти подлодки позволяли U-ботам оставаться в бою дольше, без необходимости возвращаться на базу.
Эти лодки снабжения играли ключевую роль в логистике для подводных операций, особенно в Южной Атлантике и у побережья Африки. Например, U-197 могла получать топливо и припасы от одной из таких "Молочных коров", что значительно увеличивало её автономность. После уничтожения части таких лодок союзниками в 1943 году, Кригсмарине усилило использование тайных баз и контрабандных каналов для снабжения.
3. Латинская Америка: Аргентина и Бразилия
Латинская Америка, особенно Аргентина и Бразилия, также играла важную роль в контрабандных операциях Германии. Аргентина под руководством президента Хуана Перона долгое время сохраняла дружественные отношения с нацистской Германией и после войны стала прибежищем для многих нацистских офицеров.
- Аргентина: В Аргентине существовала мощная германская диаспора, которая поддерживала нацистскую Германию финансово и логистически. Известно, что немецкие подводные лодки несколько раз заходили в аргентинские воды. Хотя Аргентина официально присоединилась к союзникам только в 1945 году, до этого времени она была важным узлом для немецкой торговли и контрабанды. Некоторые немецкие подлодки даже после капитуляции Германии могли укрыться в удалённых районах Патагонии или получить снабжение через местные контакты.
- Бразилия: Хотя Бразилия в конечном итоге присоединилась к союзникам, до этого времени в стране также существовала сильная пронацистская диаспора, особенно в южных регионах. Немецкие торговцы и агенты использовали порты в Рио-де-Жанейро и других городах для перевозки контрабандных грузов. Немецкие компании в Бразилии помогали снабжать Кригсмарине необходимыми ресурсами через сеть тайных поставок.
4. Швейцария: Финансовый и логистический центр
Швейцария, будучи нейтральной страной, также играла важную роль в финансовых и логистических операциях Германии. Немецкие подводные лодки и корабли получали ресурсы через швейцарские банки, которые помогали финансировать контрабандные операции. Швейцария также выступала посредником в торговле стратегическими материалами, такими как вольфрам и топливо, которые через испанские и португальские порты отправлялись немецкому флоту.
5. Контрабандисты и криминальные сети
Немецкий флот активно пользовался услугами международных контрабандистов. Через сеть подпольных торговцев и криминальных организаций, такие как группы контрабандистов на Балканах, в Северной Африке и на Ближнем Востоке, Кригсмарине обеспечивало себя товарами, которые трудно было достать официально.
- Лиссабон и Гибралтар были ключевыми точками, через которые шла контрабанда ресурсов. Криминальные сети, работающие в этих регионах, помогали нелегально транспортировать товары, такие как топливо, продовольствие и даже детали для ремонта.
СЛУЧАЙ КОГДА НЕМЕЦКАЯ ПОДЛОДКА НЕСДАЛАСЬ ПОСЛЕ ВОЙНЫ И СТАЛА ПИРАТСТВОВАТЬ<<< ЖМИ СЮДА
Заключение
Контрабанда и тайные поставки играли ключевую роль в поддержке операций немецкого флота, особенно подводных лодок, которые действовали вдали от основных баз снабжения. Нейтральные страны, такие как Испания и Португалия, а также Латинская Америка и криминальные сети, стали важными звеньями в цепи снабжения для немецких подводных лодок. U-197, будучи отрезанной от официальных баз Кригсмарине, вполне могла опираться на эти скрытые каналы снабжения, чтобы продолжать свою деятельность.