Для всех, кто любит жирный, пропитанный потом рок, этот альбом для вас!
Американская рок-группа, образованная (как The Hallucinations) в 1965 году в Вустере, штат Массачусетс, и распущенная в 1985 году, реформирована в 2009 году.
Сегодня у нас возвращение к нашим квадрафоническим предкам, к солидному и, я бы сказал, мегалитическому фундаменту из 2000 тонн музыки, на чём есть объёмный звук зиждется. Сделаем это на примере разгильдяйского буги-вуги секстета под руководством Джея Гейлса.
Помимо некоторых пластинок (например, "Sanctuary" и "Blow Your Face Out"), вот ещё одна, которая обязательна для каждого поклонника J. Geils!
А, может, и каждого владельца домашнего кинотеатра? – Скоро узнаем!
Это пятый студийный альбом группы J. Geils. Выпущенный в 1974 году, он представляет собой блюз-рок, которым группа наиболее известна, и представляет собой тот вид оригинального рок-н-ролла, который так ценят поклонники рок-н-ролла.
Вкратце, "Nightmares" считался многими фанатами (ещё в 75-м) спасением коллектива из-за разочарования, которое многие почувствовали после того, как Гейлс записал альбом "Ladies Invited" в конце 73-го.
Для тех, кто не знает (или не помнит), истым прорывом был предыдущий альбом "Bloodshot" (1973), который поднял планку и пробудил интерес всего музыкального мира к бэнду, который явно "продемонстрировал свои таланты" в таких популярных хитах, как "Give It To Me" и "Домашняя вечеринка" и т.д.
Исполнитель: J. Geils Band - Nightmares… And Other Tales From The Vinyl Jungle (1974, буги-рок)
В то время как оригинальное звучание группы в стиле буги, блюз и фанк чётко проявилось при создании первой в 1973 пластинки "Bloodshot", вторая, того же года, "Ladies Invited", вероятно, была просто неправильно понята.
Epic fail…
Тем не менее, реабилитация группы с выпуском "Ночных ужасов - Nightmares" пошла ей на пользу, укрепив мнение фанатов в том, что у компании c Гейлсом песенка ещё не спета, так как альбом тянул на шедевр в своём жанре, стал воплощением мечты и один из самых лучших (если не самым лучшим) альбомов группы!
Если вам надо что-то знать об американском буги-вуги, то эта рок-группа тянет на самую лучшую! Довольно среднее качество песнетворчества и исполнения, компенсируется невероятной энергией и аранжировками.
(Спойлер: качество аранжировок познаются вами только с этим диском!)
Тут по-прежнему достаточно «тяжёлый» материал (несмотря на антураж раздолбайского буги), и он по-прежнему великолепен, быстр, зафанкован, без сопливых баллад и замедления темпа. Создается впечатление, что группа записывалась в студии, как будто они были на сцене.
J. Geils Band - Nightmares / Wild Man Live
В "Nightmares" есть что-то от всего, что эти удивительные рокеры создавали на протяжении нескольких лет до этого, а один из самых популярных хитов "Detroit Breakdown" до сих пор вызывает у меня недоумение: как банда с таким разгильдяйским бэкграундом смогла замутить столь очевидный шедевр, которому позавидовал бы сам Элис Купер!
Другими чрезвычайно популярными треками здесь являются "Must Of Got Lost" и "Stoop Down #39", вошедшие во многие их сборники Best Of, и фанковые шедевры "Funky Judge" и "I'll Be Coming Home", которые реально дают жару на полной громкости ваших ресиверов.
Сочетание всего вышеперечисленного, включая такие песни, как "Gettin' Out" и одну из загадочных, атмосферных, экспериментальных и нетипичных вещей "Nightmares", действительно ставит эту работу на первое место в их списке их лучших альбомов!
6 июля 2023 года я анонсировал (см. ссылку внизу) намерение компании Rhino выпускать старые (оригинальные из 1970-х) квадрафонические альбомы в так называемых «пакетах/комплектах» в формате «Quadio 4 х 4», то есть по четыре синих диска с миксами 4.0. К настоящему времени лейбл уже выпустил 5, и пакет под номером 6 готовится к выходу из печати.
(все 20 дисков из серии Quadio имеют краткое описание в моих анонсах, ищите их в недрах канала за истёкший год)
А тогда, год назад, летом вышла первая серия и она состояла из следующих Blu-ray Quadio:
Как видите, предмет нашего изучения именно оттуда и уже готов предстать перед нашим судом.
Встречаем с музыкой: "Ночные кошмары… и другие рассказы из виниловых джунглей"!
J. Geils Band "Nightmares… And Other Tales From The Vinyl Jungle" Blu-ray - A
Blu-ray – Audio: DTS-HD MA 4.0, LPCM 2.0
J. Geils Band
Daniel Klein - Bass
Peter Wolf - Vocals
J. Geils – Guitar & Mandolin
Magic Dick - Marine Band, Chromatic, Bass & Chord charmonicas
Seth Justman – Keyboards & Vocals
Stephen Jo Bladd – Percussion & Vocals
Производство:
Design: Pam & Peter Of AGI
Arranged by The J. Geils Band
Engineered by Bill Szymczyk, Allen Blazek, Kevin Herron
Mastered by Darrell Johnson
Special Assistance: Juke Joint Jimmy
Inner Sleeve Photos: Hiro
Produced and Engineered by Bill Szymczyk
Remixed for Quadradisc by Bill Szymczyk
Quad Recorded at the Record Plant-NYC, Hit Factory-NYC Remixed for Quadradisc by Bill Szymczyk at the Record Plant - NYC Quadradisc Mastering by Darrell Johnson at JVC Cutting Center, Hollywood, CA
Atlantic Recording Corporation Atlantic (QD-18107 / BA2 18107) © 1974 / 2023
Обратите внимание на инженера, ответственного за квадра-ремикс – Билла Жимшика (или Шимжика, поправьте, кто владеет польским языком). Это никто иной, как инженер и продюсер ранних альбомов «Иглз» - Eagles. Вспомнили?
А вот цитата от издателя о технических характеристиках своей продукции в этой серии:
Квадрафонический звук, или объёмный звук стандарта 4.0, использует четыре аудиоканала, подключенных к четырём динамикам, расположенным по углам помещения для прослушивания.
Многодорожечный звук погружает слушателя в обширный звуковой ландшафт. Quadio - это Blu-ray с квадрафоническими и стерео-миксами высокого разрешения с разрешением 192/24, записанными с оригинальных полудюймовых четырехканальных матриц.
Первым делом, что я проверил в течение тестового прослушивания наскоком, «по верхам», это битрейт. Скрывать тут нечего, вот, полюбуйтесь:
Битрейт квадрафонического микса (4.0) = 12 000 кб/с
А вот битрейт стереофонического микса (2.0) = 6000 кб/с
Как видите, фирма веников не вяжет. А то тут нам говорят:
- то ли дело винил! То ли дело стерео!
Спасибо, не надо вашего шеллака: оригинальный звук из студии без потерь и треска нам нравится больше.
Давайте уже усядемся за компанию к группе, в середину её музыкантов и кнопкой «пуск» прикажем им играть для себя.
1. Баланс. Да! И ещё такая воодушевляющая деталь: тыл громкий (в первой песне особенно). А это значит, что половина дела уже сделана и сделана правильно.
2. Статика. Звуковая картина по всей окружности полна непредсказуемых и приятных сюрпризов. Инженер рушит стерео-шаблоны решительно и наотмашь:
- Нет привычного нам сейчас приоритета центра. Центральный канал разряжён, в нём есть воздух, в котором резвятся солирующие инструменты. И это круто!
- Барабанная установка может быть где угодно. К примеру, в треке 1 она концентрируется в правом тылу, сбивки, проходы по горшкам и тарелки разлетаются во все стороны. Только в треке 9 звучит традиционная схема: ритм секция в центре.
- Гитар много. Они везде. Чёс и перебор по струнам создают мягкую подложку из звука в задней панораме. Риффы в тылах и фронтах, соляки возникают то там, то тут, то дуплетом, то по очереди. В течение одной песни они легко меняют свои позиции в пространстве.
- Лидирующий вокал смещён в сторону левого фронта, подпевки и такой эффект, как «голоса», отзываются отовсюду.
- Клавишник легко и быстро меняет свои инструменты (пиано на электроорган, потом на так называемую «ионику» (такие потешные ассоциации) и в обратную сторону. При этом каждый из клавишных получает свою чёткую локализацию в пространстве в 180 градусов.
- Вишенка на торте. Когда я дошёл на перемотке до трека 6, ужаснулся: не бракован ли диск, не сгорели ли 3 канала в ресивере???
Подождал от начала полминуты, и отлегло…
Такого потрясающего вступления я (и вы, скорее всего, тоже) никогда не слышал: инженер собрал всю группу в левом фронте в режиме моно. То есть, пока они там энергично наяривают, остальные 3 угла системы молчат! Абсолютно!
Внезапно, на сильной доле, из передней левой колонки звук яркими лучами разлетается по трём направлениям в сторону пустующих каналов! И рокешное рубилово продолжается до самого конца со всех четырёх сторон, с акцентированными ударными в том же фронтальном левом канале.
Потрясающий wow-эффект!!!
3. Динамика. По этой части отличились барабаны. Песни 2 и 3 начинаются с удара в центре, и от него звук отлетает в стороны левого и правого заднего угла, завершаясь более мощным звуком.
Вывод
Первое, на что обращаешь внимание – это аутентичный звук первой половины 1970-х. Не в том дело, что он аналоговый (хотя это так), а в тех приёмах и эстетике звукозаписи, что использовались тогда для групп подобного рода.
Мясо! Сырая, кровавая плоть! – ой, простите, вырвалось…
А, может, и не только такого, но всякий бывалый меломан поймёт, какая сермяга 70-х тут просто прёт из каждого канала – просто фонтан!
Списочек групп с таким же саундом у меня уже заготовлен под этой статьёй
Так что, назвав это явление «знаком времени», общим местом, трендом, модой и как ещё хотите, давайте сосредоточимся на результате: а что нам это дало?
А вот что:
1. Detroit Breakdown 6:00 = 10
2. Givin' It All Up 3:43 = 10
3. Must Of Got Lost 5:04 = 10
4. Look Me In The Eye 3:57 = 10
5. Nightmares 1:14 = 10
6. Stoop Down #39 6:50 = 10
7. I'll Be Coming Home 4:30 = 10
8. Funky Judge 3:15 = 10
9. Gettin' Out 5:46 = 10
Средний балл = 10 - абсолют!
Это просто праздник какой-то и благодать для отпетых меломанов. С первых же тактов после запуска диска, меня вдавило в кресло, охватило из-за спины крепкими руками гитар, а спереди прижало напором и жирной массой обжигающей энергии рока и…
… и улыбка растянулась до моих ушей! Челюсть отвисла. И так я просидел все 40 «Кошмарных» минут: потрясённый, ошарашенный, ошеломлённый.
Не вру, всё так и было!
А чтобы удивить меня, надо сильно постараться!
Взяв мою энциклопедию объёмного звука на абордаж, "Кошмары" с лёгкостью заходят в число абсолютных победителей, становятся эталоном квадрафонии, по высочайшему стандарту которой надо сравнивать другие миксы.
После того, как вы его купите, вы увидите (услышите), почему я так говорю: у вас в руках появится лучший демонстрационный микс в 4.0 в стиле буги-рока.
Я бы добавил в список авторитетов ещё с десяток других квадра-альбомов (их список внизу). Однако при отсутствии иного выбора, одни только «Рассказы из виниловых джунглей» поведают вам о чудесах в 4.0 больше, чем сказки от нынешних «экспертов звукозаписи», необременённых знанием подобных эталонов.
Резюме
Хочу отдельно предупредить своих читателей, которые не знакомы с этой пластинкой: не придавайте слишком большого значения термину «буги-вуги», наклеенному американскими критиками на этот сборник песен. Это традиция, так удобнее классифицировать.
На самом деле программа диска весьма разностороння: тяжёлые аранжировки пригодились, практически, ко всем жанровым "отклонениям" - и роковым с уклоном "прямо вперёд – straight ahead", и фанковым (фанк просто чудо, как он аранжирован и благозвучен).
Создается впечатление, что в секстете не 6, а все 10 исполнителей.
За-аранжированность просто фантастическая!
Стиль, вроде, не обязывает к наворотам, однако, мужики тут явно из кожи лезут вон, чтобы в звучании не было пустот.
Конечно, вся эта роскошь доступна только в квадрафонии. Если вам, вдруг, покажется, что в банде четыре гитариста, два клавишника, два барабанщика и пять вокалистов, то это будет почти правдой.
(в стерео вам такого явно не покажется, так как изобилие, накладываясь другу на друга, ещё и прессуется двумя каналами, то есть в 2.0 всё обычно и предсказуемо, что может и отпугнуть: обычный, затрапезный звук)
Говорят, команда Джея Гейлса в 1974 году прошла апогей своей музыкальной орбиты, взошла в самый зенит. Потом их дела не улучшались, карьеру съели внутренние разногласия, тихие «госперевороты» со сменой «власти», что и привело в тупик и скорому распаду.
Если у вас нет этого диска – срочно купите его, потому что я буду сочувствовать, если у вас его не будет!
Другие многоканальные альбомы из
Анонс: J. Geils Band "Nightmares… And Other Tales From The Vinyl Jungle" Blu-ray – Audio 4.0
Bachman-Turner Overdrive "BTO" SACD 4.0: Через тернии к звёздам
Bachman-Turner Overdrive "BTO II" SACD 4.0: Гимн трудоголикам
Bachman-Turner Overdrive "Not Fragile" DTS 5.1: Что Quadra-тно, то не хрупко!
Jethro Tull Minstrel In The Gallery DTS 4.0 Quadra-тный менестрель
Rick Derringer "All American Boy" SACD 4.0: Квадра-стандарт
Rick Derringer "Spring Fever" SACD 4.0: Давай ещё!
Edgar Winter "Jasmine Nightdreams" DTS-CD 4.0: Quadra-тные грёзы Жасмин
Argent "In Deep" SACD 4.0: Глубоко спрятанное сокровище
Σ = 10
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0.
2 = то же, что и стерео 2.0.
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Квадро 1970-х: история едва не потерянного чуда
Atomic Rooster "The Best Of" DVD-Audio 5.1: Каждый день пятница, 13
Don Henley "The End Of The Innocence" DTS-CD 5.1: Сольный полёт «Орла»
Loggins & Messina "Full Sail" SACD 4.0: Под всеми Quadra-парусами
Paul McCartney & Wings "Band On The Run" DTS-CD 5.1: Хо-хэй-хо!
Poco "Cantamos" SACD 4.0: Quadra-тные песни
Poco "Seven" SACD 4.0: Великолепная "Семёрка"
Сможет ли ИИ микшировать и восстанавливать звукозаписи?
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!