"All American Boy & Spring Fever" SACD
Второй сольный альбом Рика Деррингера/Дерринджера вышел через два года после первого, в 1975 году.
“Spring Fever” LP PZ 33423 (1975) Stereo / PZQ 33423 Quadraphonic
Музыкальная конъюнктура несколько изменилась, и эта пластинка получилась другой. Глэм-рок, главенствующий ранее, уступил место стилям родственным: поп-року - коктейлю, состоящему из смеси рок-н-ролла, блюз-рока, про-«ямайского» регги и хард-рока.
“Spring Fever” LP PZQ-33423 Quadraphonic
Исполнитель: Rick Derringer "Spring Fever" (1975, хард-рок)
Подобной музыкой в те времена не гнушался даже «отец американских кошмаров» (Элис Купер [Alice Cooper], если кто не знает) и всё те же старые друзья Рика Эдгар и Джонни Винтеры, приглашённые в качестве клавишника и гитариста. Получился резвый, оптимистичный и качественно аранжированный весёло-рок.
Итак, берём диск "All American Boy & Spring Fever" SACD:
Remastered from the original analogue tapes by Michael J. Dutton
Sony Music Entertainment / Vocalion Ltd. (CDSML 8540). 1973/1975/2018
Первую его часть – треки 1-12 из альбома "All American Boy" (1973) я уже разобрал в рецензии [ссылка внизу], и настал черёд перейти к трекам 13 – 22, которые и есть суть "Весенняя лихорадка" (1975):
Rick Derringer "Spring Fever " Hybrid SACD: 4.0
“Spring Fever” (LP PZ 33423 (1975) Stereo/PZQ 33423 Quadraphonic)
1. Gimme More - 03:37
2. Tomorrow - 03:33
3. Don't Ever Say Goodbye - 04:35
4. Still Alive And Well - 03:17
5. Rock - 04:46
6. Hang On Sloopy - 03:08
7. Roll With Me - 03:34
8. Walkin' The Dog - 04:10
9. He Needs Some Answers - 03:20
10. Skyscraper Blues - 03:57
Производство “Spring Fever” (1975):
Recorded at The Record Plant, New York [13-16, 18-22]; Caribou Ranch, Colorado & The Record Plant, New York [17]
Recording engineers: Shelly Yakus [13-16, 18-22]; Bill Szymczyk, Allan Blazek, Shelly Yakus [17]
Assistant recording engineers: David Thoener, Kevin Herron
Quadraphonic remix engineer: David Thoener, Kevin Herron
Quadraphonic sound and remix supervision: Harold J. Kleiner
Technical direction: Shelly Yakus
Producer: Rick Derringer
Front Cover Photograph: Francesco Scavullo
Inside Photographs: Bruce Weber, Don Hunstein
Back Cover Photograph: Fred Lombardi
С некоторым огорчением приходится констатировать, что в ходе этих рокировок потеряли былого инженера Дона Янга (Don Young), сводившего в квадра «Всеамериканского парня» в 1973. На смену ему к микшерским пультам заступили ассистенты, помощники - как о них сказано, звукозаписи Дэвид Тонер и Кевин Херрон (David Thoener, Kevin Herron). И это тот случай, когда две головы оказались не лучше одной. Послушаем, чем они тут нам “помогли”.
1. Баланс расстроен. Хорошо с ним только в двух номерах программы: 5 и 10. А почему хорошо? А потому, что напористый трек 5 с простым названием «Рок» (Rock) достался в наследство от студийных сессий 1973 года на студии звукозаписи The Record Plant, в которой он и был записан. То есть это заслуга бывшего инженера. Не трудно догадаться, что «Рок» получил от меня 10-ку. Второму составу инженеров осталось только однажды сделать по образу и подобию, в треке 10.
2. Статика. Подпортить квадрафонический ремикс можно ещё одним простым способом: вынести во фронт громкую ритм-секцию (барабаны + бас), а громкость и насыщенность тылов, напротив, ослабить. Вот эти самые вариации мы и слышим во всех остальных песнях альбома. Нельзя сказать, что фатально, но в момент перехода счётчика проигрывателя с 12 на 13 трек (с конца первого альбома на начало второго) заметно: сразу становится слышна разница в концепте и подходах к замесу объёмного звука.
И первое, на что обращаешь внимание, это зажатость стереобазы и оголение тылов. Инструменты, дотоле чувствующие себя вольготно по всей фронтальной панораме, начинают стремиться к виртуальному центру. Былое чёткое позиционирование, с разнесением инструментов вширь и вглубь, пропадает.
Вместо былого «квадрата» коллегия из инженеров смесила нам «треугольник»: его вершина в виртуальном центре (ритм-секция/вокал), углы основания в тылах (гитары, перкуссии, клавишные). Такая конфигурация мало чем отличается от современных нам ремиксов среднего пошиба.
3. Динамика. Определённо только два трека порадуют динамическими эффектами, очень агрессивными, и это те же самые 5 и 10.
Какие же выводы можно сделать? Перед нами работа инженеров со стереофоническим мышлением, или «киношным», как я ещё называю этот феномен. В большинстве песен группа сидит спереди и лишь «фонит» в тылах, из которых ушла ритм -екция (барабаны и бас). «Ушла» в том смысле, что она там была в первом альбоме, а из второго уже удалилась. Как ушло оттуда и забавное тренькание ритм-гитар. Не стало чёткого разделения/дискретности. Уменьшилась громкость заднего поля и пропал баланс. Былая схема «квадрат» была побеждена «треугольником». Всё вкупе снизило качество микса. Округляя, я вывел 8 баллов. И ничего бы, вроде, если не знать, как звучит начало (треки 1 – 12) этого SACD-диска.
Для любителей составлять сборники, уточняю: не поймите меня неправильно. Тут есть две десятки, остальные на 7-8-9 баллов.
Как бы там ни было, а диск зачётный. Экзамен прошёл.
На этом мы завершаем знакомство с квадрафонией Рика Дерринджера. Впереди окружающая музыка 70-х от других не менее интересных артистов.
Другие многоканальные диски Edgar Winter, Rick Derringer и подобных исполнителей:
Rick Derringer "All American Boy" SACD 4.0: Квадра-стандарт
Edgar Winter "Jasmine Nightdreams" DTS-CD 4.0: Quadra-тные грёзы Жасмин
Bachman-Turner Overdrive "Not Fragile" DTS 5.1: Что Quadra-тно, то не хрупко!
Alice Cooper "Muscle Of Love" SACD 4.0: Quadra-тный мускул любви
Steve Miller Band "Fly Like An Eagle": Подключай DTS 5.1 и лети, как орёл!
Uriah Heep "The Best, Pt. 2" DVD-Audio 5.1: Просто лучшее. Памяти Джона Лоутона
Deep Purple: Quadra-тный “Stormbringer” в DTS 5.1
Atomic Rooster "The Best Of" DVD-Audio 5.1: Каждый день пятница, 13
Argent "In Deep" SACD 4.0: Глубоко спрятанное сокровище
Paul McCartney & Wings "Venus And Mars" DTS 4.0: Quadra-тные Венера и Марс
Σ = 8
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0.
2 = то же, что и стерео 2.0.
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в тылах, активен центр.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
King Crimson "Starless And Bible Black" DVD-Audio 5.1: Когда «живая» запись не провал
Barclay James Harvest "Once Again" DTS 5.1: Лучше 40 раз «По разу»…
The Main Ingredient "Euphrates River" SACD 4.0: “Окунитесь в Евфрат и освежите свою душу”
Joe Cocker "Night Calls": Ночные звонки в DTS 5.1
Fleetwood Mac "Rumours" DVD-A, SACD 5.1: 2.0 против 6.1
Elton John "Goodbye Yellow Brick Road" SACD, DVD-A, Blu-ray 5.1: В путешествии за счастьем
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!