Найти в Дзене

Мост, который никогда не перестают красить. "Золотой мост"

Оглавление

Вы наверняка видели этот мост на картинах, в кино или даже вживую.

Мост "Золотые ворота" в Сан-Франциско
Мост "Золотые ворота" в Сан-Франциско

Это - одна из главных достопримечательностей Сан-Франциско. Огромный, длиннейший мост стал героем многих известных голливудских фильмов:

Да, Голливуд просто обожает уничтожать этот мост. Но, что интересно, в жизни с этим лучше всего справляются не монстры и мутанты, а обычная коррозия. И ситуация местами более сюрреалистичная, чем сюжет многих блокбастеров.

Бесконечная коррозия

При постройке моста казалось, что это невозможная задача из-за агрессивной внешней среды. Все из-за глубокого и широкого пролива, где дули очень сильные ветры.

Да и длина моста в 2700 метров на тот момент была немаленькой. До 1964 года он был длиннейшим висячим мостом в мире.

Сейчас это звучит смешно, учитывая то, что нынешний мост-рекордсмен - Даньян-Куньшаньский виадук - в длину составляет 165 км. Да даже Крымский мост, российский рекордсмен, в длину - 18 км.
Сейчас это звучит смешно, учитывая то, что нынешний мост-рекордсмен - Даньян-Куньшаньский виадук - в длину составляет 165 км. Да даже Крымский мост, российский рекордсмен, в длину - 18 км.

Изначально мост проектировал инженер Джозеф Страусс. Но, что интересно, все вычисления окончательного проекта проводил мигрант из Российской империи - Лев Моисеев. Он же спроектировал и другой знаменитый мост - Манхэттенский.

Манхэттенский мост - еще одна достопримечательность в США, построенная мигрантом из Российской империи.
Манхэттенский мост - еще одна достопримечательность в США, построенная мигрантом из Российской империи.

Многие современники сомневались, что постройка такого моста вообще возможна. Как раз из-за агрессивной внешней среды. И, в конце концов, в чем-то они были правы.

Дело в том, что из-за коррозий мост необходимо перекрашивать буквально каждые пару лет. Для команды из 38 маляров это стало ежедневной и почти никогда не прекращающейся процедурой. На это у местного бюджета уходит 14 миллионов долларов в год.

На самом деле это весьма распространенная история. Мало кто задумывается о том, какой это трудоёмкий процесс - защита поверхностей от коррозий.

Не доживший до наших времен мост Silver Bridge был разрушен из-за коррозии в его материалах. В результате катастрофы погибло 46 человек. При должном уходе и покрытии этого бы не произошло.
Не доживший до наших времен мост Silver Bridge был разрушен из-за коррозии в его материалах. В результате катастрофы погибло 46 человек. При должном уходе и покрытии этого бы не произошло.

И это касается не только мостов! Например, Эйфелева башня тоже страдает из-за коррозии. Дело еще и в том, что выполнена она из обычной стали, а не из нержавеющей.

Каждые 7 лет башню перекрашивают в другой цвет. На это тратится 60 тонн краски и до 90 миллионов евро.
Каждые 7 лет башню перекрашивают в другой цвет. На это тратится 60 тонн краски и до 90 миллионов евро.

Именно поэтому так важно выбирать материалы для конструкций, рассчитывать факторы окружающей среды, и исходя из этого выбирать подходящие покрытия. Благо, мы живем во время, когда существуют технологии, которые позволяют любой поверхности переживать самые агрессивные внешние условия. Даже если это не морская соль, а радиация в открытом космосе.

Заключение

Мы, как компания, которая занимается инженерными решениями в сфере промышленной покраски, знаем об этих проблемах не понаслышке. И с помощью своих технологий находим им решение.

Если вам было интересно узнать о том, как люди бесконечно борются с коррозиями, посмотрите и другие наши материалы о краске и покрытиях.

И раз уж мы говорили о культуре, посмотрите еще как с помощью нашей покрасочной камеры в Московском Большом Театре красят декорации. Это интересно!