Завод SPK GROUP покрасочные и дробеструйные камеры
1260
подписчиков
SPK GROUP - крупнейший в России и Ближнем зарубежье производитель оборудования для оснащения покрасочных производств. …
Как люди с помощью дроби научились спасать металл? Дробейструйные камеры.
Вы задавались вопросом: почему некоторые изделия из металла, например, автомобили или заборы, ржавеют быстро. А другие - намного медленнее? Вагоны поездов бронетехника или мосты, например - они же постоянно встречаются с влагой, грязью, химией и перепадами температур. Так почему же одни металлы разрушаются моментально, а другие - хранятся вечность? Ответ не только в качествах металла, из которого изделие сделано, но и в том, как его подготавливают. Один из способов - это дробеструйная обработка. Дробеструй - это такая технология, которая подготавливает металл перед нанесением защитных покрытий...
Как выбрать покрасочную камеру: 5 ключевых вопросов, которые влияют на производство
Любое предприятие, которое красит технику или металлоконструкции, рано или поздно задумывается о покрасочной камере или альтернативных решениях. Но всегда ли нужна отдельная камера? На какие моменты важно обратить внимание, чтобы не потерять деньги и добиться требуемого качества? Вот пять вопросов, которые помогут понять, нужно ли вашему производству специализированное решение и какое именно. Многие компании годами успешно красят в открытых цехах. Но со временем появляются типичные проблемы: Если такие сложности регулярны, стоит задуматься о специализированном помещении...
Как промышленность СССР боролась с дефицитом во время ВОВ?
Во время Великой Отечественной войны дефицитом было почти всё — от металла и резины до продуктов. Но о краске вспоминают редко. А ведь именно от неё зависела маскировка техники, защита от коррозии, маркировка боеприпасов и просто нормальная работа заводов. И при этом — всё время что-то заканчивалось. Пигменты, растворители, химикаты. Сырьё для ЛКМ производств доставалось с боем, а иногда — буквально вываривалось из подручных материалов. Как же с этим справлялись? В условиях тотальной войны к лакокрасочным материалам предъявлялись особые требования...
Трудовая доблесть Урала. Как развивалась промышленность во время Великой Отечественной войны
9 Мая обычно говорят о фронте — о боях, подвигах, солдатах. Но Победа рождалась не только там. В тылу шла другая война: за каждый танк, за каждый снаряд, за возможность фронту продолжать наступление. Чтобы это не забывали, в России появилось звание «Город трудовой доблести» — его дают тем, кто во время войны обеспечивал армию техникой, оружием, боеприпасами.
В этой статье - о том, как выглядел этот труд. И особенно - о том, какую роль сыграл Урал. Регион, который в первые месяцы войны стал главным промышленным центром страны...
Откуда смог в городах? Почему всё не так однозначно — и как это можно изменить
Каждое лето — одна и та же картина: воздух над городом становится плотным, в окна тянет гарью, на горизонте мутная дымка. В прогнозах — не облачность, а смог. В Красноярске, Новокузнецке, Челябинске уровень загрязнения воздуха не просто высокий — он растёт из года в год. В Красноярске и Братске — уже «очень высокий». В Челябинске — с «повышенного» до «высокого». Это официальные данные Росгидромета. Что вообще значит «грязный воздух»? Это не просто неприятный запах или мутный горизонт. Это конкретные вещества: оксиды азота, формальдегид, этилбензол, бензапирен, мелкодисперсная пыль...
Запах краски и деньги на ветер: куда уходит растворитель и почему это важно
Как краски крадут здоровье, экологию и бюджет — и как с ними разобраться. Запах свежей краски кто‑то романтично называет «ароматом ремонта». На производстве это «аромат» вашего бюджета. Каждая молекула растворителя, которая только что улетела в вытяжку, вчера значилась строкой затрат. Сегодня она парит в цеху, завтра - в вашем отчёте о прибылях и убытках.
Спойлер: в наших камерах и линиях этим молекулам испаряться просто негде. Летучие органические соединения (ЛОС) — растворители и разбавители, которые при комнатной температуре легко переходят в газ...
Деталь, которую никто не замечает. Почему в покрасочном цехе главное — это воздух?
Недавно мы рассказывали о том, как в наших покрасочных камерах красят самолёты, трамваи и многое другое: Выглядит эффектно! Но за такой красотой стоит не только работа маляров-профессионалов, но и особые, незаметные технологии. И одна из самых важных - вентиляция. Потому что если в покрасочной зоне нет правильного притока и вытяжки — краска не ляжет. Или ляжет, но не так. Без вентиляционных установок покрасочное производство просто не работает. И в этом тексте мы расскажем и покажем, как именно они делаются — от листа металла до готового агрегата...
Почему поезда ржавеют меньше, чем автомобили?
Обычный бюджетный автомобиль, проездивший пять-шесть лет по российским дорогам, скорее всего уже начнет покрываться ржавчиной: рыжие пятна, вздутие краски, гниющие пороги. И это даже несмотря на регулярную мойку и хранение в гараже! При этом поезда и трамваи, курсирующие в гораздо более жестких условиях — под дождем, снегом и на жаре — способны сохранять приличный внешний вид на протяжении десятилетий. В чём же причина такой разницы? Давайте попробуем разобраться, как вагонам поездов, которые могут десятилетиями ездить по стране, удаётся остаться живыми! Начнем с материалов...
Почему краска раньше держалась лучше? Миф или правда?
"Раньше было лучше" - это уже классика. Многие из таких воспоминаний это просто ностальгия, а не реальность. Но как быть с автомобилями? Многие автомобилисты уверены, что советские «Жигули» держали краску лучше, чем современные корейские и китайские машины, а старенький «Фольксваген» дедушки не знал, что такое ржавчина. Это правда или нам всем просто хочется верить в старые добрые времена? Начнём с главного: действительно, раньше краски были другими. В СССР и по всему миру до 80-х годов в краски добавляли ингредиенты, которые сейчас у любого эколога вызвали бы нервный тик...
Как и где красят новые российские трамваи?
Недавно мы ездили в Тверь на завод "Транспортные системы", где производят современные трамваи. Нам удалось снять, как выглядит покрасочная линия, на которой готовые корпуса проходят финальный этап перед сборкой - окраску. Производство трамваев в России растёт стремительно. Совсем недавно заводу стало не хватать покрасочных камер, поэтому линию решили значительно расширить, чтобы хоть как-то справляться с потоком. На данный момент на предприятии 8 окрасочно-сушильных камер. Вот так выглядит линия из 4-х: Кстати, одна из пятнадцатиметровых камер оснащена системой охлаждения...
Топ-3 ошибок инженеров. Как просчёты приводят к огромным убыткам?
Современная промышленность устроена так, что даже крупнейшие заводы редко делают всё «с нуля». На производственных линиях, в инженерных системах и даже в отдельных узлах оборудования всегда есть сочетание технологий от разных производителей. И когда что-то идёт не так — возникает важный вопрос: чья это проблема? На бумаге всё просто: поставщик отвечает за свою деталь, интегратор — за настройку, а конечный заказчик просто пользуется готовым решением. Но в реальной жизни цепочка ответственности ломается...
Мотоцикл-артефакт: как мы реставрируем Indian-741 и Harley Davidson WLA-42
Что вы представляете себе, когда слышите о реставрации военной техники? Скорее всего - музейный экспонат, сверкающий лаком и хромом, будто только что с конвейера. Но на самом деле, бывает и другой метод, которому в последние годы уделяют все больше внимания. Он называется "сохранение патины" - восстановление техники так, чтобы её внешний вид передавал отпечаток времени. Сегодня мы расскажем о том, как это делается на примере мотоциклов, попавших в нашу мастерскую! Indian и Harley-Davidson - это два легендарных мотоцикла, которые особенно конкурировали между собой в середине 20 века...