Найти тему
Фамильяр

Глава 21. Чудь Белоглазая.

Мариша и Акрам шли по горной тропе, парень много шутил и рассказывал различные истории, о том, что с ним приключалось в жизни и откуда у него столько познаний. Девушка удивлялась, а ведь их такому не учили, а оно вон, как, древние существа раскиданы по всему миру, а о них даже не знают. Те же каменные великаны, девушка даже не догадывалась, что они существуют, древние знания уходят, всё меньше и меньше познают люди, оттого и отвергают свою сущность, становятся другими, не так, как учили предки. Акрам рассказывал и о том, как наблюдал за людьми, за тем, что они изобретают, что – то ему нравилось, чего – то он опасался, а некоторые вещи и вовсе ужасом накрывали. Мариша слушала его внимательно, им еще предстояло найти дом, где они будут жить, не стать крепостными и привыкать к тому, что они больше не в закрытой общине, потому многое придется скрывать.

- Знаешь – задумчиво начал парень – А ты не похожа на каменную деву.

- Почему? – Мариша удивилась.

- На то они и каменные, как говорил дед, что нет в них тепла и сострадания, сердце – то, камень – парень усмехнулся.

- А может я такая и есть? – девушка гордо вздернула подбородок.

- Ты? Не смеши, в тебе сочувствия и доброты столько, что укрыться ими можно, и не одному человеку – он чуть улыбнулся, впервые ему было спокойно.

- Ты вот тоже странный – начала она – Вроде бы див, но с ногами, да еще и мне помог, хозяина своего предал.

- Шульган – Таш не истинный хозяин – резко ответил парень – Когда – то давно, мы были другим народом, Чудь Белоглазая – слышала о таком – девушка кивнула – Так вот, мы кровные сыны Великого Полоза, произошли еще с древних времен, жили себе в горах, занимались добычей самоцветов и прочего добра, а потом – парень тяжело вздохнул – Потом сманил некоторых из нас Шульган – Таш, битва была, с братом его Урал – Батыром, победил батыр, да умер, а нас настигло проклятье, за то, что предали свои корни и отца.

- А как ты, ну, снова стал собой – девушке было неловко спрашивать, но очень любопытно.

- Собой да не собой – Акрам задумчиво посмотрел на горы – Чудные люди, они все белые, а я посмотри – он покрутился – Смуглый, проклятье – то снял, хвост скинул, но уже совсем другое племя.

- Ну и ладно – улыбнулась она ему – Ты и так хорошо выглядишь, а то, что теперь совсем другой, так может и хорошо, новое что будет.

- Может быть так, а может и не так – парень почесал затылок – Но, я не расстроился, не придется прятаться по кустам, чтобы люди не приведи боги, увидели.

- Да, вот видишь, есть и хорошее – Мариша надеялась, что такой интересный и вроде бы открытый парень, не станет ее врагом.

Их беседа была спокойной, немного веселой, где – то грустной, но ощущение того, что можно раскрыться и говорить, присутствовало только у Акрама, но он не огорчался, что девушка ему не доверяет, все понимал, сам бы не сразу доверился тому, кто служил его врагу. Горы все сильнее возвышались, словно до этого прятались от людей, а теперь представали пред путниками в своем величии, горный Уральский хребет был наполнен своей магией, своим волшебством и красотой. Мариша бы с удовольствием осталась тут, в горах, чтобы скрыться от жестокости людей, она словно чувствовала себя дома. На какое – то мгновение эта мысль испугала девушку, но тут же прошла, она ведь идет домой, там, где ее ждут, где не обвинят во всех бедах, не изгонят, как это сделали люди. Страшная мысль, словно ушат воды окатила, люди, а она, кто она, человек или нет, почему ее стали бояться, почему так отнеслись? Перемена в настроении не укрылась от юноши, но он не лез, понимал, что многое ей нужно осознать, многое понять, да и принять тоже не мало. Сам же парень не жалел, что стал почти человеком, всё же сила в нем была не человеческая, он все так же многое мог, только был уже и не див и не чудь, а кто он, потом разберется, мир огромен, и для себя он тоже найдет место. От раздумий и любования горным краем их отвлек хруст ветки, ни парень, ни девушка на ветки не наступали.

- Кто здесь? – громко спросил Акрам.

- Ә һеҙ кем*? – ответили им.

- Я не понимаю – растерялась Мариша.

- Спокойно, я понимаю – усмехнулся Акрам - Баҡыр тау хужабикә, Өйгә ҡайтып бара, Алтын Сәс, Бөйөк Йыландың ҡыҙы**.

- Хм – хмыкнули в ответ – Алдашаһыңмы***?

- Юҡ* – твердо ответил Акрам.

- Что нам говорят? – спросила Мариша, ей было не ловко, что она ничего не понимает.

- Әгәр ул хужабикә булһа, ниңә мине аңламай*****? – с нотками ехидства спросил голос.

- Тау рухы уны кешеләргә тәрбиәгә бирә****** - спокойно ответил юноша - Уның менән бәхәсләшерһеңме*******?

- Юҡ - ответили ему недовольно.

- Сығып, тейешенсә исем ҡуш********! – топнул парень ногой.

Минуту стояла тишина, а потом послышался бубнеж и к ним вышел человек, хотя нет, человеком его назвать было нельзя. Невысокий рост, белоснежная кожа и ледяной взгляд светлых, почти прозрачных глаз, даже мороз по коже пробежался. Смотрит так, с ненавистью, словно они предатели какие или охотники за добычей, правда больше презрения этот человечек выказывал к Акраму, чуял, что тот из дивьего народу, народу предателей.

- Знаю, что и по-простому говорить можешь – сказал Акрам, не переходя на неизвестный девушке язык – Назовись.

- Агабек я – морщась ответил он – Чего надо вам тут?

- А ты не очень вежлив, Агабек – оскалился парень – Ты ничего не забыл?

- А я перед змеенышем расшаркиваться не буду, девку оставляй и проваливай – оскалился мужичок, Мариша даже немного вздрогнула, неприятная он конечно личность, еще и точно пакостный.

- А больше тебе ничего не оставить? – Акрам говорил спокойно, но твердо.

- Ты язык свой придержи, не шипи, пока цел, не посмотрю, что ноги отрастил, могу укоротить – Агабек словно увидел в девушке добычу, не добрыми и приветливыми глазами смотрел, хищными и злыми.

- А ты, как я погляжу, тоже ослеп – Мариша решила не стоять молча, пока тут определяют куда и с кем ей идти – Совсем стыд потерял, забыл, кто пред тобою? – слова сами сорвались с языка, она хотела сказать, но явно не так.

- Что? – опешил Агабек.

- Оглох от старости, или камней в уши насыпало – спокойным тоном спросила Мариша – Домой я иду, а ты – она указала на него рукой – Проводишь.

Девушка немного оторопела от самой себя, но виду не подала, Акрам только усмехнулся, видя, как их новый провожатый злится, но сделать ничего не может, с него потом Полоз три шкуры спустит за дочку, да и дед не закроет глаза на такое. Но, кое – что, парня настораживало, слишком нагло и смело вел себя этот Агабек, то, что он мог служить Шульган - Ташу, нет, точно не мог, а вот отчего не преклонился, пред Малахитницей – это уже другой вопрос. Мариша, таких тонкостей не знала, а потому ее мучил другой вопрос, отчего с такой ненависть ее встретил этот горный житель? То, почему он так отнесся к Акраму, ей было понятно, дивьи люди много веков служили темному колдуну, но, она же дочь Полоза, внучка Седого Урала, то, что ее воспитывали люди, так это решение принимала не она сама, Агабек видит ее впервые, а уже ненавидит, что же тут произошло?

Агабек.
Агабек.

- Пройдем той тропой – проворчал Агабек.

- Что – то я не припомню, чтобы там была тропа – начал Акрам, но чудь его перебил.

- Всё давно поменялось, мальчишка – зло посмотрел на него Агабек.

- И всё же, та тропа – задумался Акрам – Она вела в ущелье, которое – стал специально медленно растягивать он слова – Точно – хлопнул он себя по лбу – Была полна всяких разных тварей, которые питаются нерадивыми путниками.

- Что? – Мариша резко остановилась.

- Врет он всё – закричал Агабек.

- Или, кто – то очень хочет от нас избавится – оскалился парень и достал меч.

- Решил поиграть со мной – расхохотался мужичок – Ну давайте детки, поиграем – сказал и стал растворяться в воздухе.

Мариша и Акрам переглянулись, парень такого не ожидал, он много разных слухов знал, что говорили о его изначальных предках, но такого не припомнил. Вокруг них опускался туман, им слышались различные голоса и тихий смех, они старались понять откуда идет звук, но не могли, горы отражали все и превращали в длительное эхо. То тут, то там, слышалось множество звуков, как шумит река, как осыпаются камни, словно еще немного и сами горы восстанут и пойдут против них.

- Мне страшно – тихо прошептала девушка.

- Не бойся, мы справимся – Акрам попытался ее успокоить, все же он обещал, что защитит ее.

- Но, я не должна бояться, я же поляница – ей хотелось говорить, чтобы не сойти с ума от этих созвучий.

- Бояться – нормально, ты же не камень, чтобы ничего не чувствовать – сказал он и посмотрел на нее, возможно поэтому ее и не признал этот Агабек, девушка была не каменной глыбой, она была другой.

- Думаешь, мы справимся? – она понимала, что он не может дать точный ответ, но хотелось, чтобы кто – то верил.

- Конечно, мы же быстро бегаем – сказал парень и схватил ее за руку, чтобы тут же кинуться в бегство, а там глядишь и найдут выход.

Мариша только и успела, что схватиться за его руку, такого она не ожидала, но смогла тут же взять быстрый темп и бежать не отставая, чтобы парню было не сложно, не зря их воевода гонял, ох не зря.

Беглецы скрылись за огромной скалой, не останавливаясь, а вот злобный туман, что попытался их схватить, стал сгущаться, принимая вновь форму маленького человека, Агабек злился, что упустил девчонку, еще и этот змееныш, ну ничего, далеко не убегут. Он свистнул, чтобы пробудит каменных стражей, и отправил их вслед за беглецами, а когда он получит девчонку, то сможет отобрать ее силу, и тогда они будут сами решать, кто достоин получать самоцветы, а кто нет.

-3

Перевод:

*«Ә һеҙ кем» а вы кто.

**«Баҡыр тау хужабикә, Өйгә ҡайтып бара, Алтын Сәс, Бөйөк Йыландың ҡыҙы» - Медной горы Хозяйка, идет домой, Золотой Волос, дочь Великого Змея.

***« Алдашаһыңмы» - обманываешь

**** «Юҡ» - нет

*****«Әгәр ул хужабикә булһа, ниңә мине аңламай» - Если она хозяйка, то почему меня не понимает.

******«Тау рухы уны кешеләргә тәрбиәгә бирә» – Горный дух отдал ее на воспитание людям.

*******«Уның менән бәхәсләшерһеңме» - с ним будешь спорить?

********«Сығып, тейешенсә исем ҡуш» - выйди и назовись, как полагается.

Автор: Ксения Фир и Лидия Смирнова.

Редактор: Анна Яковлева.

Предыдущая глава:

Следующая глава: