Сегодня приведу цитаты из выступления министра Сергея Кравцова на Общероссийском Родительском собрании.
Начал министр с советского образования, что хорошего из него взяли.
Всё лучшее из системы советского образования мы восстановили.
Тут сразу возникает вопрос. А что вы видите взято из советской системы образования? В вашей школе?
Второй год школы работают по Единым федеральным программам. Этим обеспечивается единство образовательного процесса. Единого образовательного пространства.
Министр продолжает.
Есть проблемы. Нужен определённый период, чтобы эти вопросы были устакАнены. Но такое решение принято.
Вам тоже не понравилось слово "устаканены"?
Можно было по-другому выразиться?
В наше время говорили-, вопросы решены, рассмотрены, изучены, но про устакАнены не слышала.
Видимо, неологизм современный. Министр же должен быть передовым человеком.
Мысль понравилась министру, и он так красиво с ней играет.
Повторяет, чтобы все поняли, что вот с программами -то всё хорошо.
Мы же помним девиз министра. "Всё хорошо, всё хорошо".
А всё и правда хорошо из министерского кресла. Отчёты-то мы ему подаём. А там всё хорошо.
Программы утверждены с экспертным сообществом, с участием учителей, педагогов. Это восстановление Единого образовательного пространства.
Утверждены программы для углублённого изучения предметов.
Далее идёт разговор про количество часов.
Программы как-то перешагнули.
Тут наступает время удивляться.
Конечно, то, что было в далёком 56 году мы не знаем, мы там не жили и не учились.
Но количество часов в школе реально соответствует нашей жизни? Или я что-то пропустила, и часы добавили?
Речь министра. Выписываю дословно.
Вот слайд из презентации-
Количество часов на изучение естественно-научных предметов мы проанализировали с 53-56 года.
Физика. Было 8 часов. В старшей-7,5. Сейчас-10 часов в старшей школе.
Математика начальная школа-30 часов. Сейчас -34.
Старшая школа. Было 11,5 часов. Сейчас 16 часов в старшей школе.
Нашла в другом источнике немного другие цифры. Но я их не услышала. Может быть, это было позже сказано.
Часами министр меня лично удивил. Поскольку 1-2-3 часа ещё понимаю, но 10 это откуда, и это как?
Знаю, что математику всегда сокращали- сокращали, и сократили, что дальше просто уже некуда.
А наука сложная. Тем много. Надо отрабатывать и вкладывать в головы основательно. За неё много предметов цепляется паровозиком. Мы это знаем.
Да и "ум в порядок математика приводит"))
И вот что пишут про часы учителя-
А вот что пишет родитель. Не знаю, кто из них лучше знает. Но то, что явно не 10 часов. Это факт.
А факты-упрямая вещь))
Слушаем министра дальше.
С введением программ устанавливается хороший образовательный уровень образования в каждой школе-сельской, городской или поселковой.
Смысл примерно был такой в речи министра.
- Мы готовы корректировать и обсуждать программы,-говорит министр.
Далее идёт цитата из его речи.
Прослушала два раза и записала слово в слово.
Понять сложно, но можно.
Ну, вот такой у нас язык у министра. Не всем понятен. Нужен переводчик.
Но они в себя вобрали то лучшее,что было и в наш период, в том числе биология это развитие генетики, в физике-астрономия.
Все направления, Искусственного интеллекта в информатике. Все передовые направления.
Те знания которые нужны современному школьнику, для того чтобы уверенно поступить либо в колледж, либо в вуз.
Там учиться получать соответствующую профессию и быть успешным, уверенным в жизни.
Думаю, что основную мысль в речи министра Сергея Кравцова вы уловили.
Второй момент был про воспитание. Но про это в другой раз.
Как-то многовато сразу всего высказал интересного.
Обдумать хочется. Или задуматься? Что? Как? И куда в итоге?
Спасибо за внимание))
Держите руку на пульсе про школьные перемены и будьте здоровы))
Жду ваших комментариев с нетерпением.