1 октября грядёт повышение утильсбора, об повышении утильсбора стало известно ещё весной, а соответсвующий законопроект приняли летом. Инициатором очередного повышения утильсбора стал глава АвтоВаза Максим Соколов, по его мнению повышение утильсбора защит российских автомобильный рынок, от агрессивной конкуренции с китайцами.
Автомобилисты прекрасно понимают, что повышение утильсбора приведёт к росту цен на автомобили, причём на все, включая Лады, несмотря на то, что АвтоВазу возмещают утильсбор в виде субсидий. Поэтому в последние несколько месяцев, автомобильный рынок оживился, те автомобилисты, кто хотел купить новую машину в ближайшее время, решили это сделать сейчас, не дожидаясь повышения цен. Если заглянуть в статистику продаж новых автомобилей, то можно увидеть, что продажи у Лады, Haval, Chery, Geely, Changan и у других автопроизводителей, существенно увеличились по сравнению с прошлым годом.
Ну а автосалоны и автопроизводители, решили заранее начать поднимать цены. Началось всё с Лады, Лады подорожали в августе. В сентябре подорожали УАЗы, повысились цены на Belgee и выборочно на Geely. Chery и другие китайские автопроизводители, пересмотрели программы лояльности и снизили скидки. На автомобили которые завозятся в нашу страну неофициально, благодаря "серому" импорту, также начали расти цены, при этом в августе-сентрябре увеличилось количество импортируемых в Россию автомобилей. "Серые" импортёры стараются успеть до повышения утильсбора ввести в Россию, как можно больше автомобилей, чтобы на них потом после повышения цен, можно было заработать больше.
Как мы все знаем, автосалоны и дилеры в России жадные, они всегда хотят заработать больше, когда это возможно. Поэтому видя повышенный спрос и оживившийся рынок, увеличились суммы допов, в том числе и в автосалонах Лада.
По мнению заместителя генерального директора по продажам дилерского холдинга Авилон, Рената Тюктеева, осенью 2024 года, цены на автомобили с объёмом двигателя 1.0-3.0 л. вырастут в среднем на 100-200 тыс.руб. Тюктеев отметил, что рост цен на автомобили с объёмом двигателя более 3.0 л. будет ещё больше. Меньше всего подорожают Лады и другие автомобили с высоким уровнем локализации.
При этом рост цен на автомобили скорее всего будет поэтапный и затянется на несколько месяцев, чтобы сразу не шокировать покупателей ценами. Дилерские склады буквально забиты иномарками, у некоторых не популярных марок, ещё даже остались машины 2023 года выпуска. По оценкам автоэкспертов, автомобилей завезённых в нашу страну неофициально, также хватит ещё на долгое время.
В заключение, очередной пример жадности автосалонов и дилеров, утиль ещё не подняли, но цены уже начали расти, сколько можно повышать цены на автомобили, цены на машины и так в России теперь существенно завышены. Такими темпами скоро дойдёт до того, что новая машина станет роскошью, так как доходы жителей нашей страны такими же темпами не увеличиваются.
Уважаемые читатели, просьба поставить лайк, если вы также, как и я считаете, что цены на автомобили в России теперь существенно завышенные.