Белорусский промышленный туризм переживает пик своего развития. Такими данным делится портал Беларусь 24. Только за прошлый год площадки и территории флагманов белорусского машиностроения посетили свыше 200 тысяч человек. Это на треть больше, чем годом ранее.
Как правило, общие программы туров включают посещение музея, выставки техники, сборочных корпусов и цехов того или иного предприятия. При этом каждое предприятие машиностроительной специализации предлагает туристам что-то особенное. По итогам прошлого года возможно сформировать ТОП-3 завода-лидера по индексу самого востребованного и эффективного промышленного туризма:
- 1 место — БЕЛАЗ (в 2023 году число туристов на предприятии выросло как минимум в полтора раза);
- 2 место — Минский тракторный завод/МТЗ (это один из самых популярных промышленных объектов в РБ);
- 3 место — Минский автомобильный завод/МАЗ.
Все три предприятия-лидера также активно работают над созданием своего собственного имиджа и производственного мерча. В данном случае абсолютным лидером является уже МТЗ. Его магазин фирменной одежды и предметов обихода, пожалуй, является самым популярным в стране. В этом году МТЗ также расширил предложение товаров и начал выпускать продуктовый сет под названием «Торбочка тракториста». В нем — колбаса, сало, тушенка из говядины, рыбная консерва, репчатый лук, булка «Заводская». Весит такая торба 3 кг.
При этом не отставать стараются и другие игроки рынка. Тот же МАЗ в этом году заявил об открытии большого магазина фирменного мерча предприятия. Здесь уже продают брендированные канцелярские товары, одежду, кожгалантерею, посуду, а также игрушечные модели техники.