Согласие тёти Тани почему-то совсем не обрадовало Аркадия, особенно в части, что гость не пьёт, не курит... Но слово не воробей, разрешение получил, значит нужно вести его домой.
- Ты, где территориально находишься? - спросил Аркаша, прогоняя в голове сразу несколько вариантов презентации нового знакомого.
- На вокзале. Только, что приехал.
- Тогда сейчас пойди на остановку. Тебе нужен автобус номер двадцать пять. Поедешь до остановки "Оперный театр", а там я тебя встречу.
Павел, воодушевлённый лёгким решением вопроса с ночлегом, вышел на вокзальную площадь. Масштабы вокзала его поразили, тем более что располагался он практически в центре города и являлся своего рода городом в городе. Там было всё: банки, супермаркет, парикмахерская, бесчисленное количество кафе, пельменных, закусочных, сувенирных и цветочных лавок, даже несколько дорогих бутиков... Жуликоватого вида таксист потрогал вновь прибывшего гостя за брючный ремень и беспардонно спросил:
- Куда будем ехать, дарагой?
Так навязчиво ему ещё никогда не предлагали услуг. Но, чтобы с первых минут пребывания в большом городе, не найти приключений на заднее место Павел сжал губы, руками покрепче прижал гитару к себе и прошёл мимо.
Возле "Чебуречной" пахло прогорклым маслом и перегаром. Те небольшие деньги, что остались после покупки билета, жгли Павлу карман. Захотелось выпить. Жуликоватый парень явно высматривал в толпе очередную жертву. На его небритом, перекошенном и не облагороженном интеллектом, лице было написано, что общение с подобным товарищем, не предвещало ничего хорошего. Это остановило Павла от визита в "Чебуречную" и заставило шагать шире и быстрее. По пути к остановке его дёргали за рукав продавцы киосков.
- Хочешь, хорошую скидку дам? Этот пуховик отдам за полцены, сплошная выгода... Померяй только...
- Отвали! - отбивался он от назойливых продавцов, пока не достиг остановки. Ожидая автобус, Павел рассматривал рекламный щит. Его внимание привлекла яркая листовка со знакомой фамилией. Она призывала горожан сделать правильный выбор в пользу народного кандидата Евгения Ветрова.
"Всё-таки странная история... Фамилия, имя и биография Женькины, но лицо... Вроде бы что-то отдалённо напоминает в нём старого друга, но при этом оно кажется чужим. Неужели время так меняет людей? - подумал он, а затем прочитав, что будущий депутат ведёт приём граждан, поддёрнул листовку за край, оторвал адрес приёмной и сунул его в карман.
В салоне автобуса Павел с облегчением выдохнул, похвалил себя, что сумел себя сдержать от выпивки и не ввязался ни в какую блуду...
Город показался Паше сказочным. Любого приезжего из провинциального городка всегда в мегаполисе поражают высоченные здания с фасадами всевозможных цветов, как новогодние ёлки, украшенные рекламой с яркими огнями. Впечатлял живой муравейник, из спешащих куда-то, людей, а также пробки на дорогах из-за огромного количества разномастных машин. Павел не очень уютно ощущал себя на фоне такого великолепия.
Голос водителя сообщил: - Остановка "Оперный театр", следующая "Главпочтамт". Павел поспешил к выходу, цепляя пассажиров сумкой и висящей за спиной гитарой.
Аркаша внимательно осматривал выходящих из автобуса. Павла он узнал сразу. Веста тоже радостно завиляла хвостом, признав в парне с гитарой за спиной, старого знакомого. Вид гостя совсем не порадовал Аркадия. Старая куртка и видавшие виды ботинки - это полбеды, но патлатые волосы, недельная щетина, жуткий запах табака и серьга в закопчённой мочке уха, заставили Аркашу принять непростое решение.
- Привет, братан! О, да ты с рыжей меня встречаешь... Какая псина красивая стала! Одно слово, хозяйская...
- Привет, Павел! Как доехал?
- Потянет... С вечера залез на верхнюю полку, а утром слез...
- У меня к тебе предложение...
- Если выпить, то можешь не спрашивать... Я всегда поддержу...
- Понимаешь, я снимаю квартиру у хорошей, но строгой женщины. Тётя Таня очень любит чистоту, а ещё она ярая противница алкоголя, табака и сквернословия... В связи с этим, предлагаю зайти в парикмахерскую и немного привести тебя в порядок...
- А что у меня не в порядке?
- Ты не обижайся, но не мешало тебя подстричь и побрить... Возле дома парикмахерская работает допоздна...
В любом другом случае, Паша бы мог поспорить или обидеться, но только не в этом. Город большой и здесь свои порядки. Пришлось подчиниться... Через час обновлённый Павел с Аркадием и собакой вошли в квартиру. Получив подробные инструкции, как общаться с хозяйкой, гость степенно произнёс:
- Добрый вечер!
Тётя Таня расплылась в приветливой улыбке.
- Проходите, пожалуйста, Павел! Вы, наверное, устали с дороги... Можете принять душ, а затем будем ужинать.
Аркадий извлёк из своего гардероба полотенце, чистую футболку с трениками и протянул гостю.
- Шампунь и одеколон найдёшь в шкафчике...
Чистый, подстриженный и похорошевший Павел, после предупреждений Аркаши о строгости хозяйки, немного стеснялся её. Старался говорить мало, чтобы не сморозить какую-нибудь глупость. Отвечал сдержанно и лаконично. Аркадий сам добавлял красок в рассказ гостя, описывая его семью и жизнь в детском доме из ранее услышанного.
- Кем вы, Павлик, работаете?
- Павел работает в местном Дворце культуры массовиком-затейником...
- Должно быть с детьми? С малышами может работать только чистый душой человек. Вы, Павел, - большой молодец, что не сдаётесь! Жизнь любит упорных и вознаграждает... - одновременно хвалила его и убеждала тётя Таня. Как любая женщина, она с сочувствием отнеслась к судьбе бывшего детдомовца.
Паша неожиданно вдохновился похвалой и такой глубокой верой в него - хорошего человека, что впервые за долгое время, он с удовольствием уплетал блины с творогом, запивая их облепиховым чаем, а ни пивом, ни вином и ни водкой...
- Чем планируете заняться? - продолжила расспрос хозяйка.
- Хочу посмотреть город... Прежде здесь никогда не бывал... - ответил Павел, не посвящая хозяйку в истинную причину своего появления. Раздеваясь, он ещё раз посмотрел на оторванную от листовки часть с адресом приёмной Ветрова. Его на протяжении последних лет мучал этот вопрос... Почему тогда Женька бросил сервис, клиентов, его и смылся? Не по-пацански как-то вышло... Неужели нельзя было честно сказать, что мол так и так, собрался поискать лучшей жизни в большом городе... Пашка бы только порадовался за друга...
Аркадию он пока тоже не решился сказать о причине неожиданного визита. Вдруг Жендос не станет с ним разговаривать... Слишком уж они разные стали с Ветровым. Евгений - величина, бизнесмен, будущий депутат, а кто есть Пашка?
Обычный босяк, тихий пьяница, как верно заметил Аркаша, массовик-затейник, пьющий и поющий возле клуба. Чтобы избежать позора, он решил сначала сходить на встречу, а уже исходя из её результата, поделиться новостью с новым товарищем.
Павлу тётя Таня постелила в комнате вместе с Аркадием. Постельное бельё так хрустело от чистоты, приятно пахло полевыми цветами, хвоей, и ещё чем-то едва уловимым, что гость от удовольствия даже замер. Вкусная еда, чистая постель и забота, впервые его навели на мысль, что скорее всего, хорошо заиметь свою семью и даже собаку, которая будет сладко похрапывать возле твоей кровати. Если от проживания в семье даже псина так преобразилась, то каким красавцем мог бы стать он сам? С этими сладкими мыслями, трезвый Пашка уснул.
Утром гость встал вместе с Аркашей и в ультимативной форме заявил:
- С Вестой я сам схожу погуляю... Ты спокойно собирайся на работу...
Аркадий даже обрадовался такому предложению. Сегодня ему нужно пораньше прийти в редакцию, чтобы отдать в вёрстку юмористический рассказ в новую рубрику.
Павел прицепил Весту на поводок и отправился на улицу. Собака сама прекрасно знала утренний маршрут, поэтому сопровождающему оставалось спокойно идти за ней, делая время от времени короткие остановки. В одну из таких Паша заметил, идущего навстречу пожилого мужчину, и достал из кармана обрывок листовки.
- Уважаемый, не подскажите, как добраться до этого адреса?
Прохожий достал из кармана очки, прочитал, немного подумал и ответил:
- Как выйдете из двора, поверните направо, дойдёте до торгового центра и не переходя улицу снова поверните направо. Там через один или два дома увидите... Недалеко... Минут пятнадцать пешком...
- Премного благодарен! - стараясь быть вежливым, ответил Павел фразой из какого-то старого фильма и довольный отправился по указанному маршруту.
- Тебе, рыжая, всё равно, где гулять... Зато, ты можешь помочь старому приятелю... Прогуляемся и посмотрим, что там и как...