Одни бренды никогда не нападают друг на друга, другие никак не реагируют
на выпады конкурентов, третьи подхватывают идею и вступают в игру. Вот три истории о том, как компании отвечают на рекламу соперников.
Pepsi против Coca-Cola
Одно из самых долгих противостояний. Еще с 90-х годов Pepsi начала запускать рекламу, в которой нападала на конкурента. Например, на ТВ вышел ролик: мальчик подходит к автомату с напитками, не дотягивается до кнопки с Pepsi и выбирает Coca-Cola. Ребенок отставляет банку в сторону и пытается снова. Когда мальчик получает вторую банку колы, он встает на банки и наконец-то дотягивается до кнопки с тем напитком, который хотел.
Компания Pepsi регулярно высмеивает конкурента. Например, в 2013 году Pepsi поздравила пользователей соцсетей с Хэллоуином. Компания опубликовала изображение баночки своего напитка в супергеройском плаще с надписью Coca-Cola. Фанаты конкурента решили дать ответ. И разместили это изображение у себя в соцсетях, но с другим лозунгом: «Каждый хочет быть героем». С намеком, что Pepsi мечтает походить на конкурента.
Samsung против Apple
В рекламе эти бренды почти не уступают друг другу. Можно бесконечно перечислять выпады Samsung в сторону конкурента. Остановимся на одном, когда Apple открыла свой первый магазин в Малайзии. В ответ корейская компания заполонила ближайшие станцию метро и бизнес-центр своими рекламными баннерами. Они появились везде: на стенах, эскалаторе, в подземном переходе, на столбах, в лифтах. И самое главное, Samsung получила права на название станции и переименовала ее в Samsung Galaxy Station.
Axe против Old Spice
Когда бренд Old Spice выпустил ролик с американским футболистом, креативщики Axe не остались в стороне. По сюжету рекламы Old Spice мужчина убеждает женщин: если бы их половинки пользовались дезодорантом «Багамская свежесть», то всегда были бы «на коне». В качестве доказательства футболист предстает в видеоролике на белом коне. В ответ бренд Axe разместил баннер, который гласил, что их дезодорант подходит мужчинам, которые хотят быть с женщиной, а не с конем.
Из материалов журнала «Коммерческий директор»