Борис теперь и знать не желает собственную мать. Обиделся не на шутку. Сколько ругался с нею, потом по-хорошему пытался договориться, потом вообще страшный скандал закатил. Как-то даже пригрозил, что вообще её в дом престарелых надо было давно отправить, но и сейчас не поздно. Вот объявит её сумасшедшей и опротестует всё, что она там решила...
Но мать непреклонна. Никогда раньше не была такой решительной. А тут вдруг стоит как кремень. Ни уговорить, ни убедить её... И не думал сын, что она такая упёртая.
Вот он и не разговаривает теперь с нею. Сказал, чтобы забыла, что у неё сын есть. Нет его больше...
Галина Васильевна тоже расстроена этим разладом, но уверенна в своей правоте. Хоть и жалко ей сына, любит его, но не оправдывает. Прекрасно знает какой он у неё есть, на что способен. Уступать ему она не намеренна.
А случилось всё из-за квартиры. Её квартиры, она у неё очень хорошая, просторная, светлая, тёплая. Район у них замечательный. Всё под рукой. Сын, разумеется, имел виды на эту квартиру.
Нет, он ни в чём не нуждается. Больше того, он далеко не бедный. Дом у него огромный, две машины, дача за городом, бизнес свой. А вот всё мало человеку, всё ещё чего-то хочется...
В своё время Галина с Василием купили сыну отдельную квартиру, он институт окончил.
Борис с детства был капризным, избалованным. Хоть и пыталась Галина построже с сыном быть, но Василий у неё был очень жёстким человеком, властным, требовательным. Сложно с ним было, он ведь на пустом месте мог скандал устроить. Побаивалась его Галина. Правда руки не распускал, мог разве лишь замахнуться. А вот накричать, оскорбить, унизить...
Но она как-то научилась ладить с ним, старалась лишний раз не раздражать, никогда не спорила.
Василий и сына воспитывал в своём духе, говорил, что сделает его из него настоящего мужика. А сделал чудовище - хуже, чем был сам.
Сын, как и отец, особо не считался с матерью, не проявлял излишней заботы, внимания, но она всё равно любила его...
Потом Борис женился. С Юлей они учились вместе. А потом она забеременела, вот и поженились. Борис сына хотел, а Юля родила ему дочку Марину. Не ясно, в чём именно причина их разлада, Галина бы не удивилась, если бы именно из-за того, что дочка родилась. С Бориса станется.
Галина пыталась как-то повлиять на сына, вразумить - да где там... Если он и раньше мать не слушал, а теперь и вовсе запретил вмешиваться. Сами перестали к родителям приходить, и родителям приходить к себе запретил. Даже с внучкой встречаться не разрешал.
Маришке три годика было, когда Василий умер, тромб у него оторвался. Вот на похоронах отца и видела Галина последний раз Юлю вместе с Борисом.
А потом он выгнал её. Вместе с дочкой. Галина об этом узнала гораздо позже. Где они, бедолаги, мыкались, как тяжело им пришлось - одному Богу известно. Но Юля никогда не попросила помощи ни у Бориса, ни у Галины, она и не знала где они. Трудно им досталось... Сам же папаша и не считал нужным помогать дочери.
А вскоре Борис вновь женился на другой. У неё уже был свой ребёнок. Потом она ему двоих сыновей родила. Вот с нею у него всё хорошо.
Он к тому времени уж бизнесом занялся. Потом дом построил. Чужого ребёнка принял как своего. Во всяком случае, не слышала Галина, чтобы кто рассказывал, якобы Борис пасынка обижает. Наоборот, люди говорили, что хорошо живут, как сыр в масле катаются. Для всех детей он ничего не жалеет, Любую прихоть их выполняет. Жена у него злющая - нашли же друг друга - со всеми скандалят, грызутся, а вот между собой как-то неплохо ладят. А вот про родную дочку Марину Борис и не вспоминал никогда, словно её никогда и не было. Никогда ни копейки денег не дал, ни с одним праздником не поздравил, не захотел увидеть, узнать - как она.
Когда Галина всё же отыскала Юлю, Марина уже в шестом классе училась. У них всё уже как-то устроилось, наладилось. Сама Юля уже встречалась с другим мужчиной.
Галина стала иногда помогать им, во всяком случае подарки внучке дарить не забывала. Видела Галина, что живут Юля с Мариной более чем скромно, да это и понятно. Юля одна поднимала дочь, ей тяжело было.
Галина и рада бы как-то существенно помочь, но у неё самой кроме вот этой квартиры нет ничего. На одну пенсию тоже нелегко живётся, сын же не интересуется жизнью матери. И она к нему за помощью никогда не обращается. Она частенько продаёт что-то из вещей, чтобы Мариночке купить подарочек.
Ну вот внучка подросла. Юля замуж вышла. Муж у неё хороший, работяга. Но обычный трудяга - лишних денег у них тоже нет. А Марина уж в институт поступила.
Галина предложила Марине к ней перебраться. Вдвоём им будет лучше, веселее, ведь они не чужие. И Марина поселилась у бабушки.
Сын узнал как-то, примчался. Сколько лет глаз не показывал, а тут заявился. Скандал устроил, требовал, чтобы она выгнала Марину. Хорошо хоть той дома не было, не слышала, что родной папочка о ней говорит...
Борис предупредил, чтобы не вздумала ещё и прописать Марину у себя. Заявил, что у них старший сын скоро жениться собирается. Вообще они планировали, что эта квартира ему достанется. Вначале с молодой женой сюда поселятся, а там, глядишь, Борис на него и перепишет её. Хоть сын и не родной, но он его вырастил, как к своему относился. Помочь надо. Своим он, конечно, даст больше, а вот этому хотя бы эту квартиру.
Галина возмутилась - как это сынок при живой матери уже распоряжается её квартирой?! Она пока ещё жива. А сын "успокоил" её, мол, ничего, это временно...
Вот после этого разговора Галина и решила срочно переписать квартиру на Марину. Так и сделала. Сын и так не бедствует, а вот какому-то чужому парню отдать то, что по праву принадлежит родной внучке - этого она и представить себе не могла... Марина и без того достаточно настрадалась от родного папочки.
Вот сын как-то и разузнал всё. Сразу зачастил к матери. Как только не пробовал заставить мать изменить решение. Но Галина стоит на своём. Она уверена, что поступила правильно. И если раньше сын запретил ей приходить к нему, то теперь она запретила ему приходить к ней. Даже пристращала, что напишет заявление в полицию. Расскажет об угрозах. Ни дай Бог, что случится с нею или с Мариной - заявление в полиции. Его сразу привлекут к ответственности.
Только это смогло как-то утихомирить Бориса.
Нет, он, конечно, не успокоился. Он вообще взбешён, ведь не привык он, если что-то не по его, привык добиваться всего, чего хочет...
Но тут немного присмирел. Стал побаиваться - а вдруг сумасшедшая старуха и правда его посадить решит?
Вот и сказал матери, что нет у неё сына...
ИВ
Советую прочитать: