Расширение НАТО за счет вступления Финляндии и Швеции привело к возникновению у Альянса иллюзий относительно того, что Балтийское море превратилось во «внутреннее озеро НАТО». Россия же исторически использует для транспортировки своих грузов территориальные воды стран, входящих в блок НАТО, в том числе проливы Дании. С расширением Альянса ситуация не изменилась, РФ по-прежнему намерена использовать проливы Дании, так как это является легальным с точки зрения международного морского права. В этом контексте скандинавские страны обсуждают введение ряда ограничительных мер в отношении России, подкрепленных инициативой Дании, которые могут включать блокировку прохода нефтяных танкеров через ее эксклюзивную экономическую зону в Балтийском море, используя расплывчатые формулировки международного закона. После введения санкций и определения потолка цен на морские поставки российской нефти со стороны Запада Россия полагается на флот часто устаревших танкеров, базирующихся и застрахованных за пр
Казус белли: скандинавские страны ставят вопрос о перекрытии Финского залива российским танкерам
20 сентября 202420 сен 2024
649
3 мин