Хотя я очень опасаюсь называть « нарциссами » всех, кто нам не нравится, например, бывших партнеров или злых родителей… Гитлер вполне соответствует всем этим требованиям. Все, в конечном счете, было о нем. Его слава. Его успех. Его самостоятельная, самостоятельная легенда.
Германия и немецкий народ были для него всего лишь игрушками, с которыми можно было играть, а когда сломать, выбросить. Вот почему его не интересовало, что станет с Германией после его ухода — какой в этом смысл, если тебя, славного? В этом нет.
Да, я думаю, что он демонстрировал сильные нарциссические наклонности. Менталитет «все или ничего». Личная неуверенность, замаскированная высокомерием. Я бы сказал, что трудно найти диктатора, который не был бы хотя бы в некоторой степени самовлюбленным, потому что любому, кто не является нарциссом, было бы очень некомфортно из-за всего этого странного культа «поклонения личности» своей личности. Гитлер не был; он купался в обожании масс. Когда массы «подвели его» (а не их он) , проиграв войну… он отказался от них.
Внутри каждого нарцисса живет яркий, невинный ребенок, сломленный. Есть травма, с которой не справиться. Есть скрытая неуверенность. Злость. Кипящий гнев на весь мир. На врагов, реальных или мнимых... и на себя за то, что он не смог придерживаться образа личного совершенства, которым он дорожит. Адольф Гитлер — величайший нарцисс.