Александр Перепелицын рассказал юным железнодорожникам о работе следователей СК на транспорте, которые расследуют преступления против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Руководитель управления подробно остановился на правилах безопасного поведения на железной дороге. Для выступления на мероприятие был приглашен 17 – летний житель Казани Даниил Дадик, который рассказал слушателям, как его собственная ошибка чуть не стоила ему жизни.
Даниил чудом выжил после наезда поезда, ему было проведено множество сложнейших операций, после чего он решил своим примером предупредить о последствиях беспечного поведения в зоне повышенной опасности других и принял участие в создании профилактического фильма о травматизме на железной дороге.
Даниил травмирован поездом 07 апреля 2024 года на перегоне «Вахитово-Ометьево» Горьковской железной дороги. Машинист заметил человека на пути состава при скорости около 60 км/ч. Он подал звуковой сигнал большой громкости, но человек не отреагировал на него и не отошел, в связи с чем было сразу применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния пешехода задело выступающими частями локомотива по касательной. Даниил не услышал приближающийся поезд, так как находился в наушниках и слушал музыку на полной громкости.
Следователи СК на транспорте исследовали все обстоятельства случившегося и выяснили, что при травмировании Даниила Дадика каких-либо нарушений правил безопасности движения машинистом поезда не допускалось. Причиной травмирования явилась неосторожность и неосмотрительность пострадавшего, находившегося в зоне повышенной опасности в наушниках.
В ходе урока отмечено, что основными причинами травмирования граждан на железной дороге являются незнание и нарушение правил безопасности, нахождение на железнодорожных путях в запрещенных местах, неоправданная спешка и беспечность, использование гаджетов, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами. Даниилу повезло выжить, однако большинство людей после наезда поезда, платят за нарушения своей жизнью.
«Дети не всегда могут объективно оценить опасность, которую таит в себе железная дорога. Их любознательность часто перевешивает здравый смысл, они играют вблизи путей, переходят их перед приближающимся поездом, забираются на рельсы или вагоны. Следственный комитет России активно участвует в организации лекций и бесед в учебных заведениях, рассказывая о правилах поведения на железной дороге. Важно внедрять систему раннего обучения правилам безопасности, с юных лет разъясняя детям, что железная дорога – не место для игр», - отметил руководитель Центрального МСУТ СК России Александр Перепелицын.