Найти тему

В Казани руководитель Центрального МСУТ СК России провел урок безопасности на транспорте с учащимися на детской железной дороге

Александр Перепелицын рассказал юным железнодорожникам о работе следователей СК на транспорте, которые расследуют преступления против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Руководитель управления подробно остановился на правилах безопасного поведения на железной дороге. Для выступления на мероприятие был приглашен 17 – летний житель Казани Даниил Дадик, который рассказал слушателям, как его собственная ошибка чуть не стоила ему жизни.

-2

Даниил чудом выжил после наезда поезда, ему было проведено множество сложнейших операций, после чего он решил своим примером предупредить о последствиях беспечного поведения в зоне повышенной опасности других и принял участие в создании профилактического фильма о травматизме на железной дороге.
Даниил травмирован поездом 07 апреля 2024 года на перегоне «Вахитово-Ометьево» Горьковской железной дороги. Машинист заметил человека на пути состава при скорости около 60 км/ч. Он подал звуковой сигнал большой громкости, но человек не отреагировал на него и не отошел, в связи с чем было сразу применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния пешехода задело выступающими частями локомотива по касательной. Даниил не услышал приближающийся поезд, так как находился в наушниках и слушал музыку на полной громкости.
Следователи СК на транспорте исследовали все обстоятельства случившегося и выяснили, что при травмировании Даниила Дадика каких-либо нарушений правил безопасности движения машинистом поезда не допускалось. Причиной травмирования явилась неосторожность и неосмотрительность пострадавшего, находившегося в зоне повышенной опасности в наушниках.

-3


В ходе урока отмечено, что основными причинами травмирования граждан на железной дороге являются незнание и нарушение правил безопасности, нахождение на железнодорожных путях в запрещенных местах, неоправданная спешка и беспечность, использование гаджетов, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами. Даниилу повезло выжить, однако большинство людей после наезда поезда, платят за нарушения своей жизнью.

-4

«Дети не всегда могут объективно оценить опасность, которую таит в себе железная дорога. Их любознательность часто перевешивает здравый смысл, они играют вблизи путей, переходят их перед приближающимся поездом, забираются на рельсы или вагоны. Следственный комитет России активно участвует в организации лекций и бесед в учебных заведениях, рассказывая о правилах поведения на железной дороге. Важно внедрять систему раннего обучения правилам безопасности, с юных лет разъясняя детям, что железная дорога – не место для игр», - отметил руководитель Центрального МСУТ СК России Александр Перепелицын.