Найти в Дзене
Финансовый фитнес

Сбер отменил подписку Прайм: что делать?

Оглавление

В августе и сентябре 2024 года случилась прямо захватывающая история с этим банком. Так случилось, что кто-то из программистов случайно или по своей технической ошибке (частенько такое случается) выкатил возможность оформить подписку "Сбер Прайм" бесплатно на целый год. Условия выглядели просто шикарными: нажмите на ссылку и за 0 рублей получите подписку на год. Ничего кроме этого делать было не нужно. Ну разве что быть клиентом Сбер Банка :)

Сбер Прайм -- топовая подписка, конечно. С ней и карты бесплатные, и уведомления, кэшбэк лучше, доступно много приятностей в экосистемах. Приятно же, когда она вообще бесплатная, не так ли?
Сбер Прайм -- топовая подписка, конечно. С ней и карты бесплатные, и уведомления, кэшбэк лучше, доступно много приятностей в экосистемах. Приятно же, когда она вообще бесплатная, не так ли?

Что обычно бывает в таких случаях? Люди ринулись массово её оформлять. Конечно, Сбербанк быстро это заметил, и прикрыл возможность оформления такой подписки. Тут опять сработал принцип: кто успел, тот и съел.

ЛИКБЕЗ: понятно, что вопрос тут тонкий. Можно назвать халявщиками тех, кто получил что-то нерегламентированное по ошибке. А с другой стороны, с юридической, сделка состоялась. Человек поставил все галочки с правилами согласился. Получил услугу. И банк в таком случае уже обязан оказать её, даже если предложил по ошибке. Согласно законодательству.

Если такие оплошности встречаются у банков, то в таких ситуациях обычно бывает два сценария развития событий.

Банк признает оплошность и ничего не забирает

Такое часто случается с банками, которые стараются быть лояльными, не терять клиентов. При таком сценарии развития событий банки обычно оставляют то, что люди получили или даже дают денежную компенсацию. В этом случае репутация стоит гораздо дороже денег.

Банк отбирает то, что выдал. А взамен либо ничего, либо что-то ненужное

Это второй сценарий. Для клиента одно разочарование. Вспомните ребёнка, которому дали конфету, а потом забрали. Здесь то же самое. Банк формально сохранил свои деньги, вышел из рисков. Но что получил в итоге? В погоне за экономией средств получил удар по репутации, которая стоит гораздо дороже.

Как поступил Сбер?

Я думаю, что этот скриншот будет показательнее любых других объяснений.

Скрин смс от Сбербанка. Как вам такая радостная весть? Пора отдавать конфетку :)))
Скрин смс от Сбербанка. Как вам такая радостная весть? Пора отдавать конфетку :)))

Сбер, видимо, подумал, что банк слишком большой, а клиентами можно пренебречь? Как же так? Это ещё хорошо, если уведомил. Некоторые люди случайно о таком узнали, когда у них комиссии стали списываться за карты и услуги.

С одной стороны, ну техническая ошибка, ладно. С кем не бывает. Но с другой стороны, заключён договор, у банка есть обязательства предоставить сервис по нему. Потребитель у нас защищён законами, есть ведомства, которые за этим следят и оперативно отвечают на жалобы.

А то будет ситуация:
Виноват клиент -- виноват клиент
Виноват банк -- виноват клиент :)

И если ведь дать волю, то любая техническая ошибка может стать поводом отменить любую сделку. Благо, это так не работает. И это уже повод начать отстаивать свои права.

Как вернуть то, что забрали?

Первым делом написать в чат и рассказать банку, в чём суть вопроса. Если возникнут трудности, то просить составить обращение для решения.

Как это происходит со Сбером? Первым делом они отвечают шаблоном в надежде, что от них отстанут. В службе поддержки есть специальный скрипт, по которому они отвечают, ощущение сложилось такое. Затем, если человек просит продолжить общение, намекает про свои права, про законы, просит позвать старшего, составить обращение, только в таком случае признают свою ошибку и возвращают то, что забрали.

Если вам Сбер тоже так отменил подписку, то это уже повод её вернуть обратно :)

В некоторых случаях, возможно, придётся идти дальше. Но в этой истории ситуация разрешается если не на первом кругу поддержки, то на втором точно. Но так нельзя сказать про все банки.

Мой вывод и опыт

Если у вас есть подписки, за которые неправомерно списали, которые отменили. Если считаете, что это несправедливо, то это повод защищать свои права. У нас в России буквально на днях приняли закон о подписках, который хоть ещё и не вступил в силу, но явно говорит о том, что сервис обязан предоставить его до конца срока, даже если это бесплатный сервис.

А у вас есть какие-то истории, связанные с подписками? Списывали ли неправомерно деньги, удавалось ли вернуть их? Буду рад любым лайфхакам и интересным приёмам, если у вас такие есть.