Как так?!
Скажу сразу: Нет, это точно не связано с низким уровнем требования знаний к курсантам.
Качество усвоения по той или иной дисциплине проверяли у нашего брата ежедневно, на каждом занятии, основательно и с пристрастиями.
И чтобы действительно соответствовать установленным компетенциям, учить приходилось много и регулярно.
Так как же так вышло, что человек без сильных базовых школьных знаний закрывал на оценку «ОТЛИЧНО» сложные технические военные дисциплины?
***
Я уже упоминал ранее в своих статьях, что профессия военного по сути подарила мне дорогу в другую (более интересную) жизнь.
- Рассказывал здесь.
К изучению военного дела я подошел серьёзно, ответственно, ожидая супер трудностей и потому с четким представителем о том, что в АРМИИ ХАЛЯВИТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ.
Видимо благодаря такому настрою я и запрограммировал себя на режим беспощадно «грызть гранит науки».
До военного училища я не стремился к знаниям.
Как я учился в школе (кадетском корпусе)?
Собственно именно в школе я учился только семь классов, а уже восьмой и все последующие прошли в стенах кадетского корпуса.
Здесь в приближенной к военной жизни атмосфере, первое время я признаться тоже учился на четвёрки и пятёрки.
Разница между деревенской школой и кадетской была ощутима, поэтому я старался догнать и перегнать своих одноклассников, но уже к 9 классу мне это наскучило.
Я был членом спортивной сборной кадетского корпуса по так называемому казачьему многоборью, куда входили такие дисциплины как:
- бег на версту (1067 м.);
- плавание вольным стилем (50 м.);
- верховая езда (эстафета «папаху передавали»);
- стрельба из пневматической винтовки;
- и подтягивания на перекладине.
Поэтому в старших классах мне некогда было учится. Сборы, подготовка к соревнованиям в Екатеринбурге, затем в Ростове-на-Дону, немного походил на уроки и снова уехал выступать в Анапе. Учителя всё понимали, (защищаешь честь корпуса), но двойки всё равно ставили.
Заметил также, что пик моей популярности и уважения у руководства корпуса пришёлся на то время, когда я старался учиться и наша команда заняла первое место в ЕКБ.
Я был в передовиках, директор при любом удобном случае ставил меня в эталон, и мне это льстило.
В одиннадцатом классе нас убрали с соревнований, для нашего же блага, чтобы мы успешно подготовились к сдаче ЕГЭ. Но вместо учебы я бездельничал, занимался в спортзале и играл в видеоигры.
В итоге мне едва хватило баллов, чтобы поступить.
Спасла физическая подготовка, которую я сдал на 100 баллов.
Как я учился в военном училище?
Я до последнего не верил, что моя фамилия будет в тех самых списках поступивших, но в итоге всё срослось.
Здесь на первых порах я настроил себя исключительно на учёбу. Боялся, что тех крошечных знаний, которые у меня есть, будет недостаточно.
И даже когда на первом курсе отбирали ребят с хорошей физкультурой для дальнейшей подготовки в сборную, меня потянуло влиться в привычное русло лишь на миг.
Я твёрдо решил учиться и только учиться.
Всё-таки верно говорят, что: "Сначала ты работаешь на зачётку, а потом она на тебя". Так и вышло.
Но не всё было гладко. На первых курсах у меня была оценка "удовлетворительно" по компьютерной графики. Ох, и противный же был подполковник.
С третьего курса училища, когда большинство преподавателей тебя уже знает как прилежного ученика, получать положительные отметки становилось всё проще и проще.
В это же время в училище заработала полюбившаяся нами система "пропуск отличника учёбы".
Суть проста. Если у тебя за отчетный месяц средний балл по всем предметам составлял 4,5 и выше, то тебе торжественно перед всем строем выдавался пропуск красного цвета и предоставлялось право убытия после последнего учебного занятия в город по своим делам.
(Считалось, что если ты можешь поддерживать высокий бал, то самостоятельная подготовка тебе не нужна).
Условно практически каждый день в 14:00 я был свободен вплоть до построения на вечернюю поверку.
Правда такая форма стимулирования курсанта быстро понравилась нашему брату и потому каждый месяц количество претендентов на ранее убытие в город росло, что мягко скажем беспокоило нашего начальника курса.
— Что-то вас отличников много как-то развилось... Может мне вообще вас всех распустить и одному здесь остаться?
Видимо майора перспектива оставаться на самостоятельной подготовке в единственном числе до вечера не радовала, поэтому он ежемесячно поднимал минимальный порог на получения заветного пропуска.
Был 4,5, потом 4,6 и так до космических 4,9!
Всё закончилось, когда начались всем известные вирусные события. Из-за всеобщей изоляции о выходе в город после 14:00 нам (мне) оставалось только мечтать.
Благо меня, как самого подготовленного, отправили на два месяца в лес охранять технику, где через каждые сутки я нёс службу по патрулированию техники, дышал свежим воздухом и кормил комаров.
(Надо будет про это отдельную статью написать).
После изоляции меня прикомандировали заниматься набором нового курса.
Я тогда досрочно за три четыре дня сдал на "отлично" все экзамены.
- Рассказывал здесь.
А на пятом курсе две практики, диплом, девчата... и вот уже и выпуск — вот он и я, встречай войска.
Таким образом:
- я плохо учился в кадетском корпусе по больше части из-за моих спортивных мероприятий (и юношеского максимализма);
- в военном училище страх быть хуже остальных и боязнь не справиться с материалом заложили во мне жесткий курс на учёбу, благодаря которому я выбился в отличники и смог по итогу распределиться в достойное место.
- Рассказывал здесь.
В конечном итоге в военном училище учиться на достойном уровне было нетрудно.
Да, приходилось зубрить и сложные технические дисциплины, взять (освоить) которые получилось только через упорный труд и ежедневное ученье.
Но если говорить про 90% остальных предметов, достаточно было просто не быть лодырем.
Честь имею!