1. Пилипенко С. вспомнил службу: "Германия , осень 1974- 1976 г.г., танковая учебка Альтенграбов: стрельбы, вождение, наряды, занятия, все передвижения либо бегом, либо строевым шагом.
Мои яловые сапоги за 6 месяуев пришли в негодность. Убивало сильнее всего хреновое питание, жрать хотелось все время. Посылки и переводы из Союза запрещены. Я не был спортивным человеком, ну так себе, но к концу учебки подтягивался всего несколько раз, ослаб совсем, и не я один…
Обыкновенный человек не может понять такого счастья: весна, май 1975 года, тепло, мы сдали экзамены и получили звания, нас перестали гонять, народ стал разъезжаться по линейным войскам, и стали завозить следующую партию курсантов…
И вот меня попросили взять 10 молодых и в качестве старшего организовать работу по разгрузке бревен на пилораме. Боже, какое это счастье, лежать на бревнышке и дремать на солнышке!
Потом ребятки доложили что все сделали, и я их отвел в казарму. Вот как мало нужно человеку для счастья. До сих пор все помню...»
2. Nord Jew добавил: "Всё зависит от человека! У меня был наводчик. Тот стабильно делал замер, сброс, выстрел. Снаряд чётко ложился на 600-800 метровв бруствер БЗО. А вот пришёл механик, якут, должности ему не досталось. Решили перевести в наводчики, через три месяца он стрелял лучше тех, кто прошёл учебку…
У нас средство воспитания были. Не попал в цель, берёшь ОФ, 22 кг, бегом до мишени, 1600, тыкаешь снарядом и назад. Кто не укладывался во время, в период подготовки к ночной стрельбе, брали трос и всем экипажем бегали по дорожке.
Кто плохо работал на связи, на спину Р107, выключенную, второй коллега по несчастью на вышке. Ротный даёт команды, а он голосом дублирует. Потом меняются. Т-80БВ, полигоны Айзенах и Ордруф...».
С Днём Танкиста! Ура!