Найти тему

Роль дополнительного образования в современных условиях.

В школе скорочтения специфика работы со школьниками такая, что большинство заданий основано на сформированности знаний и умений по школьным предметам. Так, вербальный интеллект содержит задания на понимание слов и значений, понимание слов и значений в их взаимосвязи, выделение существенных признаков предмета. Обязательна работа на активизацию лексикона, а это и паронимы, и синонимы, и антонимы, и омонимы. Раскачка блока памяти содержит задания на знание рек, стран, городов, столиц, морей, животных, птиц, рыб, исторических дат, писателей, поэтов, государственных деятелей, ученых и так далее. Задания на развитие арифметико-практического мышления, логики затрудняют ребят, так как они понятия не имеют, что такое алгоритмы выполнения того или иного задания. Аналитическое чтение предполагает, что ребята знают, что такое структура текста, сюжет, композиция, способы изложения мысли, доминанта, тезис. Трудно «вытащить» что-либо из пустой головы, поэтому приходится параллельно отрабатывать и школьные темы

Цель дополнительного образования – не просто научить читать, не просто увеличить темп чтения, но и научить детей усваивать информацию с первого предъявления, развить все виды памяти, активизировать мыслительные процессы.

– С какой скоростью чтения должны читать ученики, заканчивающие начальную школу?

– На какой темп рассчитаны классные и домашние задания?

Эти вопросы задают чаще всего родители. Посмотрите еще раз на «Примерные скоростные характеристики учебно-познавательных процессов».

Объем информации по школьным предметам увеличился многократно. Во многих школах нормативы корректируются, чтобы не показать родителям и социуму, что школа не может научить чтению. Если ученик будет читать после обучения в начальной школе 80 слов (именно такую скорость оценивают многие учителя на 4-5), то на выполнение домашних заданий в 5 классе ученику потребуется 4 часа. Но урок в школе не растянешь, следовательно, учитель не сможет пройти весь материал и большую его часть даст на дом. Или пойдет сокращение за счет уплотнения, то есть за счет качества усвоения. (Четвертая и пятая колонки – расчет, сделанный в Школе скорочтения на основании объема учебного материала по школьным предметам).