Театр: театр Стаса Намина
Когда: 15 февраля 2024 года
Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта
Артисты: Юлия Пак (Негина), Олеся Левина (Смельская), Юлия Григорьева (Домна Пантелевна), Алексей Лысенко (Великатов), Артемий Поляков (Мелузов) и др.
15 февраля посетила театр Стаса Намина. Постановка была выбрана чисто из-за удобной даты. По описанию на сайте было совершенно непонятно, что это такое и чего нам от этого ожидать. Маркетологи явно не справились со своей задачей. Театр Стаса Намина — это музыкальный театр, поэтому я всё-таки ожидала от этой постановки мюзикла, так как в описании шла речь про какой-то «оригинальный саундтрек». Но по факту это оказался очень необычный, и, я бы даже сказала, элитарный музыкальный спектакль. Но обо всем по порядку.
Это постановка с оригинальным текстом Островского, но при этом каждый персонаж олицетворен с каким-либо музыкальным инструментом, и непосредственно актёр играет на нём во время спектакля, создавая очень необычную атмосферу. По сути на сцене происходит драматический спектакль, но при этом все действия и диалоги постоянно окружены инструментальной музыкой.
По началу я всё ждала, когда же артисты начнут петь, ведь все они очень талантливые певцы. Время шло, а песен не было и не было... Только тогда я поняла, что это скорее инструментальный спектакль. Музыка в спектакле приятная. Это было сочетание соула, блюза, джаза, иногда чуть-чуть рока. В постановке используются две электрогитары, клавиши, ударные, бас-гитара, акустическая гитара, скрипка, балалайка и саксофон. При этом у одних из главных героев инструменты — это голос. Нет, они не поют песен. Они лишь пропевают некоторые строчки, интонируют под играющую музыку.
Свет: просто потрясающая работа со светом. Свет в этом спектакле играет чуть ли ни одну из главных ролей. Он создаёт очень красивые и эстетичные кадры, от которых сложно оторвать глаз, концентрирует внимание на нужных деталях, артистах и просто создаёт чарующую атмосферу.
В спектакле была лишь одна песня, которая является по сути кульминацией спектакля. Но мне эта песня не понравилась. Звучала как попса, спетая в роковой манере. Наверное, на фоне остальной изысканной музыки хотелось и подобной песни.
Ещё удивительно, что 12 апостолов в «Иисус Христос — суперзвезда» на сцене у них не поместились, зато 18 человек с музыкальными инструментами они уместили легко))
Звук: отличный;
Декорации: выдержаны в одной гамме;
Костюмы: также в одной гамме: бело-черно-красные;
Хореография: хореография была только у Олеси Левиной и её недоподтанцовки из двух тощих пацанов, но и то совсем чуть-чуть;
Обзор актеров-инструменталистов:
Юлия Пак (Негина, вокал) — отличная актёрская игра, очень сильный голос в роковой манере. И сипеть, и рычать умеет. Видимо, в театр Стаса Намина берут вокалисток только с такой манерой вокала))
Олеся Левина (Смельская, вокал) — ну просто дива. Звучала и выглядела на все 100;
Юлия Григорьева (Домна Пантелевна, вокал) — хорошая игра, хороший вокал;
Артемий Поляков (Мелузов, балалайка) — мне показалось, что актёрски это было слабо. Как-то не произвёл впечатления. С кульминацией в целом справился, но по ходу спектакля наблюдать за ним было скучно;
Алексей Лысенко (Великатов) — смотрелся хорошо, а так — ничего интересного.
Общее впечатление: эксперимент интересный. Но нужно быть к нему готовым, так как неправильные ожидания могут подпортить впечатления. Мне понравилась идея сделать драматический спектакль с инструментальным сопровождением, очень понравилась визуальная составляющая. Из минусов я бы отметила, что в театре Стаса Намина мне всё ж не хватает хорошей актёрской игры местами, что иногда немного мешает. Но с музыкальной точки зрения здесь всё выполнено прекрасно.
Ещё я не люблю, когда на сцене изображают пьяных людей. Тут такое было. Меня как-то эти качания из стороны в сторону напрягают и выбивают из колеи. Было бы приятнее, если таких сцен не было.
Итог: мне очень сложно оценивать данное действие в одной системе с мюзиклами. Всё-таки это совсем другое. Поставила бы, наверное, 7,5/10.
А как вам такой жанр спектаклей? Пошли бы?