Найти тему
Театральный дозор

Иисус Христос — суперзвезда: короткостриженый Иисус и лысый Иуда (отзыв)

Где: Театр музыки и драмы Стаса Намина

Когда: 24 января 2024 года

Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта

Артисты: Андрей Лысенко (Иисус), Рустим Бахтияров (Иуда), Олеся Левина (Мария Магдалина), Ефим Колитинов (Понтий Пилат) и др.

Рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» идёт в России в трёх версиях: Театра музыки и драмы Стаса Намина, Театре им. Моссовета и театра «Рок-опера». Я посмотрела все три постановки и сейчас расскажу, какой же получилась эта рок-опера в Театре Стаса Намина.

Пожалуй, тут стоит начать с описания театра. Здание находится на набережной напротив Правительства РФ. Это очень маленькое помещение, в котором еле-еле влезают все гости, зал у них тоже достаточно маленький. При этом они каким-то чудом умудрились засунуть в фойе буфет.

Сцена у театра тоже очень маленькая, поэтому всё сделано минималистично. В спектакле совсем нет декораций, почти нет ярких костюмов, всего 8 апостолов вместо 12 (ещё 4 не поместились 😂). Я бы сказала, что это концертная версия рок-оперы, где весь акцент сделан именно на вокале, а не на сценической постановке.

Сцена Театра музыки и драмы Стаса Намина
Сцена Театра музыки и драмы Стаса Намина

Кратко пробегусь по всем параметрам.

Свет: великолепный. Благодаря качественной работе со светом получилась очень захватывающая дух сцена истязания Христа, где по сути присутствуют всего два человека и хлыст, но грамотно выстроенные переключения света сделали своё дело;

Звук: в самом начале на арии Иуды было слишком громко, но эту проблему сразу решили и дальше звук был отличный;

Декорации: отсутствуют;

Костюмы: тут достаточно написать о картонной короне Понтия Пилата 😂;

Хореография: дёрганная, местами не вписываемая в постановку, но уровень явно выше Бременских музыкантов в Театре им. Моссовета 😁;

Вокал ансамбля: потрясающий, все поют на высоком уровне;

Весь спектакль был на русском языке, но на поклонах артисты исполнили одну песню на английском.

А теперь подробнее про основных артистов спектакля.

Андрей Лысенко (Иисус Христос): в его исполнении Иисус получился какой-то то ли нервный, то ли злобный. Актёрски мне не хватило в нём мягкости и доброты. Не представляю, чтобы за таким человеком кто-то следовал. Кроме того, и в вокале исполнителя мне не хватило мягкости. У него достаточно скрипучий голос, какой-то не очень ровный переход на фальцет, верхние ноты даются ему с большим трудом, поэтому он часто делал расщепление. Расщепление от Иисуса Христа — это тоже что-то странное для меня... В целом это не было плохо, просто как-то не моё.

Ещё благодаря театру Стаса Намина я впервые увидела короткостриженого Иисуса Христа. Неужели так сложно было найти парик с длинными волосами? А то мне весь спектакль казалось, что я смотрю на какого-то Арамиса из трёх мушкетёров))

Алексей Лысенко в роли Иисуса Христа
Алексей Лысенко в роли Иисуса Христа

Рустим Бахтияров (Иуда): короткостриженый Иисус, лысый Иуда. В этом театре явно наблюдается дефицит волос 😂. Вокально Рустим Бахтияров мне понравился больше Андрея Лысенко. Звучал легче, хорошо переходил на фальцет, только на нижних нотах я не всегда понимала текст в песнях. Актёрски справился хорошо. Но в целом исполнение арии Иуды всё же не лучшая из тех, что я слышала.

Олеся Левина (Мария Магдалина): девушка внешне идеально подходит на роль, актерски справилась тоже хорошо. Поёт великолепно, идеальное исполнение всех песен. Есть только одно "НО": у этой исполнительницы очень рОковая манера вокала, нижние ноты она пропевает достаточно сиплым голосом. Это звучит необычно для этой роли, такая боевая Мария получилась. Но всё равно вокал понравился, дух захватило.

Ефим Колитинов (Понтий Пилат): что-то совсем не убедил. Пел отлично, а вот из образа запомнилась только картонная корона.

Владимир Филиппов (Царь Ирод): спел прекрасно, а вот харизмы и хореографии для этой роли не хватает.

Артисты на поклоне
Артисты на поклоне

В 2021 году я была на «Иисус Христос — суперзвезда» в Театре им. Моссовета. Многие ругают эту постановку и говорят, что в Театре Стаса Намина она лучше. Но я лично вообще не могу их сравнить. Слишком они разные, совершенно не похожие друг на друга: с разным размахом и с разными акцентами. Только у обоих театров Иисус дефективный: у одних стриженный, у других — 60-летний 😂

В Театре Стаса Намина мне больше понравилась Мария Магдалина и вокал ансамбля, работа со светом. В Театре им. Моссовета — вокал Иисуса и постановка номера царя Ирода. Пожалуй, номер царя Ирода — это самое крутое, что есть в спектакле Театра им. Моссовета. Ну а постановка театра «Рок-опера», на мой взгляд, проигрывает и Театру Стаса Намина, и Театру им. Моссовета. Слишком уж она устарела.

Про сам музыкальный материал смысла говорить нет. Это самый настоящий шедевр 😍

Итог: 7/10. Я бы сходила на эту постановку с другим артистом в роли Иисуса. Тогда, думаю, моя оценка была бы точно выше. И, конечно, хотелось бы послушать Евгения Егорова в роли Иуды.