Найти в Дзене
RE: marketing

Тактика №98. Начинайте предложения с предыдущего объекта и избегайте неоднозначности

Оглавление

Начинайте предложения со ссылки на предыдущий объект.

Прочитайте эти предложения:

Нож находится перед кастрюлей. Стакан находится за блюдом. Кастрюля находится слева от стакана.

Запутанно, не так ли? Каждое предложение требует нового мысленного образа.

Но если мы поменяем местами последние два предложения...

Нож находится перед кастрюлей. Кастрюля находится слева от стакана. Стакан находится позади тарелки.

Гораздо лучше. В этих предложениях разворачивается единое повествование. Нас этому учили в школе, но мы не придавали этому значения.

Однако это не просто стилистический лайфхак (как сделать текст связным, избегая сочинительных союзов), но и доказанная практика по улучшению связности сообщения:

...испытуемые пытаются интегрировать каждое поступающее предложение в единую связную ментальную модель (Эрлих и Джонсон-Лэрд, 1982, с. 296 (https://www.semanticscholar.org/paper/Spatial-Descriptions-and-Referential-Continuity-Ehrlich-Johnson-Laird/74fb536ed5f8f86df485dbaf853ba21d28ae6e67)).

Ограничьте свой текст единственным толкованием

-2

Расставьте слова так, чтобы было возможно только одно толкование.

Прочитайте выделенную жирным шрифтом часть этого описания:

...коллекция поможет грамотно использовать пространство: от микроволновки, кофеварки, мини-холодильника, сервировочных принадлежностей для удобства подготовки и подачи еды до настенных наклеек, ковриков и досок для заметок.

Эта выделенная жирным шрифтом часть преобразуется в это изображение:

-3

🚩 Расставляйте слова так, чтобы было возможно одно – и только одно – толкование. В противном случае читателям придется расшифровывать предполагаемый смысл, что замедлит скорость чтения.

Что такое юзабилити? Это эргономика интерфейса на всем пути следования посетителя — от первого открытия до оформления заявки и получения пользовательского опыта. Мы знаем о UX/UI многое, делимся кейсами и предлагаем свою экспертизу для вашего сайта или приложения.
Что такое юзабилити? Это эргономика интерфейса на всем пути следования посетителя — от первого открытия до оформления заявки и получения пользовательского опыта. Мы знаем о UX/UI многое, делимся кейсами и предлагаем свою экспертизу для вашего сайта или приложения.

Подписывайтесь на новый канал

Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали >80 полезных техник, а впереди — заготовки на >100 постов.

Для подписчиков есть возможность бесплатно заказать юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.