Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Алый цветок папоротника. Глава 142

Начало. Глава 1

В памяти всплыло, какими глазами тогда посмотрел на нее Виктор. Это он сказал: «Девочка, не плачь по нему! Мальчик, которого можно взять за руку и увести, никогда не станет настоящим мужчиной. У него предательство в крови. Этот Женечка еще захочет все вернуть, но ты не простишь его».

С тяжелым сердцем улетала Сания из Красноярска. Никогда она еще не оставляла своих девочек с папой. Не то чтобы боялась за них, что с ними может случится за один день? Девочки и при ней ходят гулять, не водит же она их за ручку. Но, все равно смутно на душе.

Еще и погода, похоже, испортится. Садясь в самолет, она заметила на горизонте темные тучи. Солнце еще светит на город, но небо уже грозит непогодой. Только бы не застрять в Москве, только бы не случилась нелетная погода.

Самолет то летел ровно над землей, то попадал в облачность, то проваливался в воздушную яму. Вместе с самолетом проваливалось и сердце Сании.

Проваливалось и снова поднималось, подступая к самому горлу. Не помнит Сания, чтобы было такое, когда она летала в Казань с маленькой дочкой.

Приземлялись в Москве при сильном ветре. Выходя из самолета, Сания придерживала рукой свой вязаный берет. Порывы ветра такие, того и гляди унесет головной убор.

Пассажиры бегом вбегали в здание Аэропорта. Сания задохнулась, так трудно дышать на ветру. Зайдя во внутрь, остановилась, перевела дух, пошла к выходу, где ее должен встречать Евгений. А он уже здесь с букетом бледно-розовых нежных роз

- Сания! Сания! Прилетела, здравствуй! Держи, подруга юности моей, это тебе

- Женька, ну, зачем? Куда мне их ставить?

- Ясно куда, в номер. Я забронировал тебе номер рядом со своим. Сегодня ты никак не улетишь, хоть и планировала. Во-первых, надвигается буря, скорее всего, погода в ближайшее время будет нелетная.

Во-вторых, ты просто не успеешь. Я хочу показать тебе несколько магазинчиков, чтобы ты поняла по какому направлению тебе шагать. Я познакомлю тебя с моими друзьями, с которыми летаю в Италию. Возможно, когда-то ты полетишь с ними вместо меня.

- С ума сошел? Жень, какая Италия? Меня Виктор ни за что не отпустит. Я и сама не поеду в такую даль одна.

- Ой, Сания, радость моя, перестань! Если шагнула на эту дорожку, придется идти по ней, знакомиться с нужными людьми, изучать рынок, ездить за товаром. Я предупреждал Виктора, что трудно будет, но он считает, что ты справишься. Я тоже в этом уверен.

Дальше! Дальше мы с тобой изучим каталог, отберем товар на сумму, на которую ты рассчитываешь, напишем список. Ну и все на этом.

У нас на все - про все, сегодняшний день и завтра день. Послезавтра мы с товарищами улетаем. Вот так. Надо торопиться. Сейчас мы с тобой в гостиницу, устраиваем тебя в номер и идем обедать. Поехали!

Номер оказался одноместный на восьмом этаже. Сания не взяла с собой никакой одежды, раскладывать ей нечего. Она поставила цветы в вазу и стола ожидать, кода к ней постучится Женя.

Ждать пришлось недолго. Они спустились вниз, пообедали в ресторане. Женя слушать не хотел, когда Сания выразила желание платить за себя сама.

- Сания, что за европейские замашки? Так-то у нас принято, если мужчина приглашает даму на обед, он оплачивает счет сам. Заранее приглашаю тебя на ужин и предупреждаю, на завтра ты тоже везде приглашена

И не спорь со мной, пожалуйста! Сания, я знаю, ты обеспеченная женщина, супруга состоятельного мужчины, но это не дает тебе права унижать меня.

- Шантажист ты, Женька! Каким был, таким и остался. Ладно, траться, если тебе так хочется.

Пообедав, друзья поехали смотреть, что же из мехов продается лучше всего. Какие только шубы и полушубки не перемерила Сания! Начиная с дешевых шуб из кролика и козлика, тяжеленными шубами из нутрии, заканчивая дорогущими шубами из белой норки.

Их принимали за супружескую пару, приехавшую в Москву закупаться. Она - бедная жена, никогда не мечтавшая о шубе, а он жадный деспотичный муж, которому жаль тратить денег на жену, а на себя, любимого, ничего не жаль

Это видно невооруженным глазом. Сания в куртке и вязаной шапке, а рядом с ней Евгений в норковой шапке, в теплой кожаной куртке, холеный, представительный. Однако, никто не выказывал никакого удивления, всякое в жизни бывает.

Друзья юности так вошли в роль, что, Женя стал называть Санию «Милая», а она его – «Дорогой», он открывал перед ней двери, придерживал за локоток, помогал надевать и снимать шубку.

Поход по магазинам закончился только к вечеру. Устала Сания, но осталась довольна, не пожалела о потраченном времени. Теперь она точно знает какой именно товар ей нужен. Даже представляет кому из знакомых, что нужно предложить.

- Знаешь, Жень, я задумывала продавать в своем бутике только дорогие импортные шубы и сумочки из натуральной кожи. Я ошибалась. Не так нужно. Бутиков в городе без моего хватает. На рынок не ходят обеспеченные дамочки. На рынок приходит простой народ.

Но и не очень обеспеченные женщины и молодые девушки тоже хотят ходить в модных шубках и шапках. Поэтому, у меня будет магазин меховых и кожаных изделий, и будет он называться Айша-гюль.

Евгений в недоумении покосился на Санию

- Странное название магазина для русского города. Насколько я помню, имя Айша означает «Процветающая», гюль, с татарского – цветок.

- Странное, зато отличается от всех. Это название принесет магазину удачу, я уверена.

- Если ты уверена, тогда конечно.

- Да, и в моем магазине будут очень дорогие шубки, и кроличьи полушубки для молоденьких девушек, и цигейковые, крашеные, и нутрия, и ох, не понравились они мне, но я знаю, их будут брать – шубы из козлика.

- Все, что ты перечислила последним, китайское и наше, российское. Сания, это нужно брать на оптовом рынке Москвы. Как я понимаю, в этот приезд ты не готова закупаться. Тебе придется ехать за этим товаром специально. Ваши челночники, наверно, ездят, советую скооперироваться с ними.

- Да, я подумаю над этим. Сейчас поедем в гостиницу. Мне нужно Виктору позвонить, целый день смутно на душе. Как-то он меня провожал нехотя, будто боялся отпускать.

- Хорошо, вот только зайдем в этот магазинчик, тут такие вещицы бывают, не захочешь, да купишь.

И правда, не удержалась Сания, купила теплые перчатки Виктору. Себе взяла кремовые перчатки из тонкой кожи, такие мягкие, они, как вторая кожа. Ну и что, нет у нее элегантного летнего пальто, да и шляпки носить она не умеет. Были бы перчатки, остальное приложится.

Евгений тоже купил две пары синих детских перчаток.

- Положи к себе, Сания! Дочкам от меня привет передашь.

- Не рановато их баловать кожаными перчатками, Жень?

- Баловать девочек никогда не рано. Пусть привыкают к хорошему с детства. Все, теперь в гостиницу, отдохнем чуток и в ресторан, знакомиться с моими сотоварищами.

Придя в номер, Сания скинула верхнюю одежду и села за телефон. Дозвониться быстро не удалось, но Сания не отступалась. Наконец, услышала родной голос

- Алло, Саниюш! Ты обещала звонить, я сижу у телефона, а звонка нет и нет.

- Привет, Витюш! Меня не было в номере. Мы с Женей осматривали магазины и бутики, приеду, расскажу о своих наблюдениях. Вить, как девочки, все в порядке?

- Да, Саниюш, все в порядке. Юлия ушла в Школу танцев, сейчас пойдем с Алиской встречать ее. Как ты долетела?

- Все хорошо, родной! Вить! Я не пойму, ты выпил что ли, голос у тебя какой-то не такой.

- Не сердись, родная, выпил малость, но я не пьян.

- Витя, как же ты пойдешь за Юлей, еще и с Алисой? Что же делать? Вить, зачем?

- Так вышло, прости, милая! Так надо было.

В голосе мужа Сание послышались слезы. Господи, что же случилось? Стоило уехать на одну ночь!

- Витенька, послушай меня, пожалуйста! В том доме, где живет Марина, только в соседнем подъезде, в восьмидесятой квартире живет Соня. Пожалуйста, дойди до нее, пусть она встретит нашу Юлю, а сам в таком виде не езди по городу, тем более с ребенком.

- Сания, да я вовсе не пьян! Я сам ее встречу. Один. Ладно, Алиса останется дома, посидит одна, ничего с ней не случится.

- Как же ты не пьян, если я по телефону узнала, Вить?

- Все, Сания! Я все сказал. До свидания! Завтра звони в это же время.

Нагрубил любимой. Не мог он больше с ней разговаривать, боялся разрыдаться в трубку. Не одну заправку у него забрали. В один день Виктор потерял три заправки. Хорошо, оставили авторемонтные мастерские и мойки. Такая мелочь им не нужна.

Отдал почти даром. А что делать, когда тебе говорят, жена у тебя красавица, да и дочери какие сладкие подрастают. Зачем тебе какие-то несчастные заправки? Главное в жизни, любовь и семья.

Согласился. Кто он такой, маленькая сошка, рыбка бесхребетная среди зубастых акул. Проглотят и не заметят. Вот так-то. Старался, наживал, работал без выходных и проходных. Для кого старался?

Если бы могла, Сания бегом бы до дома добежала. Беспомощность такая, страх за своих, аж сердце захолонуло. Оцепенело все внутри.

Евгений застал Санию сидящей в кресле, сжавши виски руками

- Сания, что такое, что с тобой?

- Ничего, Жень, просто устала. Мне завтра первым рейсом нужно лететь домой. Извини, я не смогу с тобой пойти в ресторан. Принеси мне твои каталоги, я посижу, повыбираю, что заказать.

- Слушай, Сания, так не делается. Мы с тобой все спланировали, договорились, что изменилось?

- Ничего, Жень, просто душа не на месте. Не могу я задерживаться, мне нужно быть рядом с моими девочками.

- Хорошо, закажем ужин в номер. Я позвоню друзьям, они поймут. Тебе обязательно нужно поесть и немного выпить, ты так устала, на тебе лица нет.

- Пить я точно не стану. Если хочешь, закажи себе. Есть тоже не хочу, но поесть надо. Закажи мне, пожалуйста, жаркое.

- И все? А салатик, десерт, может мороженое, я помню, ты любила эскимо.

- Женя, дорогой, ничего я не хочу, единственное желание, оказаться дома сию минуту, понимаешь?

- Не понимаю, но, ладно! Как скажешь.

Евгений ушел к себе, позвонил друзьям, извинился. Заказал ужин. Переоделся, сняв галстук и рубашку, натянул теплый свитер, который всегда носил в дороге.

Расстроился человек, огорчился. А как хорошо все шло, какой чудесный день он провел с женщиной, которая ему нравится. Сто лет не было с ним такого, чтобы он хотел кому-то подарить цветы.

Евгений давно не воспринимал женщин, как равноценных партнеров. Попользовался, пока женщина не наскучила, одарил щедро и расстался, никаких обязательств. Никогда никому ничего не обещал, никого не обманывал, поэтому он спокоен, совесть его чиста.

С Санией все будет иначе, Евгений уверен. Это не та женщина, которая польстится на деньги или подарки. Ее добиться нелегко, но тем интереснее, тем захватывающее будет охота.

Однако, что могло случиться за те пятнадцать-двадцать минут, пока Сания была одна в номере? Она позвонила домой, поговорила с Виктором. Скорее всего, он наговорил ей гадостей, может приревновал. Молодец! Чем больше идет от него негатива, тем лучше.

Конечно, Виктор друг. Евгений будет помогать ему во всем и всегда. Дружба, это святое, тем более, что столько всего вместе пройдено. Однако, что касается женщины, она сама должна решать, кто ее более достоин.

Может можно упрекнуть его в том, что он хочет лишить детей родного отца? Это полная ерунда. Детям тот отец, кто им может дать больше внимания и любви. Как Евгений понял, Виктор не очень много времени уделяет своим дочерям.

Обдумав дальнейшие действия, Евгений взял несколько журналов-каталогов и пошел в номер Сании

- Вот, Саниюш, принес. Сейчас должны доставить ужин, мы с тобой спокойно поедим и займемся работой. Ну, что такое, скажи другу детства, что случилось? Домой звонила, там что-то не в порядке?

Сание что-то не понравилось в голосе Евгения, и она соврала на голубом глазу

- Нет, просто не могла дозвониться. Надо аппарат менять, он то работает, то не работает. Огорчилась, но ничего, завтра к обеду уже буду дома.

- Ладно, если ты так решила. Хотел познакомить тебя с полезными людьми, стало быть в другой раз. Я ведь за тебя и за Виктора переживаю, как за родных. Помнишь, еще в школе я за тобой бегал, дрался с парнями за право носить твой портфель?

- Нет, Жень, я не помню этого. Неужели так было?

- Забыла? А про Алика помнишь?

- Смутно, да, было там что-то. Так давно было, после столько всякого произошло, все размылось в памяти.

Все помнит Сания. Помнит, как Настена уводила ее Женьку от кафе по улице Баумана, держа его за руку, как он оглянулся, улыбнулся сконфуженно. До сих пор колючка сидит в глубине сердца. И Алика помнит Сания, и Гузель.

В памяти всплыло, какими глазами тогда посмотрел на нее Виктор. Это он сказал: «Девочка, не плачь по нему! Мальчик, которого можно взять за руку и увести, никогда не станет настоящим мужчиной. У него предательство в крови. Этот Женечка еще захочет все вернуть, но ты не простишь его».

Сания улыбнулась, ошибся Виктор. Женя никогда не пытался вернуться. Наверно, Витя просто хотел ее так успокоить, немного притушить ее обиду, ослабить удар по самолюбию. Милый, милый Виктор!

Вскоре принесли ужин, очень скромный, без выпивки и десерта. Быстро справившись с едой, коллеги, если можно так их назвать, принялись за работу.

Листали каталог, отбирали нужное, записывали. Листая дальше, находили что-то интереснее, или дешевле, вычеркивали записанное ранее, вносили изменения. Часам к двум ночи список товара, на ту сумму, которую Сания еще утром вручила Жене, был готов.

Евгений ушел к себе, Сания легла в кровать, попыталась уснуть, но сна не было ни в одном глазу. Кое-как дождавшись утра, она встала, умылась и, не попрощавшись с Женей, уехала в Аэропорт.

Продолжение Глава 143