Давненько дилеры начали жаловаться на китайцев, мол, они введут нечестный бизнес, с ними не удобно и неприбыльно работать. Дилеры недовольны. Они выписывали все претензии и отправили их федеральной антимонопольной службе.
Давайте расскажу, что они потребовали.
«Если возите свои машины, то не забудьте привезти вагон с деталями»
Я утрирую. Но проблема серьёзная. Многие владельцы не могут в короткий срок починить автомобиль, потому что нет запчастей. Им приходится ждать месяцами.
Дилеров это тоже не устраивает, ведь вся критика идёт на них.
Оттого они говорят руководству, чтобы те попросили китайцев поставлять к нам запчасти. И я полностью поддерживаю их. Если взяться за это дело, то можно за пару месяцев отстроить склады с запчастями и каждый месяц заполнять их. Представьте, как упроститься жизнь у дилеров и владельцев.
Увеличьте срок договоров
Китайцы наполовину введут бизнес. Они могут в любой момент прекратить сотрудничество и им за это ничего не будет. А дилеры потеряют работу и останутся с отечественными моделями.
Китайцев можно понять. Ясное дело, что они не хотят ухудшить политическую ситуацию в мире. Но дилеры так недовольны этим... Ведь китайцы подписывают договор на 6-18 месяцев, а это никчемно мало для получения прибыли. Нужно хотя бы удвоить срок договоров.
Но станут ли что-то менять китайцы?
У меня складывается ощущение, что им наплевать. Им побоку на нас. Их цель – извлечения прибыли. «Продавайте машины и приносите нам деньги», – словно говорят они.
Китайцы могут навалять дилерам, а дилеры – нет
Здесь многие встанут на сторону дилеров.
Если что-то произойдет не так, то китайцы вправе выписать штраф дилерам; а если китайцы сделают что-то не так, то дилеры не смогут им предъявить. Интересный бизнес...
Наверное, это самое неприятное, что не нравится дилерам.
Китайцы не выплачивают деньги, если автомобиль сломался (редко)
Когда что-то в машине выходит из строя по гарантии, то часто за всё оплачивает дилер, а не производитель. И как бы не старайся договориться об этом с китайцами, они не хотят идти на уступки.
Что будет дальше?
Вам покажется, что я навёл жути и обманываю вас. Нет, я вас не обманываю, но ситуация и правда плачевная (для дилеров).
Дилеры ссорятся с китайцами, а мы ссоримся с дилерами.
Что будет дальше – неизвестно. Но я не вижу ничего хорошего для автомобильного мира. Вскоре цены вырастут, китайских машин станет больше, АвтоВАЗ не сделает ничего полезного. Какой-то хаос.
Защищать какую-либо из сторон я не собираюсь.
Если встать на сторону дилеров, то можно покрывать грязью китайских товарищей; ситуация со стороны китайцев идентичная. Я же останусь на стороне покупателя. Недовольного покупателя, который хочет купить хороший автомобиль, но не может.