Найти тему
Акрус Про

Как масштабировать бизнес при помощи 1С? Узнайте как организовать систему на базе 1С для франшизы!

Оглавление

Многие В2В компании, которые давно работают на рынке рано или поздно сталкиваются с тем что в тех каналах, в которых они работают они максимально выбрали клиентов и они активно начинают искать новые способы привлечения клиентов. Один из таких способов расширить клиентскую базу - это развитие своей франчайзинговой сети. И тут возникает вопрос, а как управлять такой франчайзинговой сетью и какой софт нужен для эффективного управления ей?

В этой статье, мы расскажем о том, как работать с 1С фирмам-франчайзерам. Вы узнаете о том, как подключать своих партнеров к 1С и как франчейзеру делать заказы товара через эту систему.

Как масштабировать бизнес при помощи 1С? Узнайте как организовать систему на базе 1С для франшизы!
Как масштабировать бизнес при помощи 1С? Узнайте как организовать систему на базе 1С для франшизы!

Как организовать IT систему на базе 1С для франчайзинговой сети и автоматизировать процессы франчайзинга?

Важно отметить, что и вам и вашему партнеру франчайзи нужно вести учет и если вы реализуете какой-то товар, то для франчайзи нужно понимать какой товар у него есть на его складе, какие позиции он может заказать и в какие сроки они будут. С точки зрения самого партнера, который организует франчайзинговую сеть, ему важно получать и лучше всего в автоматизированном виде, заказы от своих фирм франчайзи и вовремя выполнять свои обязательства. И помочь справиться со всеми этими задачами и их автоматизацией, может система 1 С!

Давайте рассмотрим варианты как может быть реализовано на практике.

1. Напрямую подключить партнера к вашей 1С

Данный вариант больше подходит для начинающих франчайзингов. Например, вы оптовая компания, продаете электроинструменты, у вас уже есть своя система 1С и вы подключаете своего нового партнера, который может быть франчайзи или дилер, который готов вашу продукцию в том или ином регионе реализовывать, работать с вами по такой схеме. Самый простой способ, дать этой компании доступ к вашей 1С, создав им свой (отдельный) логин и пароль для входа, опубликовать базу в web, чтобы ваш партнер мог зайти в нее и тут же открыть прайс-лист с реальными остатками тех или иных позиций, когда к нему обратиться клиент. В этом случае в заказе клиента, ваш партнер выбирает конкретные позиции, в нужном количестве по нужным ценам и собственно этот заказ у вас автоматически сохраняется как входящий заказ на обработку. Далее вы своему партнеру отгружаете эти позиции. На базе такого решения можно подключить десятки партнеров. Плюс такого варианта, что его можно реализовать достаточно быстро. Минус - если большая компания, которая среди ассортимента других позиций еще будет реализовывать ваши позиции, то скорее всего у нее есть своя 1 С и наверное им будет не очень удобно эти позиции таким образом у вас заказывать.

2. Сайт для партнеров

В этом случае, делается отдельный сайт для франчайзи (дилеров) либо это может быть основной интернет - магазин компании, просто дилер туда заходит под своим логином и паролем и все те цены, которые расположены на сайте он видит не по розничной цене для конечного покупателя, а уже исходя из той глубины скидки, по которой данный дилер работает.

Обычно сайты таких магазинов делают на базе 1С Битрикс и мы в своих проектах интегрируем этот сайт на 1 С Битрикс с учетной системой 1С компании. Т.е. из 1 С учетной системы на сайт 1С Битрикс выгружаются полностью в товарный каталог фотографии товаров, остатки актуальные на текущий момент, цены на эти позиции и т.д. Этот вариант хорош тем, что он может обрабатывать большее количество партнеров, чем вариант, когда вы доступ даете в свою 1 С. У вас может быть уже не десятки партнеров, а сотни и даже тысячи и они всегда могут иметь доступ на сайт для того, чтобы заказать позиции. Сам заказ, который они оформят на сайте, будет попадать в 1 С головной компании и она получит точно также эти позиции у себя в 1 С и может вам их отгрузить.

3. У каждого своя система 1 С

Представьте, что есть головная компания - у нее есть своя 1 С и есть компания франчайзи либо дилера - у нее тоже есть своя 1 С. Головная компания делает сервис (либо это сайт с доступом API), который выдает актуальные остатки, цены, актуальный прайс-лист и компания-партнер, может с сайта или из личного кабинета видеть уже готовые обработки программы для своей 1 С. Запустив эту программу в 1 С партнера - через API, загрузится весь каталог и партнер может выбрать те позиции, которые он хочет заказать. Есть нажать кнопку “Сформировать”, то в его 1 С сформируется заказ поставщику и заказ автоматически и корректно будет передан в систему 1 С головной компании. На нужные позиции, он придет уже как готовый заказ клиента с перечнем того, на что заказывается.

Плюс данной схемы заключается в том, что франчайзи (или дилер) два раза не занимается вводом данных где-то на сайте или учетной системе (как в первых двух вариантов) 1 С головной компании, а потом еще забивая данные в свой заказ, он уже по умолчанию формирует этот заказ поставщику у себя, в своей базе 1С. Это очень удобно и экономит время.

А вы сталкивались с франшизой в 1С? Пишите в комментариях!

Если вы хотите масштабировать свой бизнес за счет франшиз или дилерской сети, то можете с легкостью использовать те варианты, про которые мы рассказали вам в этой статье. Если вам нужна помощь в реализации любого из этих вариантов для вашей 1С - обращайтесь