Каждый руководитель хочет знать сколько времени у его сотрудников уходит на выполнение той или иной задачи. А также, сколько в целом они проводят времени на рабочем месте, когда приходят на работу и уходят домой?
Чтобы решить эту задачу, компанией приобретается какой-то сторонний дорогостоящий софт и мало кто знает о том, что с этим легко и просто может справиться всем известная программа 1 С! И в этой статье, мы расскажем о том, как это сделать!
Какие есть инструменты для ведения учета рабочего времени сотрудников на базе платформы 1С?
Приведем несколько кейсов из собственного опыта и опыта своих клиентов.
У себя в компании, нам достаточно важно фиксировать время каждого сотрудника. Необходимо отслеживать сколько времени каждый специалист потратил над работой по каждой задаче по каждому конкретному клиенту, чтобы четко понимать когда он приступил к работе и когда ее закончил. Для этих целей, мы у себя в компании, ведем электронный лист учета рабочего времени.
Благодаря ему, мы видим, что сотрудник приходит на работу в 9 часов, с 9:15 до 12:00 часов он, допустим, занимается одним клиентом и определенной задачей, затем с 12:15 до 15:00 решает следующую задачу уже с другим клиентом и т.д. На основании таких ежедневных листов, в конце рабочей неделе, руководитель может собрать с помощью отчетов, уже консолидированные, объединенные листы по всем работам, которые проводились по каждому клиенту и направить их нашим заказчикам. В итоге все наши клиенты получают полную информацию о том какие задачи были выполнены за неделю, какой объем часов потребовался на решение этих задач и информацию о текущем остатке оплаченных часов.
Таким образом, автоматизация процесса учета листов рабочего времени позволяет создать между специалистом, который выполняет задачи, компанией и клиентом и получить максимально прозрачную картину. И все это делается прямо в 1С!
Важно отметить, что ведение учета рабочего времени сотрудников не типовой функционал 1С, но вы можете поставить такую задачу вашему IT специалисту и достаточно быстро получить данный функционал именно в вашей 1С систему.
Еще один пример, как можно измерить эффективность с помощью программы 1 С.
У нас есть один клиент, который, по сути, рассчитывается со своими сотрудниками за собранный объем клубники. Допустим, если сотрудник собрал 5 кг клубники - он получит одну сумму, если он собрал - 20 кг, то другую сумму. При этом, здесь нет контроля во сколько человек пришел, во сколько ушел, а важна именно отработка и выработка этого сотрудника. Для этих целей, в программе 1 С клиента был организован такой учет, когда собранная сотрудником клубника, просто отмечалась в программе, при этом, это автоматически сразу же влияло на счет конкретно этого сотрудника и при проведении такого документа, клубника сразу же приходовалась на склад и появлялась на остатках в складских отчетах.
В итоге чего, бухгалтерия автоматически получала данные о себестоимости работ, а склад получал информацию о том, какой объем клубники к ним поступил. И что важно, вся эта информация отображалась в единой системе для всех служб предприятия за счет проведения всего лишь одного документа.
Следующий пример, из нашей практики, который можно использовать для измерения эффективности работы сотрудников.
Многие из вас встречались со СКУДом - это система контроля и управления доступом. Человек приходит в офис, прикладывает карточку на входе и в системе отмечается, что сотрудник пришел на рабочее место. В конце рабочего дня, выходя из офиса, он также прикладывает карточку на выходе и система автоматически отмечает, что он завершил рабочий день.
Так вот, систему СКУД достаточно просто подключить к системе 1С и уже автоматически в 1 С подгружать сформированное штатное расписание.
Например, у одного нашего клиента, в компании было большое количество курьеров. Все они должны были утром, перед началом рабочего дня заехать в офис, получить заказы, отметиться (отсканировать сетчатку глаза) и после этого СКУД считал, что человек находится действительно на рабочем месте. Если до 8:30 ч. такого сканирования не было совершенно, то сначала сотрудникам отправлялась смс с вопросом о том почему он задерживается. Если до 9 часов сотрудник не передавал информацию менеджеру по персоналу и он не отмечал в табеле текущее состояние курьера, то после 9 часов, менеджером формировался список курьеров, которые не явились и он уже вручную обзванивал их и уточнял причину их отсутствия и мог проставить ту или иную информацию в табель учета рабочего времени.
Благодаря СКУД, дисциплина труда в этой курьерской компании была весьма высокой!
Кроме того, эффективность сотрудников еще можно измерить следующим образом.
Часто компании используют различные системы трекинга активности работы компьютера, например такие системы как “Стахановец”. Человек приходит на рабочее место, включает компьютер и начинает работать, открывать различные программы и файлы в ПК. Система “Стахановец” позволяет определить активность компьютера за целый рабочий день. И после того как сотрудник закончил работать и выключил компьютер, в данной системе отмечается последнее время когда этот пользователь работал с компьютером.
Также средствами того же “Стахановца” можно получить данные о табеле учета рабочего времени. Эти данные можно подгружать в 1 С. И уже в самой программе 1С создавать отчет и сравнивать эффективность работы сотрудника по трем параметрам:
- Данные на основании рабочего времени
- Данные из системы СКУД
- Данные из системы “Стахановец”
Как видите, к системе 1 С можно добавлять абсолютно разные показатели и самыми различными образами считать эффективность своих сотрудников. Здесь все зависит только от вашей фантазии!
Мы часто реализуем своим клиентам задачи по оценке эффективности сотрудников и если перед вами стоит подобная задача - обращайтесь! Наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по всем вопросам и подберут оптимальное решение с учетом всех ваших бизнес - задач!