Найти в Дзене

Как я ходила устраиваться на работу в салон красоты

Оглавление
Добро пожаловать в мой блог! Меня зовут Татьяна, я мастер депиляции и косметик-эстетист. Располагайтесь поудобнее - здесь интересно, познавательно и эстетично. Буду рада видеть вас среди постоянных подписчиков и комментаторов!

Как всё начиналось

На днях мне в личные сообщения на рабочую страничку ВКОНТАКТЕ пришло интересное предложение:

Скриншот сделан из переписки автора
Скриншот сделан из переписки автора

Я решила не отказываться и сходить на собеседование. Встречу назначили через пару дней на вечер. Волнительно. Но зато за это время я обдумала все, что хотела бы уточнить и о чём рассказать. Посмотрела группу салона ВКонтакте, портфолио, почитала посты. Сама хозяйка работает здесь же парикмахером. Делает красивые стрижки, интересно и современно красит волосы людям всех возрастов. Работы красивые. Впечатляют. Видно, что в рекламу услуг и мастера здесь вкладываются не жалея финансов.

-2

Тот самый день

День отработала на основной работе и вечером поехала на автобусе в салон к назначенному времени. Приехала пораньше. Зато было время осмотреться, собрать себя в кучку, понаблюдать какой контингент ходит в данный салон. Кстати, сам салон находится в небольшом торговом центре, на втором этаже, не в центре города, но и не на окраине. Рядом имеется парковка.

Чтобы попасть в салон, нужно пройти насквозь мебельный магазин. Но заблудиться не получится, так как везде стоят указатели, а на первом этаже - красиво оформленный рекламный баннер.

Впечатление со стороны - спокойная обстановка, большая проходимость в торговом центре, контингент разнообразный, но чтобы люди подходили и интересовались услугами нет.

-3

Собеседование

В салон я зашла за десять минут до назначенного времени. Хозяйка, назовем её - Ирина (вымышленное имя), уже ждала меня. Мы обменялись любезностями и прошли непосредственно в кабинет.

Ирина стала рассказывать мне историю салона (ему всего четыре года). Затем поговорили про услуги в салоне. Близких к своему непосредственному занятию я увидела только одну услугу - депиляцию. Затем пообщались про концепцию. В этом вопросе мы полностью сошлись во мнении.

Салон работает с CRM программой - это очень удобный сервис для работы в бьюти - индустрии. Можно вести статистику, запускать напоминания клиентам, посылать рекламу, организовывать различные акции и скидки и вести грамотный учёт расходов и доходов.

Ирина показала мне скрипты общения с клиентами. Из них я поняла, что несмотря на концепцию, где во главе всего стоит клиент и оказание ему качественной услуги и затем только идёт денежный вопрос, всё же в моих обязанностях будут на первом месте продажи услуг. Практически навязывание.

Мне же это неприятно. Цитирую: "Пока делаете процедуру, вы должны вцепиться в клиента клещами, рассказать про дополнительные услуги и обязательно уговорить его на следующее посещение салона не называя конкретную цену или озвучить её только в конце."

Мне это противоречит. Да, я клиентам обязательно рассказываю про дополнительные услуги, но не навязываю и не уговариваю. Если вижу, что им это не нравится, просто перевожу разговор на нейтральные темы. С кем-то вообще не завожу таких разговоров.

Каждому клиенту ты должен заварить чай или сварить кофе. Зачем мастер должен заниматься этим? Ему нужно подготовить оборудование и материалы, а отвлекаясь на чай/кофе тратится дополнительное время. Не каждому клиенту это надо. В принципе думаю, что этот вопрос можно было бы запросто переложить на администратора.

Затем прошлись по графику. В этом вопросе всё также оказалось не так радужно. Ты выбираешь график два через два или неделя через неделю. Работать нужно с 10 до 22. В рабочее время позволяется сбегать за продуктами в магазины торгового центра.

В вечернее время , когда закрывается мебельный салон, ты должен проводить каждого клиента до выхода или встретить и открыть дверь и закрыть после. Неудобно и не гигиенично расхаживать в форме за территорией рабочего кабинета.

Спрашиваю про обязанности. Оказывается я должна буду делать депиляцию, шоколадные обёртывания, кедровую бочку, LPG - массаж, вибро - массаж и ещё один вид массажа, но я забыла его название. Я то понимаю, что массаж должен делать человек с медицинским образованием. А вот хозяйка видимо не совсем.

-4

Тут я плавно вставляю свою речь (ибо до этого момента у меня никто не попросил показать документы), что у меня свидетельство косметик - эстетиста 4 разряда, есть сертификаты мастера спа - шугаринга и мастера классического массажа лица, а также говорю о том, что в данный момент прохожу обучение по аппаратным методикам в эстетической косметологии. Показываю документы, но они не особо интересны Ирине. Она почему-то бегло на них взглянула и отложила в сторону.

Я же начала рассказывать какие услуги могу предложить, сколько стоит аппарат (совсем недорого для салона). Но Ирине и это не интересно. Она настойчиво расхваливает массаж и предлагает через день пройти онлайн обучение по LPG - массажу за небольшие деньги и начать работать в этом направлении.

На мой вопрос о приобретении аппарата на котором я обучаюсь, хозяйка ответила расплывчато и я убеждаюсь, что это мне не светит.

А ещё здесь не ведут карты клиента. Хотя пообещали, что если мне это надо, то сделают.

А вообще хозяйка много денег, времени и сил вкладывает в салон. Это видно и чувствуется с какой теплотой она говорит, как подобраны детали интерьера. Салон мне однозначно понравился.

И самое важное для меня - работа не официальная. Без стажа , без больничного. У меня сомнения, ведь Ирина индивидуальный предприниматель и она получает все гарантии, а я ни одних. Нет, не хочу так. Ирина сделала акцент на том, что взамен этого я получу деньги без налогов и это должно компенсировать мне мои сомнения. Ну, не знаю. Нет у меня цели заработать все деньги мира.

-5

На этом же этапе она стала негативно отзываться о работе на дому и в отдельном кабинете. Ирина сделала упор на то, что у меня низкий ценник, якобы с такими ценами я не смогу заработать. Я спрашиваю стоимость депиляции глубокого бикини. У меня стоит 1200 рублей, у них 1300. Огромная разница? Нет, конечно!

Меня, честно, отпугнул такой расклад. Я сказала, что везде есть и плюсы и минусы, нельзя быть такой категоричной. И зачастую работая на среднем чеке возможно заработать больше, чем на высоком чеке.

Ирина с гордостью показала мне отдельную раздевалку для клиентов. Ну как раздевалка? В одном углу кабинета сделаны шторки от потолка до пола. Удобно? Да, конечно. Но и в кабинете такое сделать совсем не сложно и не затратно. Поэтому я не отнесла этот пункт к явным плюсам.

В салоне имеется душевая кабина. А как без неё, если имеется услуга кедровая бочка и обёртывания? Это скорее необходимость.

А ещё Ирина гордится тем, что у них имеется приходящая уборщица. Ну что ж, зачёт.

В итоге я взяла время на обдумывание до утра следующего дня и мы распрощались.

Моё решение

А дома, проговорив ещё раз весь диалог с мужем и сыном, я окончательно поняла, что не готова отказаться от своей мечты ради денег. Да и, если честно признаться, деньги не намного уж и больше, чем я смогу заработать своей мечтой. Поэтому утром я с лёгким сердцем отказалась от предложения.

Вот такие у меня дела и новости. Но я не отчаиваюсь и строю новые планы по достижению поставленных целей.

Здесь можно почитать мои мысли год назад :

Спасибо, что заглянули на мой канал! Оцените статью лайком, если она была полезна и интересна для вас, а также буду рада обратной связи и вашей подписке!