Хотите, я вам страшную историю расскажу?
Не хотите?
Всё равно расскажу, потому что поведать историю эту читателям немногочисленным я уже вознамерилась.
Страшная история
Какое-то там августа на календаре
Жарища неимоверная. На солнце лучше не задерживаться, если нет желания тепловой удар получить или заживо сжариться, но велосипедистам деваться некуда.
Можно дороги, что преимущественно в тени лежат выбирать, но открытые участки всё равно попадутся, и придётся по этим участкам ехать, потом обливаться и страдать. Жара, впрочем разная бывает.
Перед грозой жара невыносима особенно. Словно что-то невидимое и очень тяжёлое на грудную клетку давит.
Помнится, ехали мы давеча с подругой, и душно было так, что вдох глубокий невозможно было сделать.
Ехали и торопились, потому что темно-синие краски сгущались на низком небе как раз в той стороне, где за далёким горизонтом виднелись очертания многоэтажек на окраине города.
Торопились, да с грозой встретились, но это совсем другая история, и рассказывать её я в другой раз буду.
Подозрительно легко едется
В тот день жара невыносима была также, но тучи бродили в другой стороне. К сожалению, а, может, к счастью, с грозой в тот день мы не встретились.
Я еду по обочине дороги. По обочине ездить мне больше нравится, чем по правому краю дороги.
Пространства личного на обочине больше и соблазнов меньше для любителей прокатить своё транспортное средство максимально близко к велосипедному рулю.
Еду, и подозрительно легко едется, как будто не было накануне бессонной ночи.
Когда ребёнком обзаводишься, не знаешь заранее, сколько ночью поспать посчастливится.
Плохо мой ребёнок ночами спит. Питается словно грудничок в среднем три раза за ночь. Просыпается порой среди ночи и уснуть не может.
Говорят, к трём годам перерастёт. Поживём ещё года полтора и увидим.
Просто взгляд в сторону бросила
Смотрю налево. Ничего особенного. Серая полоска шоссе и лесополоса на высоком откосе. Не сказать, что засмотрелась на то, как тени деревьев на откос падают. Просто взгляд в сторону бросила. Мало ли таких взглядов мы бросаем в пути.
Возвращаю на дорогу внимание и вижу, что прямиком в яму еду. Глубокую такую яму, которая в овраг за откосом спускается. Оголённые корни деревьев в недрах ямы торчат и края у ямы рваные.
Ямы с такими краями рваными лучше заранее объезжать, потому что, если вплотную к краю подъехать, то земля под колёсами вниз посыпаться может.
Хватаюсь я за руль мёртвой хваткой, да влево его выворачиваю. В последний момент с обочины на край дороги съехала. Так что страшная история не такой уж страшной оказалась. У воистину страшных историй и завершения страшные, а здесь всё удачно сложилось. Ни велосипедист, ни яма не пострадали.
Почему история всё-таки страшная
Для тех, кто не понял, объясню, что произошло, и почему история эта всё-таки страшная несмотря на то, что закончилась хорошо.
Когда человек устал и не выспался, внимание его рассеивается.
Казалось мне, что на лесополосу на соседней стороне шоссе я взгляд мимоходом бросила, да тут же его на дорогу вернула.
На самом деле задержался мой взгляд там дольше допустимого, потому и заметила я яму в последний момент. Так недосып и усталость сказываются.
Залипаешь в какой-то плоскости, а, когда в себя приходишь, можно обнаружить, что несешься прямиком в яму.
Это повезло мне, что вовремя на дорогу посмотрела, иначе история эта была бы совсем о другом.
Нарушение, которое не замечает никто
Ругают меня в комментариях частенько за то, что правила дорожного движения позволяю себе нарушать.
- То на пешеходном переходе не спешилась.
- То фонаря заднего на фотографиях не видать.
- То по пустой просёлочной дороге посередине проехала.
В общем, ещё немного, и будут автора канала в пример ставить, как ездить на велосипеде не подобает.
Косяков за автором канала много подмечают, а нарушения, что в истории выше описано, не замечает никто.
Нельзя транспортным средством управлять, находясь в болезненном и утомлённом состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Вот дословно абзац Правил дорожного движения, в котором это написано. Последняя часть абзаца не имеет отношения к употреблению напитков и препаратов, которые с управлением транспортного средства не совместимы.
2.7. Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Так что после бессонной ночи ездить на велосипеде нельзя.
Не такое уж категоричное это «нельзя»
Правда, не такое уж категоричное это «нельзя», если дословно в последнюю часть пункта 2.7 Правил дорожного движения вчитываться.
Оговорочка в последней части пункта 2.7 Правил дорожного движения есть: болезненное или утомлённые состояние водителя должно ставить под угрозу безопасность движения.
Какой болезненный или утомлённый человек, которому за руль транспортного средства сесть очень хочется, скажет, положа руку на сердце, что состояние его под угрозу безопасность движения ставит?
Тот болезненный или утомлённый человек, который скажет подобное, не будет за руль садится, потому что болезненное или утомлённое состояние не позволит ему это сделать.
Все другие болезненные и утомлённые состояния – вопросов множество вызывают. Кажется человеку, что он – бодрячком, а потом – бац и яма на обочине перед колесом вырисовывается.
Так что каждый это правило дорожного движения хоть раз нарушал. Впрочем, можете в комментариях рассказать обратное. Они открыты.
Теперь у меня есть сообщество ВК. Подписывайтесь по ссылке.
Скоро там будет много фотографий с поездок и контента, который дублироваться здесь не будет.