Никак не хочется отпускать лето, а потому еще одна публикация про один из районов Сочи. Кстати, такого населенного пункта сегодня вполне могли и не быть. Не знаю уж, чем насолил Михаил Петрович Лазарев нашим партийным лидерам, но в 1937 году его хотели переименовать в Ежово-Шапсугск. Инициировали этот процесс работники местной судоверфи. Но в итоге название Лазаревское сохранили. Почти в таком же виде его сохранили и понтийские греки (Лазаревка), которые стали сюда переселяться во второй половине XIX века.
А еще в Лазаревском самое большое в России колесо обозрения. Оно переплюнуло по высоте даже московский аналог.
В общем, желающих отдохнуть в Лазаревском всегда было много. Ну а поскольку это всё еще считается микрорайоном Большого Сочи, то и возник у меня вопрос: а сколько по времени занимал маршрут между Адлером на юго-востоке и Лазаревской на северо-западе.
Самые быстрые поезда в 1969 году
Итак, какие же поезда были самыми быстрыми на участке протяженностью 74 км:
- № 12 "Северная Пальмира" Адлер-Ленинград - 2:18 (время оценивал по отправлениям с соответствующих станций);
- № 54 Адлер-Ленинград - 2:15 (надо же, поезда в северную столицу из быстрых самые медленные)
- № 40 Адлер-Мурманск - 2:11;
- №58 Адлер-Рига - 2:11;
- № 132 Адлер-Пермь-Нижний Тагил - 2:11;
- № 24 Адлер-Москва - 2:07;
- №2 "Рица" Адлер-Москва - 2:06;
- № 60 Гагра-Москва - 2:04;
- № 18 Адлер-Киев - 2:00;
- № 110 Адлер-Челябинск-Красноярск - 1:56;
- № 86 Сухуми-Москва - 1:51 (сезонный);
- № 52 "Абхазия" Сухуми-Москва - внимание - 1:46!
Возможно, что была бы быстрее "Дружба", но она на Лазаревской вообще не останавливались. Хотя... Время до Туапсе у нее было 2:27. Между Лазаревской и Туапсе у быстрых поездов время 35-40 минут. Ну что-то очень близкое было бы к "Абхазии". Но, скорее всего, всё-таки медленнее.
"Грузия" также не останавливалась на станции Лазаревская, но там у нее была остановка на станции Чемитоквадже, что еще до Лазаревской. И время в пути было уже 1:56. То есть до Лазаревской он бы явно перевалил за 2 часа и в лидерах бы не был.
Быстрота "Абхазии" объясняется просто - поезд не останавливался ни в Хосте, ни в Лоо, где делали остановки все адлерские поезда. Ну и получаем миним 6-8 минут сами остановки, плюс затормозить и разогнаться.
Самые быстрые поезда в 1980 году
Смотрим, что у нас изменилось к 1980 году
- № 24 Адлер-Москва - 2:51;
- № 18 Адлер-Киев - 2:32;
- № 42 Адлер-Москва - 2:21;
- № 396 Адлер-Воронеж - 2:21;
- №58 Адлер-Рига - 2:19;
- № 46 - Адлер-Львов-Брест - 2:18;
- №384 Адлер-Воркута - 2:16;
- № 332 Адлер-Нижний Тагил - 2:15;
- № 338 Адлер-Ташкент - 2:15;
- № 374 Адлер-Саратов - 2:15;
- №2 "Рица" Адлер-Москва - 2:14;
- № 326 Адлер-Донецк-Днепропетровск - 2:14;
- № 56 "Дружба" Ереван-Москва - 2:12;
- № 36 Цхалтубо-Москва - 2:11;
- № 40 Адлер-Мурманск - 2:11;
- № 12 "Северная Пальмира" Адлер-Ленинград - 2:04;
- № 502 Адлер-Горький - 2:03;
- № 52 "Абхазия" Сухуми-Москва - внимание - 2:05;
- № 532 Адлер-Ленинград - 2:01;
- № 50 Сухуми-Москва - 2:00 (сезонный);
- № 592 Адлер-Харьков - 1:59;
- № 690 Адлер-Цимлянская - 1:59;
- № 314 Адлер-Куйбышев-Жигулевское море - 1:52;
- № 316 Адлер-Уфа - 1:52;
- № 14 "Грузия" Тбилиси-Москва - 1:51;
- № 546 Сухуми-Москва - 1:50;
- № 574 Адлер-Красноярск - 1:50;
- № 88 Сухуми-Москва (сезонный) - 1:47;
- № 60 Адлер-Москва - 1:47;
- № 54 Адлер-Ленинград - 1:45.
Ну что сказать - всё перевернулось. И № 54 на Ленинград, который за 11 лет до этого был весьма медленным, теперь стал самым быстрым на этом участке 1:45 - это для этого региона достойный результат. И еще поражает то, что быстрее 2-х часов были поезда 500-й и даже 600-й нумерации. И среди них ни одного фирменного кроме "Грузии". Видимо, фирменность обязывала осуществлять комфортную посадку, из-за чего немного длительние были стоянки.
Самые быстрые поезда в 1989 году
Вряд ли там что-то радикально изменилось к 1989 году, но посмотрим всё-таки:
- № 52 "Абхазия" Сухуми-Москва - внимание - 3:20 (там явно что-то не то, поскольку ну так не бывает; даже 2:20 для этого поезда - это много);
- № 314 Адлер-Куйбышев-Жигулевское море - 2:22;
- № 316 Адлер-Уфа - 2:22;
- № 332 Адлер-Нижний Тагил - 2:21;
- № 116 Адлер-Ленинград - 2:21;
- № 334 Адлер-Саратов - 2:19;
- № 342 Адлер-Орджоникидзе - 2:18;
- № 12 "Северная Пальмира" Адлер-Ленинград - 2:16;
- № 120 Сухуми-Москва - 2:14;
- № 138 Адлер-Рига - 2:13;
- № 574 Адлер-Новокузнецк-Иркутск - 2:12;
- № 18 Адлер-Киев - 2:10;
- № 36 Цхалтубо-Москва - 2:08;
- №2 "Рица" Адлер-Москва - 2:04;
- № 592 Адлер-Харьков - 2:03;
- № 102 Адлер-Алма-Ата - 2:02;
- № 104 Адлер-Ташкент - 2:02;
- № 326 Адлер-Донецк-Днепропетровск - 2:02;
- № 14 "Грузия" Тбилиси-Москва - 1:55;
- № 122 Сухуми-Москва - 1:54.
- № 244 Адлер-Томск - 1:49;
- № 24 Адлер-Москва - 1:46 (даже странно, что его так задержало в 1980-м или ошибка в справочнике);
- № 56 "Дружба" Ереван-Москва - не останавливался на Лазаревской, но скорее всего время в пути было бы в районе 1:40-1:45.
Самые быстрые поезда в 2024 году
И вот прошло 35 лет. "Ласточки" я предлагаю всё-таки не учитывать, ибо это ну совсем другой уровень. Но время даже самой быстрой "Ласточки" на Майкоп и Кавказскую 1:36-1:38. А вот самый быстрые поезда - это № 104 на Москву -. время в пути 1:44 и № 102 - время 1 час 38 минут. И это при том, что частично сделали второй путь, а раньше поездам нужно было разъезжаться только по станциям. При том, что здесь явно нет смены локомотива, и на этой процедуре время не теряется. Просто скорости реально остались на уровне конца 60-х годов. Кстати, символично, что поезд Сухум-Москва в пути 1 час 46 минут (помните "Абхазию" 1969 года? 1 час 46 минут). Ну а самые долгие в наши дни Адлер-Казань и Адлер-Ижевск - 2 часа 54 минуты.
Спасибо, что следите за каналом! До встречи!