Найти в Дзене

Карьерные стратегии. Основные этапы и инструменты активной формы построения карьеры. Гендерные аспекты развития карьеры

Фото из открытого источника (Яндекс. Картинки)
Фото из открытого источника (Яндекс. Картинки)

Существуют различные методы поиска работы, их можно разделить на формы, активные и пассивные:

Активные формы – это когда человек сам занимается поиском работодателей и разносит им свои предложения, принять на работу (личные контакты с работодателями, собственное предложение, объявления, ярмарки вакансий с представлением своего резюме).

Пассивные формы характеризуются тем, что мы отвечаем на предложение работы находящегося на стороне работодателя (пресс-релизы, интернет-сайты, радио, телевиденье, профессиональные риелторские агентства).

Применяемые активные и пассивные методы поиска путей построения карьеры:

Таблица 1 - Перечень активных и пассивных методов поиска путей построения карьеры

-2

Форма заполненная (пример):

Таблица 2 - Раскрытый перечень активных и пассивных методов поиска путей построения карьеры

-3

Роль Центров занятости и биржи труда в процессе построения карьеры молодого человека

Управляющее воздействие на сферу занятости и рынок труда оказывают три основных субъекта: государство (прежде всего через законодательную, а также исполнительную власть), работодатели (предприниматели, администрация предприятий и организаций), государственная служба занятости (прежде всего ее местные органы).

Государство реализует стратегическое управление занятостью, т. е. формирует общую политику занятости, осуществляет нормативно-правовое обеспечение трудовых отношений и отношений занятости.

Работодатели осуществляют меры по сохранению и повышению уровня и качества занятости на предприятиях и в организациях через формирование спроса на рабочую силу посредством создания и предложения рабочих мест на рынке труда.

Служба занятости, действуя в установленных законом рамках, осуществляет комплексное регулирование занятости населения, решает не только социальные, экономические, но и психологические проблемы безработного. Таким образом, ЦЗН реализует одно и главных направлений Государственной молодежной политики – профориентация, трудоустройство и занятость молодежи.

ЦЗН принимают граждан, регистрируют в целях оказания содействия в трудоустройстве, признания безработными, профессионального обучения, назначения и выплаты пособий по безработице, стипендий в период обучения. Проводят мероприятия по активной политике занятости, специальные программы: общественные работы, содействие трудоустройству особо нуждающейся категории граждан, создание дополнительных рабочих мест по временной занятости безработных и несовершеннолетних граждан в каникулярное время и т.д.

Занимаются выполнением программ социальной адаптации граждан, ищущих работу и безработных. Прогнозирование поведения безработных на рынке труда, диагностика и коррекция негативных психологических состояний – одни из основных направлений деятельности службы занятости по работе с молодежью. Стабильное эмоциональное состояние способствует быстрому трудоустройству. Активная позиция государства в деле обеспечения занятости молодежи – региональные программы по созданию рабочих мест для молодежи. Вот главный инструмент для эффективного трудоустройства молодых специалистов.

Деятельность государственной службы занятости населения направлена на:

  • оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;
  • информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;
  • разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
  • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
  • организацию мероприятий активной политики занятости населения;
  • осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

Роль общественных организаций в выборе карьеры молодых людей

Участие в деятельности общественных объединений ориентирует молодых людей на самопознание, самообразование и самореализацию, что способствует их профессиональному самоопределению. Деятельность общественных объединений может включать:

•ознакомление с миром профессий, трансляцию знаний о востребованных, новых и профессиях будущего;

•формирование представлений о правилах выбора профессии, учитывающих желания, возможности и потребности рынка;

•социально-ориентированные профессиональные практики с рефлексивным анализом результатов;

•мотивацию участников к получению профессиональных навыков;

•создание условий для неформального образования в сфере профессиональных интересов участников.

Молодежь на рынке труда — наиболее неконкурентоспособная социальная группа, во-первых, по причине отсутствия опыта работы, во-вторых, по причине неразвитости экономической инфраструктуры региона, а вследствие этого, отсутствия рабочих мест. Многие молодые специалисты, находящиеся в поисках работы (по полученной профессии или не по профессии), вынуждены уезжать в другие регионы России или же за рубеж.

В основании трудовой активности молодежи лежит сложнейшая взаимосвязь причин биологического, психологического и социального характера. Ее мотивационный механизм включает в себя всю систему субъект-объектных отношений, в том числе и отношение к самому себе.

Трудовая активность есть степень общественно-полезной деятельности молодого работника, обусловленная развитием производительных сил и производственных отношений, индивидуальными качествами труженика, реальными возможностями удовлетворения его осознанных потребностей. Вместе с тем в структуре факторов трудовой активности ведущими элементами являются потребности. Степень трудовой активности определяется мерой их удовлетворения.

Организационный механизм обеспечения активности молодых работников в труде, должен включать в себя: законодательную базу, регламентирующую использование труда молодежи; систему рабочих мест, часть которых целевым назначением формируется и квотируется для молодежи; систему профессионального образования, должным образом адаптированную к потребностям локального рынка труда города.

Важно акцентировать внимание на социально-психологических качествах работника, позволяющих более полно реализовать трудовой потенциал и желание трудиться. В связи с этим большое значение имеет создание системы факторов, определяющих выбор профессии, сферы деятельности молодежи, неопределившихся в выборе профессии.

Социально-экономические преобразования российского общества изменили систему общественного производства, трудовые отношения приобрели новый контекст, изменился рынок труда и система профессиональной подготовки, новое направление получили трудовые ценностные ориентации, система мотивации работников.

Молодежные общественные объединения играют значительную роль в формировании трудовой активности молодого поколения. Занятость в молодежных общественных организациях является одним из эффективных механизмов подготовки будущих специалистов. Поиск путей повышения трудовой активности молодежи является одной из актуальных задач современности.

Молодежные и детские общественные организации выступают основой для получения необходимых практических навыков, поэтому не только материальное вознаграждение стимулирует трудовую активность, но и возможность получения опыта работы является важной составляющей при выборе профессии.

Данные факторы не влияют на желание трудиться, следовательно, их применение руководителями молодежных и детских общественных организаций не изменит отношение молодых работников к труду кардинальным образом.

Удовлетворяя такие потребности молодых сотрудников, как благоприятные условия труда и улучшение жилищно-бытовых условий, работодатель будет способствовать росту трудовой активности и самоотдачи сотрудников.

При этом выделяют различные этапы развития карьеры:

-4

По поводу адаптации информация была представлена здесь:

Личностное и профессиональное развитие: повышение квалификации и переподготовка

Современная инфраструктура телекоммуникаций; приветствие современной культурой инновационных перемен приводят к сокращению жизненного цикла производственных, промышленных, управленческих технологий. Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Современное производство предъявляет требованиям к рабочим кадрам и соответственно системе подготовке, переподготовке и повышению квалификации.

Применяют пять базовых моделей обучения:

1. Обучение без отрыва от производства в специализированных учреждениях.

2. Обучение в специализированных учебных заведениях с отрывом от производства.

3. Самостоятельное обучение с аттестацией через экстернат в специализированных учреждениях.

4. Самообразование без аттестации.

5. Обучение на рабочем месте.

Колледжи, вузы обеспечивают адаптацию к начальному этапу самостоятельной жизни и профессиональные знания, связанные с особенностями практики.

Профессиональное обучение на предприятиях обеспечивает:

– адаптацию, облегчая включение человека в новые структуры; например, введение в должность или специальность; обучение перед выходом на пенсию для облегчения адаптации к новым условиям.

– профессиональную поддержку, состоящую в повышении квалификации с целью овладения новой техникой и новыми технологиями, обучение новым специальностям.

Целями повышения квалификации работниками также является:

– обеспечение эффективного выполнения новых комплексных задач;

– увеличение их инновационного потенциала;

– получение более высокого разряда или адаптации к новой технике;

– изучение новых форм организации и стимулирования труда, командной работы;

– приобретение знаний, выходящих за рамки существующей должности;

– привитие навыков принятия решений; – мотивация сотрудника учиться дальше.

Современное трудовое законодательство устанавливает следующие формы обучения работников предприятий: переподготовку, повышение квалификации, обучение вторым профессиям.

Переподготовка (переобучение) организуется для освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них специальностям, а также лицами, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства. Переподготовка необходима при изменении профиля деятельности.

Повышение квалификации – это обучение после получения основного образования для уже работающих лиц. Целью повышения квалификации является углубление и совершенствовании профессиональных знаний, приведении их в соответствие с требованиями более новой либо более высокой должности; закрепление новых навыков, росте мастерства по имеющейся профессии.

Переподготовка, повышение квалификации, обучение вторым профессиям осуществляется посредством спецкурсов на предприятии, вне предприятия, например, в институтах повышения квалификации. Обучение также может пройти в виде стажировки в другой организации.

Приветствуется также самообучение персонала, знакомство с соответствующей литературой, которое заменяет теоретическое образование; наблюдения за работой коллег, выполнения постоянно усложняющихся заданий.

Преимущества повышения квалификации как способа развития работников состоит в его целевой направленности, возможности всестороннего развития личности, гибкой обратной связи, разнообразии методик обучения, индивидуально-групповом подходе.

Следовательно, основное назначение системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки состоит в обеспечении качественного и высокоэффективного процесса обучения и повышения квалификации работников; в наращивании инновационной составляющей деятельности, в формировании у взрослого обучающегося человека системы ценностей, связанных с профессиональным ростом и развитием, оказание помощи в выстраивании индивидуальной жизненной и профессиональной перспективы.

Таким образом, основные этапы развития в карьерном процессе включают в себя следующие: выбор профессии, получение образования и навыков, поиск работы, адаптация на новом месте, повышение квалификации и развитие профессиональных навыков, рост и продвижение по карьерной лестнице, изменение карьерного направления или переориентация, выход на пенсию или завершение профессиональной деятельности. При поиске работы и трудоустройства применяются активные и пассивные методы.

Государство реализует стратегическое управление занятостью населения, т. е. формирует общую политику занятости, осуществляет нормативно-правовое обеспечение трудовых отношений и отношений занятости посредством работы с молодежью через Центры занятости в регионе.

Молодежные общественные объединения играют значительную роль в формировании трудовой активности молодого поколения. Молодежные общественные организации выступают основой для получения необходимых практических навыков, поэтому не только материальное вознаграждение стимулирует трудовую активность, но и возможность получения опыта работы является важной составляющей при выборе профессии.

Основное назначение системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки состоит в обеспечении качественного и высокоэффективного процесса обучения и повышения квалификации работников; в наращивании инновационной составляющей деятельности, в формировании у взрослого обучающегося человека системы ценностей, связанных с профессиональным ростом и развитием, оказание помощи в выстраивании индивидуальной жизненной и профессиональной перспективы.

Гендерные аспекты развития карьеры

Периоды планирования личной жизнедеятельности студентами вузов в зависимости от пола

Отличие жизненного плана от плана карьеры, который можно при желании составить и отдельно, заключается в учете всех жизненных интересов человека независимо от временной удаленности их реализации. Выбор сфер планирования полностью зависит от ваших потребностей и представлений о целях и смысле жизни. Создание жизненного плана призвано помочь вам осмыслить и получить целостную картину вашего пути к успеху, т. е. к достижению главных жизненных целей.

Поставив перед собой жизненную цель, вы определите свой взгляд в будущее. Но для этого необходимо представить себе, что вы хотите видеть в будущем, каким образом достичь целей.

Нахождение личных целей осуществляется с помощью следующих критериев:

1) разработка общих жизненных представлений о своих жизненных устремлениях (родить детей, построить дом, посадить дерево, купить машину исходя из гендерныхпредпочтений);

2) дифференциация во времени жизненных целей;

3) разработка ключевых представлений в профессиональной сфере;

4) инвентаризация жизненных целей.

На основании этих личных целей следует попробовать представить себе возможную картину будущей жизни.

Алгоритм разработки плана жизни и графика профессиональной карьеры включает восемь основных этапов:

1) постановка и предварительный анализ жизненных целей;

2) координация жизненных целей во времени (создание плана Временной ряд для нахождения карьерных целей (Цель – Сроки – Возраст);

3) подведение баланса личных успехов и неудач;

4) анализ личных способностей (таблица 3);

Таблица 3 - Анализ личных способностей

-5

5) анализ средств достижения той или иной цели (Анализ метода «цель – средство» для обоснования путей достижения целей);

6) непосредственное составление плана жизни и деловой карьеры (табл. 4)

Таблица 4 - План жизни и деловой карьеры

-6

7) создание общего графика этапов профессиональной карьеры (рис.).

График возрастных этапов профессиональной карьеры
График возрастных этапов профессиональной карьеры

Постановка жизненных целей

Процесс составления плана жизни начинается с постановки жизненных целей и определения ключевых сфер жизни, т. е. тех сфер, которым человек желал бы уделять основное внимание на том или ином этапе своей жизни. Для того чтобы поставить определенную цель, необходимо:

1) прояснить личные потребности, проанализировав текущую жизненную ситуацию и определив, какой бы вы хотели ее видеть через 1 год, 5, 10 лет и т.д.;

2) оценить свои возможности, составить список всех имеющихся возможностей достижения главной цели;

3) принять решение о том, что конкретно вам требуется. Для этого следует ответить на три вопроса:

• Что является для вас важным?

• На какой риск вы готовы пойти?

• Как ваши решения повлияют на окружающих?

4) сделать выбор. Принятие такого решения – это ответственный шаг, так как в момент выбора вы берете на себя ответственность за свои действия, которые приведут в конечном итоге к реализации поставленной цели;

5) уточнить цели. Необходимо сопоставлять задачи с действиями по их достижению;

6) установить временные границы достижения целей. Если цель не имеет временных границ, нет возможности следить за своими успехами;

7) проанализировать свои достижения и проконтролировать их реализацию.

Чтобы поставить цели, надо думать о будущем. Традиционное мышление в рамках частных задач чревато потерей главного в мелочах. Мышление в масштабах целей способствует тому, что частности подчиняются целому: становится ясно, в каком направлении следует двигаться и каким должен быть конечный результат. Чтобы как можно более точно определить его, нужны трезвый, рациональный взгляд на окружающую действительность, умение разобраться в себе, способность адекватно ставить задачу (четкую, понятную, достижимую).

Главными критериями любой цели являются ясность и точность ее описания. При этом цель должна быть зафиксирована письменно, так как только в этом случае она приобретает обязательный для человека характер, а план жизни позволяет привести записанные цели в систему.

Характер отношений, условия служебного роста и модели поведения различных возрастных групп на предприятиях и в учреждениях государственной и частной принадлежности

Опыт бытового общения показывает нам, что мужчины и женщины различаются не только физиологически, но и психологически и что эффективность воздействия на них во многом зависит от того, какой подход мы выберем, насколько верно будем учитывать их «природу» Природные особенности ярко проявляются в профессиональной деятельности мужчин и женщин: индивидуальном режиме деятельности, отношении к условиям и содержанию труда, реагировании на руководящие воздействия, психологическом климате в коллективе и т. п. Поэтому одни и те же производственные условия, отношение руководства, требования к содержанию, качеству и объему труда и другие факторы никогда не будут восприняты и поняты мужчинами и женщинами одинаково и никогда не приведут к одинаковым результатам их деятельности.

Руководителю рекомендуется помнить об основных различиях мужчин и женщин, проявляющихся в их профессиональной деятельности, и учитывать в организации работы.

Мужчины более выносливы к большим нагрузкам и их перепадам. Поэтому авральный вариант производственной деятельности воспринимается ими как сравнительно приемлемый и не вызывает особых срывов в работе. Женщины в подобных ситуациях больше нервничают и допускают больше ошибок.

Для женщин более характерны систематичность и ритмичность деятельности при средних нагрузках. Они легче переносят монотонность производственных операций и действий, им легче работать на конвейере, но труднее дается разнообразная по действиям и разноритмичная деятельность.

Женщины менее сосредоточенны в работе, чаще отвлекаются, для них не характерна глубокая и продолжительная «погруженность» в работу. Поэтому при организации женского труда следует не только предусмотреть возможность «отвлечений», но и создавать такие паузы в течение рабочего дня с наименьшим ущербом для производства, например включив в инструкции обязательные контрольно-профилактические осмотры оборудования, обходы рабочей зоны, смену операций, посещение других рабочих зон, перерывы в деятельности, связанные с производственной необходимостью, и т. п.

Женщины обычно точнее, чем мужчины, придерживаются инструкций, особенно когда осваивают новую производственную деятельность. Поэтому инструкции и рекомендации для них должны быть полными и четкими, содержать описание всех возможных вариантов действий. Слишком общие или расплывчатые инструкции с нечеткими формулировками хуже осваиваются (медленнее и неточно) и обусловливают ошибочные действия работницы (особенно в сложных ситуациях).

У женщин выше психологическая чувствительность, особенно в социальной сфере: женщина помнит не только то, что ей было сказано, но и как. Поэтому общение с сотрудниками требует от руководителя предварительной подготовки, если он хочет получить желаемый результат. При этом следует учитывать повышенную (по сравнению с мужчинами) эмоциональность женщин и обидчивость: они дольше и глубже переживают свои успехи и неудачи, чаще действуют «по настроению» (поэтому руководителю важно не только учитывать настроение сотрудниц, но и уметь создать его).

Гендерные аспекты развития карьеры

В последнее время в социально-психологических исследованиях особое внимание уделяется гендерным аспектам построения карьеры. По американским данным, в среднем менеджменте (в должностях со средним доходом) женщины занимают более половины мест, одна треть новых миллионеров — это женщины.

Темп привлечения женщин к предпринимательству в шесть раз превышает темп привлечения в эту сферу мужчин. По данным ООН, в ближайшие годы предполагается увеличение доли женщин на должностях руководителей до 45 — 50%, что ставит важную задачу подготовки женщин-управляющих.

В современном мире женщины продвигаются быстрее в тех областях, где старые правила не действуют, в традиционных областях женщин-руководителей немного. Таким образом, налицо явление расшатывания сложившегося стереотипа, восприятия женщины как человека, не способного и не желающего делать карьеру. Основные гендерные стереотипы, касающиеся построения карьеры, связаны с полоролевой социализацией, социальными стереотипами, устройством социума, что отражается в известном изречении: “Для женщин путь к управленческой карьере связан с преодолением многочисленных препятствий, а для мужчин- с реализацией многочисленных возможностей”.

Социально-психологические исследования показали, что женщины не меньше мужчин заинтересованы в продвижении по службе и повышении своего образовательного уровня, ориентированы на престиж, заработную плату; обладают не меньшим чувством ответственности. Осуществлению женской карьеры объективно мешает естественная биологическая роль женщины, связанная с необходимостью совмещения служебных, супружеских и родительских функций. Поэтому не вызывает удивления тот факт, что женщины, которым удается сделать карьеру и добиться руководящей должности, как правило, остаются одинокими или испытывают сильное физическое и эмоциональное напряжение и чувство вины.

В рабочей же ситуации отмечаются такие “сильные” качества женщин-руководителей, как стремление к новому, радикализм, высокая чувствительность, забота о людях, “очеловечивание” организационных интересов, направленность на взаимодействие с подчиненными, т. е. все то, что характерно для модели современного эффективного менеджмента.

Стиль женского управления часто называют “преобразовательным” или “мягким принуждением”. Его основными характеристиками являются: активное взаимодействие с подчиненными; поддержка у сотрудника самоуважения; поддержка сотрудников в стрессовой ситуации; стремление к созданию оптимального психологического климата в организации, профилактика конфликтов; поддержка здоровья, организация совместного досуга; “финансовая сообразительность”, детальное планирование; “инстинкт выживания”, разумный риск, стремление удержать приобретенное и завоевать новое; интуиция; чувство юмора, оптимизм, вера в себя.

В исследованиях женской карьеры выделяются культурные, образовательные, юридические и психологические барьеры.

Отмечаются следующие социально-психологические факторы, сдерживающие женскую карьеру:

1) уже упомянутое выше гендерное разделение в профессиональной ориентации и сферах карьеры;

2) чрезвычайно высокая мотивированность;

3) повышенная эмоциональность, ранимость, обостренное переживание промахов и неудач;

4) боязнь успеха и неуверенность в себе, что мешает рисковать и творчески решать деловые и управленческие задачи.

Большинство факторов, сдерживающих карьерный рост женщин, касается организационного профессионального поведения: женщины более пассивны в планировании карьеры, менее ориентированы на состязание и конкуренцию, что обусловлено характером социализации.

Существование “мужских” и “женских” областей деятельности связано с полоролевыми стереотипами.

Мужчин чаще рассматривают как компетентных работников, в то время как стереотип “идеальной женщины” не входит категория “работник”. Мужчинам в целом приписывается больше способностей, которые служат базой профессиональной деятельности и карьеры, чем женщинам. Интересно, что и женщина и мужчины склонны оценивать мужчин как более компетентных, что, вероятно связано с полоролевой социализацией, которая направляет женщин скорее в семью, нежели в профессиональную деятельность. Полоролевые стереотипы, относящиеся к областям деятельности, в настоящее время устойчивы и не имеют тенденции к изменению.

Специфика женской карьеры заключается в том, что женщина сочетает карьеру с активным выполнением ролей матери, жены, домохозяйки, а это служит источником “ролевого напряжения”, стресса, так как профессиональная и семейные роли являются одинаково значимыми, что особенно выражено у молодых женщин. Построение карьеры часто сопровождается негативными эмоциональными переживаниями, связанными с недостаточным вниманием к близким и особенно детям.

Исследование М. В. Сафоновой (1999) показало, что важный фактор успешной карьеры женщин — практика семейного воспитания родительской семьи. В подавляющем большинстве карьерноуспешные женщины — это старшие дети полных одно-двухдетных семьях, где родители имеют высокий образовательный и социально-профессиональный статус. Сформированные в родительской cемье высокие жизненные стандарты, стремление к достижению и независимости cвязаны с успешным построением карьеры. При этом особо важны “нетрадиционные установки матери относительно роли женщины в обществе, а также поддерживающее поведение отца.

Интересно, что существуют отличия в личностных особенностях и характере поведения женщин, занятых в традиционно “женских” и традиционно “мужски сферах”, т. е. сфера профессиональной занятости и характер организационной культуры актуализирует определенные личностные черты и особенности поведения женщин, успешных в карьере.

В той же работе М. В. Сафоновой выделено пять наиболее часто встречающихся типов карьерноуспешных женщин:

  • кандидаты в мастера” (молодые женщины, начинающие карьеру и стремящиеся сделать ее как можно быстрее);
  • успешные управляющие” (женщины зрелого возраста, поднявшиеся на самые высокие ступени служебной лестницы);
  • свободные художники” (женщины, склонные к творчеству, вызову, предпринимательству);
  • сестры милосердия” (женщины с ориентацией на служение);
  • жрицы науки” (женщины, реализующие себя в академической сфере).

Социальные факторы, препятствующие карьере женщин

Существуют три основных фактора, которые мешают построить успешную карьеру в жизни женщины: уровень стрессоустойчивости; быстро меняющиеся реалии; неуверенность в завтрашнем дне.

Женщина гораздо более подготовлена к любому из этих факторов, нежели мужчина. Разница же в зарплате зависит от специфики работы и должностной иерархии.

Проблема продвижения женщин по карьерной лестнице рассматривается довольно давно и относится к числу часто изучаемых в отечественной и зарубежной психологии.

В гуманитарной науке существуют различные определения «карьера». Человек хочет прийти к успеху, выгоде и статусному положению в обществе, а карьера является неким процессом достижения профессиональных целей. Гендерные различия в карьерных ориентациях проявляются уже в юношеском возрасте.

Традиционно выделяются социальные и психологические факторы, препятствующие построению карьеры женщины. Факторы окружающей среды (социальные) выражаются в процессе формирования личности и ее функционирования, как элемента социальной системы (общественные устои, религия, семья). Психологические факторы – качества, носящие психологический характер, которые свойственны самой личности (например, интеллект, навыки, интересы).

На успех в построении карьеры женщины влияет комплекс объективных и субъективных факторов, которые проявляются в виде социально-психологических барьеров, включая традиционные отношения общества, препятствующие женщине в построении карьеры (гендерные стереотипы, мнение окружающих, менталитет), а также психологические качества женщин, затрудняющие реализацию карьеры (интеллектуальный уровень, мотивация, заниженная самооценка). Они воздействуют на профессиональное развитие женщин и стоят на пути построения карьеры, процесса достижения поставленных целей в области трудовой деятельности.

Таким образом, выбор сфер планирования полностью зависит от потребностей и представлений о целях и смысле жизни. У каждого цели свои исходя из гендерной принадлежности. Создание жизненного плана призвано помочь вам осмыслить и получить целостную картину вашего пути к успеху, т. е. к достижению главных жизненных целей. Также необходимо прояснить личные потребности, проанализировав текущую жизненную ситуацию и определив, какой бы вы хотели ее видеть через 1 год, 5, 10 лет и т. д.

Опыт бытового общения показывает нам, что мужчины и женщины различаются не только физиологически, но и психологически и что эффективность воздействия на них во многом зависит от того, какой подход мы выберем, насколько верно будем учитывать их «природу» Природные особенности ярко проявляются в профессиональной деятельности мужчин и женщин: индивидуальном режиме деятельности, отношении к условиям и содержанию труда, реагировании на руководящие воздействия, психологическом климате в коллективе и т. п. Мужчины более выносливы к большим нагрузкам и их перепадам. Для женщин более характерны систематичность и ритмичность деятельности при средних нагрузках. Женщины менее сосредоточенны в работе, чаще отвлекаются, для них не характерна глубокая и продолжительная «погруженность» в работу. У женщин выше психологическая чувствительность, особенно в социальной сфере: женщина помнит не только то, что ей было сказано, но и как. Стиль женского управления часто называют “преобразовательным” или “мягким принуждением”. На успех в построении карьеры женщины влияет комплекс объективных и субъективных факторов, которые проявляются в виде социально-психологических барьеров, включая традиционные отношения общества, препятствующие женщине в построении карьеры (гендерные стереотипы, мнение окружающих, менталитет), а также психологические качества женщин, затрудняющие реализацию карьеры (интеллектуальный уровень, мотивация, заниженная самооценка).

Подписывайтесь и изучайте новые материалы!

Рада Вашим комментариям!

Всем успехов в познании нового и достижении своих целей!

Список использованных источников:

1. Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / В. М. Маслова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 431 с.— ISBN 978-5-534-09984-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488711

2. Павловская, И. А. Планирование карьеры: курс лекций / И. А. Павловская. — Владикавказ : Владикавказский институт управления, 2010. — 142 c. — ISBN 978-5-98161-051-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/57834.html

3. Пугачев, В. П. Управление персоналом организации: практикум : учебное пособие для вузов / В. П. Пугачев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 280 с. — ISBN 978-5-534-08906-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493785

4. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / А. А. Литвинюк[и др.] ; под редакцией А. А. Литвинюка. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 461 с.— ISBN 978-5-534-14697-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488852

5. Управление человеческими ресурсами : учебник и практикум для вузов / О. А. Лапшова[и др.] ; под общей редакцией О. А. Лапшовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 406 с. — ISBN 978-5-9916-8761-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489420

6. Шнейдер, Л. Б. Психология карьеры : учебник и практикум для вузов / Л. Б. Шнейдер, З. С. Акбиева, О. П. Цариценцева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 187 с. — ISBN 978-5-534-06900-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493542