Найти тему

5 фактов о Царскосельской железной дороге

Оглавление

Царскосельская железная дорога — первая железная дорога общего пользования в России. Этот революционный для своего времени проект сыграл важную роль в развитии железнодорожного сообщения и техники в нашей стране. Сегодня приведём пять фактов из истории Царскосельской железной дороги.

Перрон станции Павловск 1. Автор Б. В. Януш.
Перрон станции Павловск 1. Автор Б. В. Януш.

Первая железная дорога

Первая железная дорога общего пользования была построена между Санкт-Петербургом и Павловском, общая длина пути составила 27 километров. Это событие ознаменовало собой начало новой эры в развитии транспорта Российской империи. Царскосельская линия показала возможность эксплуатации нового вида транспорта в зимних условиях России, продемонстрировала высокую скорость и удобство перевозок пассажиров.

Пробная поездка

Первая поездка по новой железной дороге состоялась 27 сентября (9 октября) 1836 года. Поезд был приведён в движение с помощью конной тяги, так как заказанные паровозы на дорогу еще не прибыли. Это была важная проверка функциональности новой дороги и готовности пути к регулярным пассажирским перевозкам. Успешное прохождение пробного маршрута доказало жизнеспособность проекта и подготовило почву для дальнейших технологических новшеств.

Торжественное открытие и первый паровоз

Царскосельская железная дорога была открыта в 1837 году. Состав возглавил паровоз «Проворный». Пассажиры были доставлены из Санкт-Петербурга в Царское Село всего за 35 минут. Это событие стало настоящим прорывом, ведь обычно такой же путь на карете занимал от двух до трёх часов.

Копия с гравюры Мартенса «Первый поезд Царскосельской железной дороги»
Копия с гравюры Мартенса «Первый поезд Царскосельской железной дороги»

Фигуры Егерского полка

В живописи того времени можно увидеть отсылки к Царскосельской железной дороге: десять пеших фигур чинов Егерского полка изображены именно на фоне Царскосельской железной дороги. Автор оригинала: Адольф Иванович Гебенс.

Автор оригинала Гебенс Адольф Иванович (1819-1888). Изображение десяти пеших фигур чинов Егерского полка на фоне Царскосельской железной дороги и полковой церкви. Вторая половина XIX в.
Автор оригинала Гебенс Адольф Иванович (1819-1888). Изображение десяти пеших фигур чинов Егерского полка на фоне Царскосельской железной дороги и полковой церкви. Вторая половина XIX в.

Вечные билеты

Первые билеты на Царскосельскую железную дорогу были изготовлены из латуни и получили прозвище «жестянки» или «вечные билеты». В билетах указывался тип вагона и место пассажира. При посадке требовалось предъявить билет кондуктору, а при выходе — вернуть его. Латунные билеты использовались до 1860-х годов, после чего их заменили на бумажные.

-4

Когда в России появилась первая железная дорога для пассажирских поездов? Читайте в нашей статье!

Детализированный макет Царскосельской железной дороги с движущимся поездом можно увидеть в Музее железных дорог России. Приходите в наш музей, чтобы окунуться в историю железных дорог нашей страны!

-5