Найти в Дзене
EvroMotors

ДАТЧИК ДМРВ: ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Оглавление

ДМРВ – что это, где находится и для чего необходим? Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) автомобиля является частью двигательной системы.

Где находится

Датчик массового расхода воздуха автомобиля находится на участке от воздушного фильтра и до дроссельной заслонки, а именно на воздушном фильтре. Является значимой частью системы пуска автомобиля.

Всего существует три вида ДМРВ: пленочный, объемный и проволочный (нитевой). По принципу работы они практически идентичны.

Причины неисправности

К основным причинам поломки датчика массового расхода воздуха автомобиля можно отнести следующие:

 • Засор грязью;

 • Проблема с электроцепью регулятора;

 • Окисление контактов датчика;

 • Повреждение проводки.

В большинстве случаев эти причины никак не связаны с деятельностью водителя. Он не сможет уберечь контакты от окисления или повредить проводку в процессе управления автомобилем.

Признаки неисправности ДМРВ

Неисправность датчика массового расхода воздуха авто первоначально скажется на мощности мотора и ходовых качествах, а при полной поломке приведет к проблемам с запуском автомобиля. Иными словами, водитель не сможет завести машину.

Своевременно отреагировать на неисправность датчика можно, только зная признаки его неисправности. А именно это:

 • Небольшие проблемы с запуском движка;

 • Увеличение расхода топлива;

 • Несвойственные перегревы мотора при движении;

 • Рывки авто при переключении скоростей;

 • Автомобиль глохнет при нормальном движении;

 • Ухудшение мощности двигателя;

 • Большое количество холостых оборотов;

 • Уменьшение скорости разгона.

Самым главным и верным признаком наличия проблем в работе датчика массового расхода воздуха будет знак «Check Engine» на панели приборов автомобиля. К сожалению, он загорается не только при проблемах с ДМРВ, но и при прочих неисправностях. Выявить точную причину поможет диагностика в автосервисе или проверка состояния автомобиля с помощью специализированного компьютера.

Коды ошибок ДМРВ

Совершенно точно о проблемах в работе ДМРВ будут свидетельствовать следующие коды ошибок:

 • Р-0103. Сообщает о высоком сигнале. Чаще всего проблема кроется в проводке;

 • Р-0102. Свидетельствует о низком сигнале. Возможно, проблема в окислении проводки;

 • Р-0100 – это код, сигнализирующий о проблемах с электрической цепью подключения датчика. Чаще всего какой-то разъем оказывается отсоединенным, и достаточно его присоединить.

Как проверить датчик ДМРВ



Обнаружить и выявить проблему в работе датчика можно при самодиагностике, когда код ошибки будет считан системой. К сожалению, в большинстве случаев сделать это сложнее: ошибка не выявляется в памяти блока управления авто. Проверить работоспособность ДМРВ в таком случае можно тремя способами:

 • Используя мультиметр. Считается, что это один из самых простых способов после самодиагностики. Используя мультиметр необходимо проверить целостность всей проводки и каждого провода, а также посмотреть напряжение на сигнальном проводе;

 • Используя сканер. После подключения сканера к колодке диагностики и блоку управления, нужно завести автомобиль. При оценке аналого-цифровой преобразователь датчика должен показать 0,996 В.;

 • Используя мотортестер. Считается, что это наиболее сложный способ. Заключается в записи выходного сигнала при включении зажигания. При исправном датчика показатели должны показать 3.11 В при всплеске напряжения.

Гораздо проще и надежнее обратиться в близко расположенный автосервис, в котором есть все необходимое оборудование для точной проверки ДМРВ.

Авто
5,66 млн интересуются