Найти в Дзене

«Ламборгини» Человек-легенда и настоящая история создания бренда

Оглавление
Источник: лизинговая компания CARCADE
Источник: лизинговая компания CARCADE

28 апреля 1916 года в небольшом северном городке Ченто, в доме № 22 по узкой улочке, родился ребенок. Родители были вне себя от радости, ведь это был их первенец. Они верили, что малыш вырастет сильным и будет помогать им в работе на земле. Так началась история Ферруччо Ламборгини, который стал гениальным механиком и перевернул представление о развитии автомобилестроения.

Однако события фильма 2022 года разворачиваются гораздо позже, когда Ферруччо возвращается из армии с новыми идеями и мечтами.

В этой статье мы расскажем об истории создания бренда Lamborghini и сравним её с тем, как она показана в фильме «Ламборгини. Человек-легенда».

Зарождение идеи и становление бренда

Отец Ферруччо был фермером и хотел, чтобы сын пошёл по его стопам. Мальчику это было не совсем по душе, с детства его привлекала техника. Он мог часами наблюдать за тем, как работают различные механизмы.

Отец построил для сына небольшую мастерскую, где тот мог заниматься любимым делом. На первые заработанные деньги Ферруччо купил старый мотоцикл, ведь у его лучшего друга уже был такой. Они устраивали гонки по просёлочным дорогам и были невероятно счастливы.

Однако веселье закончилось в 1939 году, когда началась война. Ферруччо призвали на остров Родос, который тогда принадлежал Италии. Там он занимался ремонтом военных машин и познакомился с современной иностранной техникой.

В 1943 году Италия капитулировала, и остров захватила немецкая армия. Ферруччо оказался в плену. Но немцы разрешили ему открыть свою мастерскую на Родосе, где ремонтировались местные жители и иногда немцы.

С войны Ферруччо вернулся живым и здоровым, да еще и с невестой. Молодые люди поженились и отправились в свадебное путешествие. Но мозг Ферруччо не переставал работать и генерировать идеи. Он смотрел на разбитую военную технику, разбросанную повсюду, и подумал: а что, если выкупить этот никому не нужный металл и производить такие машины, которые помогли бы родителям и другим фермерам быстро обрабатывать поля.

Источник: dzen.ru
Источник: dzen.ru

3 февраля 1948 года на празднике в честь святого Бьяджо, покровителя города Ченто, публике был представлен первый трактор на базе двигателя брошенного грузовика. Ферруччо назвал свое детище «Кариока», а компанию — «Lamborghini Trattori», ведь его фамилия — Lamborghini!

Ферруччо не забывал о своей страсти к скорости. После мотоцикла он перешёл на Fiat Topolino — самый маленький автомобиль в мире. В Италии его называли «Микки Маус». Ферруччо усовершенствовал этот автомобиль, и тот смог участвовать в первой послевоенной гонке. Однако во время гонки, проехав 700 миль, Ферруччо занесло, и он сходу въехал в витрину ресторана. К счастью, кроме автомобиля никто не пострадал. После этого случая Ферруччо разлюбил автоспорт, но не скорость.

К 1950 году компания достигла объёма производства в 200 тракторов в год и насчитывала 30 работников. Началась эпоха, которая получила название «Итальянское экономическое чудо». Тракторы «Lamborghini» вспахивали поля, собирали урожай и перевозили грузы. Страна в рекордные сроки поднималась после войны.

В 1957 году была выпущена самая легкая модель с красивым названием Lamborghinetta. Её стоимость составляла 1 000 000 лир.

К началу 60-х годов компания Lamborghini уже имела несколько заводов, штат из 400 человек и объем производства 30 тракторов в день. О Lamborghini гремела слава по всему миру!

 Источник: drive2.ru
Источник: drive2.ru

Наконец-то Ферруччо мог позволить себе купить любую машину: Alfa Romeo, Mercedes, Maserati, Jaguar. У него в гараже стояло по 7 штук разных автомобилей. Однако «механику от Бога» всегда чего-то не хватало. То автомобиль разгонялся долго, то ехал медленно. Даже Aston Martin DB4 — автомобиль Джеймса Бонда — не произвёл на Ферруччо впечатления: он показался ему старомодным и шумным.

В 1961 году Ферруччо наконец-то нашёл автомобиль, который показался ему лучшим — Ferrari. Но тут же возникла проблема со сцеплением. Машину регулярно забирали на ремонт, при этом не разрешали смотреть, что именно делают работники.

Однажды Ферруччо несколько часов прождал в приемной Энцо Феррари. Он пришёл пожаловаться на проблему со сцеплением, но Энцо в ответ обругал его красочным итальянским матом:

«Ты способен водить лишь трактор, ты никогда не сможешь справиться с Ferrari».
Источник: фильм «Ламборгини. Человек-легенда»
Источник: фильм «Ламборгини. Человек-легенда»

Однако в фильме все было не совсем так.

Ферруччо Ламборгини вернулся домой с полей Второй мировой войны. Италия была в руинах, но для кого-то это была трагедия, а для других — возможность.

Ферруччо не собирался работать на земле, как его родители. Он хотел собирать спортивные автомобили. Всю жизнь он интересовался различными механизмами и металлическими конструкциями.

Молодой человек верил в себя и смог построить успешный бизнес по конструированию тракторов, несмотря на отсутствие веры и поддержки со стороны семьи.

Перед самым важным этапом в его жизни — представлением своего первого творения, трактора «Carioca», его жена умерла во время родов, оставив ему новорожденного сына Тонино Ламборгини. Однако Ферруччо не сошёл с ума и не впал в депрессию. Он воспитал сына в одиночку, не бросил дело незавершенным и всё же выпустил на свет свое детище — «Carioca».

Источник: drive2.ru
Источник: drive2.ru

После этого жизнь механика пошла в гору: бизнес процветал, сын рос, Ферруччо снова женился. После расширения своего производства Ferruccio, естественно, начал жить в достатке. Он купил себе автопарк из семи автомобилей. Но каждая из машин, которыми он владел, его не устраивала — особенно беспокоило сцепление в Ferrari.

Так Ферруччо пришёл к владельцу компании сеньору Ferrari и рассказал о проблеме со сцеплением в его автомобилях. Он предложил сеньору решение, если тот рассмотрит предложение о партнерстве.

Владелец крупной автомобильной компании незамедлительно ответил:

«Возвращайся к своим тракторам, фермер».

Так Ferruccio завладел идеей создать свой собственный автомобиль — лучший из лучших. И он начал работать над своей идеей.

Источник: фильм «Ламборгини. Человек-легенда»
Источник: фильм «Ламборгини. Человек-легенда»

Разработка первого автомобиля Lamborghini

После грубого ответа сеньора Феррари Ферруччо, полный ярости, решил создать лучший автомобиль Ferrari. Он вошел в гараж и выбрал свой Ferrari, чтобы улучшить его.

Сначала он установил новое сцепление и шесть цилиндров собственного производства, которые были изготовлены на тракторном заводе. В то время Энцо Феррари тестировал свои автомобили, выпуская пилотов на автомагистрали.

Таким образом, Ферруччо создал лучший и самый быстрый Ferrari в мире! Но зачем дорабатывать и прославлять чужой автомобиль, когда можно создать свой? Он нанял крутого автодизайнера Франко Скаглионе, который приехал на собеседование в шикарном Mercedes, одетый с иголочки, пахнущий дорогим одеколоном и с невероятно красивой секретаршей.

Автомобиль собрали за четыре месяца в старом гараже длиной четыре метра. В 1963 году к открытию салона в Турине первый Lamborghini был готов! Но не совсем готов... Двигатель не поместился, и его просто поставили рядом.

«Не смотрите косо, так задумано!»
Источник: drive2.ru
Источник: drive2.ru

Стеклоочистители, педали и тормозные суппорта не успели сделать. Капот заклинили, чтобы никто не открыл его: в моторном отсеке лежали кирпичи. Зато дизайн не подкачал! Агрессивные линии, острый нос, необычные фары и главная фишка — полоса в центре капота, будто разрезала автомобиль на две части.

Ферруччо решил ворваться в мир элитных автомобилей и построил свой автозавод. Он начал выпускать настоящие суперкары! Но его любимицей всегда была легендарная «Miura», которую он назвал в честь породы быков для корриды.

 Источник: drive2.ru
Источник: drive2.ru

Можно предположить, что первым автомобилем марки Lamborghini должна была стать Miura. Однако это не так. Первый автомобиль, созданный Ферруччо Ламборгини, носил имя Lamborghini 350 GT. Именно о нём звучала знаменитая фраза:

«Вы покупаете Ferrari, когда хотите что-то доказать, а Lamborghini — когда вам нечего доказывать!»

В фильме автомобиль был разработан командой Ферруччо, которая работала на его производстве тракторов. Множество деталей были взяты готовыми — из Франции, Германии. Времени критически не хватало, но к Женевскому автосалону автомобиль был полностью готов и исправен. 350 GT определённо покорил сердца зрителей.

Так зародился этот прекрасный бренд и так по-разному рассказана история Ферруччо Ламборгини.

С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!

Авто
5,66 млн интересуются